Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описать виды и формы развлечения в детском саду. Роль музыки в них.

Поиск

Развлечения являются яркими моментами в жизни детей. Вечера развлечений бывают 3 видов:

1. Организованные для детей взрослыми;

2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.

Вечера развлечений проводятся в самых различных формах:

1. Концерт;

2. Кукольный театр;

3. Теневой театр;

4. Театр теней;

5. Настольный театр игрушки (плоскостной, объёмный);

6. Театр пяти пальчиков;

7. Инсценирование на фланелеграфе;

8. Инсценирование сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений;

9. Празднование дней рождения детей;

10. Вечера спортивных игр и развлечений;

11.Слушание радиопередач, просмотр телепередач, диафильмов;

12. Вечера игр, забав и аттракционов;

13. Вечера детской самодеятельности;

14. Театрализованные представления.

 

Роль музыки:

1 в одном случае она составляет основное содержание (муз игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы)

2 в другому применяется частично (спектакли, игры-драматизации, муз-лит композиции)

Но время всех случаях необходимо:

-чтобы в использовании музыки наблюдалась целесообразность

- Не следуй часто использовать новые музыкальные произведения

-включать знакомые песни, танцы, игры, выученные ранее на занятиях

- Музыка звучит либо в исполнении детей, я либо в исполнении взрослых

- важно чтобы музыка была ярко, образно, в простой запоминающийся мелодии, с достаточно выразительной аранжировкой

- учитывать принцип доступности:

1.для восприятия

2.для исполнения

- использовать грамзапись

- использовать музыку на любых звуковоспроизводящих устройствах


17. Определить значение и место музыки на праздничных утренниках в детском саду. Описать варианты построения праздников.

Музыка играет огромную роль на праздниках. Музыкой начинается и заканчивается каждый детский праздник. Поэтому весы музыкальный материал, который используется на празднике, должен быть высокохудожественным.

- недопустимо произвольное изменение музыкального текста;

- повторение отдельных частей и фраз музыкального произведения;

- неоправданных пауз;

- арпеджированных аккордов в начале и конце произведения;

- очень громкое исполнение;

- музыкальные произведения должны отвечать общему характеру праздника;

- не стремиться к использованию на празднике сложных по строению плясок, игр, упражнений.
Праздник может оставить глубокий след в памяти ребёнка только тогда, когда ему понятно содержание.
 - музыкальный и литературный материал должен отвечать имеющимся у детей умениям и навыкам;

- должен быть близок по форме и по содержанию;

- не следует перегружать программу праздника большим количеством выступлений;

- не готовить для каждого праздника совершенно новые игры, пляски и упражнения, а использовать программный материал;

 - на празднике не должно быть более 1-2 новых произведений;

- не следует разучивать к празднику пляски, содержание которых детям не понятно;

- структура праздника зависит от темы:

1. Обычно праздники начинаются торжественной частью: праздничное шествие, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений- композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

2. Концертная часть групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, аттракционы, инсценировки.

3. Закончить праздник можно раздачей подарков (иногда получают подарки в группе).

P.S.: Hа новогоднем утреннике торжественного шествия не бывает. Все действия происходят вокруг ёлки.

 

Продолжительность: праздник лучше проводить в утренние часы, а если во 2 половину дня, то не позднее 18.00 часов.

Старшая группа - 45-50минут;

Младшая и средняя группы - 30-35 минут.

 

- Костюмы должны быть удобными, сшитыми по росту. Можно использовать детали костюмов (Венки, шапочки, платочки). Не рекомендуется закрывать лица детей масками.

- В программу для малышей можно включать: сценки кукольного театра, выступление старших детей, показ сказок-инсценировок.

- Желательно, чтобы знакомые детям игры, пляски содержали сюрпризные моменты.



18. Описать подготовку и проведение праздничных утренников в детском саду, совместную работу воспитателя и музыкального руководителя.

Поведение и настроение детей на празднике зависит от его четкой организации, продуманного сценария, формы проведения своевременной подготовки.

Праздник это кульминация подготовительные работы:

1. Не должен готовиться в спешке

2. Но и подготовка праздника не должно начинаться слишком рано. Обычно новый материал включается в музыкальные занятия за полтора-два месяца до праздника

3. Музыкальный материал озвучивается не только на групповых занятиях, но и на индивидуальных, по подгруппам

4. За несколько дней до праздника проводится одно-два Объединённых занятия

Содержание праздника его программа обсуждаются заранее на педсовете совместно заведующий и воспитателями. Программа представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в неё включаются поправки и изменения. Решается вопрос о распределении обязанностей и изменений, выбирается ведущий, ответственный за украшения зала, вестибюля, за подготовку костюмов, атрибутов, определяются сроки выполнения.

Воспитатель перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Ведущий должен хорошо знать программу, ориентироваться в музыкальном материале. От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения. Занятия в день праздника не проводятся.

Недопустимо длительное ожидание вызова в зал, и торопливо одевание костюмов.

Воспитатели следят за выступлением детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, принимают участие в общих плясках, танцах, песнях. Для успешного проведения праздника необходимо продумать размещение детей. Стулья по количеству детей. После праздника желательно обсудить его положительные и отрицательные стороны. Родители должны тоже быть нарядными. Впечатления от праздника закрепляются на музыкальных занятиях. Впечатления детей, отраженных в рисунках, творческих играх, высказываниях помогают понять, насколько материал праздника был интересен и близок



19. Дать характеристику музыкально-театральной деятельности дошкольников.
Дошкольный
возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление является музыкально-театрализованная деятельность.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно музыкально - театральная деятельность, прививая устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:

- игровое творчество;

-имитирование на музыкальных инструментах;
- песенное и танцевальное творчество детей;
- проведение праздников и развлечений.

Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития:

- инсценировка песен;
-развлечения;

- фольклорные праздники;

- сказки, мюзиклы, театрализованные представления.

Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне.

В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она заметно для самого ребенка становится источником творческого развития.

Виды театральной деятельности дошкольников:

1. Театральная игра - направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в реальных жизненных ситуациях.

2. Ритмопластика - включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы выразительности телодвижений.

3. Культура техника речи - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.

4. Основы театральной культуры - призваны обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 3887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.007 с.)