Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описать виды и формы развлечения в детском саду. Роль музыки в них.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развлечения являются яркими моментами в жизни детей. Вечера развлечений бывают 3 видов: 1. Организованные для детей взрослыми; 2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых; 3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров. Вечера развлечений проводятся в самых различных формах: 1. Концерт; 2. Кукольный театр; 3. Теневой театр; 4. Театр теней; 5. Настольный театр игрушки (плоскостной, объёмный); 6. Театр пяти пальчиков; 7. Инсценирование на фланелеграфе; 8. Инсценирование сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений; 9. Празднование дней рождения детей; 10. Вечера спортивных игр и развлечений; 11.Слушание радиопередач, просмотр телепередач, диафильмов; 12. Вечера игр, забав и аттракционов; 13. Вечера детской самодеятельности; 14. Театрализованные представления.
Роль музыки: 1 в одном случае она составляет основное содержание (муз игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы) 2 в другому применяется частично (спектакли, игры-драматизации, муз-лит композиции) Но время всех случаях необходимо: -чтобы в использовании музыки наблюдалась целесообразность - Не следуй часто использовать новые музыкальные произведения -включать знакомые песни, танцы, игры, выученные ранее на занятиях - Музыка звучит либо в исполнении детей, я либо в исполнении взрослых - важно чтобы музыка была ярко, образно, в простой запоминающийся мелодии, с достаточно выразительной аранжировкой - учитывать принцип доступности: 1.для восприятия 2.для исполнения - использовать грамзапись - использовать музыку на любых звуковоспроизводящих устройствах 17. Определить значение и место музыки на праздничных утренниках в детском саду. Описать варианты построения праздников. Музыка играет огромную роль на праздниках. Музыкой начинается и заканчивается каждый детский праздник. Поэтому весы музыкальный материал, который используется на празднике, должен быть высокохудожественным. - недопустимо произвольное изменение музыкального текста; - повторение отдельных частей и фраз музыкального произведения; - неоправданных пауз; - арпеджированных аккордов в начале и конце произведения; - очень громкое исполнение; - музыкальные произведения должны отвечать общему характеру праздника; - не стремиться к использованию на празднике сложных по строению плясок, игр, упражнений. - должен быть близок по форме и по содержанию; - не следует перегружать программу праздника большим количеством выступлений; - не готовить для каждого праздника совершенно новые игры, пляски и упражнения, а использовать программный материал; - на празднике не должно быть более 1-2 новых произведений; - не следует разучивать к празднику пляски, содержание которых детям не понятно; - структура праздника зависит от темы: 1. Обычно праздники начинаются торжественной частью: праздничное шествие, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений- композиций, чтение стихов на праздничную тематику. 2. Концертная часть групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, аттракционы, инсценировки. 3. Закончить праздник можно раздачей подарков (иногда получают подарки в группе). P.S.: Hа новогоднем утреннике торжественного шествия не бывает. Все действия происходят вокруг ёлки.
Продолжительность: праздник лучше проводить в утренние часы, а если во 2 половину дня, то не позднее 18.00 часов. Старшая группа - 45-50минут; Младшая и средняя группы - 30-35 минут.
- Костюмы должны быть удобными, сшитыми по росту. Можно использовать детали костюмов (Венки, шапочки, платочки). Не рекомендуется закрывать лица детей масками. - В программу для малышей можно включать: сценки кукольного театра, выступление старших детей, показ сказок-инсценировок. - Желательно, чтобы знакомые детям игры, пляски содержали сюрпризные моменты.
Поведение и настроение детей на празднике зависит от его четкой организации, продуманного сценария, формы проведения своевременной подготовки. Праздник это кульминация подготовительные работы: 1. Не должен готовиться в спешке 2. Но и подготовка праздника не должно начинаться слишком рано. Обычно новый материал включается в музыкальные занятия за полтора-два месяца до праздника 3. Музыкальный материал озвучивается не только на групповых занятиях, но и на индивидуальных, по подгруппам 4. За несколько дней до праздника проводится одно-два Объединённых занятия Содержание праздника его программа обсуждаются заранее на педсовете совместно заведующий и воспитателями. Программа представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в неё включаются поправки и изменения. Решается вопрос о распределении обязанностей и изменений, выбирается ведущий, ответственный за украшения зала, вестибюля, за подготовку костюмов, атрибутов, определяются сроки выполнения. Воспитатель перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Ведущий должен хорошо знать программу, ориентироваться в музыкальном материале. От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения. Занятия в день праздника не проводятся. Недопустимо длительное ожидание вызова в зал, и торопливо одевание костюмов. Воспитатели следят за выступлением детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, принимают участие в общих плясках, танцах, песнях. Для успешного проведения праздника необходимо продумать размещение детей. Стулья по количеству детей. После праздника желательно обсудить его положительные и отрицательные стороны. Родители должны тоже быть нарядными. Впечатления от праздника закрепляются на музыкальных занятиях. Впечатления детей, отраженных в рисунках, творческих играх, высказываниях помогают понять, насколько материал праздника был интересен и близок
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно музыкально - театральная деятельность, прививая устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: - игровое творчество; -имитирование на музыкальных инструментах; Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития: - инсценировка песен; - фольклорные праздники; - сказки, мюзиклы, театрализованные представления. Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне. В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она заметно для самого ребенка становится источником творческого развития. Виды театральной деятельности дошкольников: 1. Театральная игра - направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в реальных жизненных ситуациях. 2. Ритмопластика - включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы выразительности телодвижений. 3. Культура техника речи - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. 4. Основы театральной культуры - призваны обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 3887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.007 с.) |