Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризовать возрастные возможности детей дошкольного возраста в музыкально- ритмической деятельности.

Поиск

В раннем детстве муз-ритм д-сть малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью. Взрослый, я активизируя ребёнка исполнением, заставляет его реагировать весёлым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

Дети второго и третьего года жизни готовы К самостоятельным музыкальная двигателем выражением. Отображая в играх внешнюю сторону действия персонажей, они пытаются под влиянием музыки показать их различный характер. При индивидуальном исполнении могут выполнить отдельные разрозненные действия, затрудняясь связывать их в целом.

На четвёртом году жизни малыши могут высказаться об игре, вспоминая её отдельные моменты. они способны самостоятельно изменять движения в соответствии с двухчастным музыкальным произведением, если звучание каждой части достаточно продолжительно. Однако эти реакции ещё несовершенны.

Дт 5 г.ж. могут делать краткие замечания по поводу муз-ритм игр, упр, касаясь тематики, сюжета, меньше говорят о музыке, способны отметить двух и трёхчастную форму в движениях, произвольно изменяя их характер и направление, ощутить выразительность муз-игрового образа, пытаясь выразить его каким либо характерные движением. Правильная передача ритмического рисунков в пляски их затрудняет.

Дт 6 г.ж. в своих высказываниях пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Слушая произведение, они могут восстановить в памяти последовательность движений в играх, хороводах, плясках. Появляются двигательная выразительность в передаче музыкально- игровых образов, точность и грациозность в танце. Отмечается также более развитое чувство ритма- умение воспроизводить постоянный ритм, выделять акцент, сильную долю, смену темпа.

Дт 7 г.ж. активно воспринимают музыку отмечают её связи с движением, чувствуют выразительные особенности муз звучания. Ребята воспроизводят ритмический рисунок, равномерно повторяющиеся акцент, изменяет темп, ускоряя и замедляя его. С большим интересом они относятся к творческим заданиям, проявляют инициативу, выдумку при композиции танца, передаче муз-игровых образов.

13. Охарактеризуйте муз занятия как основную форму обучения детей всем видам муз деят. Классифицируйте виды муз занятий по организации и содержанию в дс.
Музыкальное занятие
– основная форма организации музыкальной

деятельности, в которой осуществляется обучение детей, развитие их

музыкальных способностей, формируются основы музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активное взаимодействие педагога и детей.

Задачи, стоящие перед педагогом на музыкальном занятии:

вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности; обогатить чувства ребенка;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

приступить к формированию знаний, умений и навыков.

Готовит МЗ муз руководитель, а проводится оно

в содружестве муз руководителя и воспитателя.

Выделяют следующие виды занятий по содержанию:

Типовое занятие включает в себя все виды детской музыкальной деятельности. Наиболее распространенный вид музыкального занятия. Возможно и необходимо варьирование структуры данного типа занятии. Однако следует учитывать следующие правила:

1) Задания, требующие умственной активности – проводить в начале занятия;

2) Нельзя петь после музыкально-ритмических движений, особенно активных;

3) Использовать задания, требующие физической активности лучше в конце занятия;

4) Следить, чтобы чередовалась музыка различного характера

Доминантное занятие обычно включает в себя один из видов детской

музыкальной деятельности. Для этого вида занятий характерно:

1) Доминирование определенного вида деятельности (остальные — вспомогательные) для овладения именно этим видом деятельности.

2) Доминирование на занятиях заданий на развитие какой-либо музыкальной способности (ликвидация отставания или работа с одаренными

детьми)

Тематическое занятие раскрывает определенную тему. Это может быть:

1) Собственно тематическое занятие (если тема взята из жизни и связана с

музыкой — праздничная дата, картины природы, времена года);

2) Музыкально-тематическое (тема связана с музыкой как видом искусства,

с раскрытием возможностей музыкального языка).

Комплексное занятие освещает специфику различных видов искусств.

Главное при проведении такого вида занятий - не формально чередовать виды деятельности, а демонстрировать дошкольникам как различные искусства выражают схожие или контрастные мысли, идеи, образы.

По организации детей-участников занятия делятся индивидуальные, занятия

по подгруппам, фронтальные, объединенные




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.006 с.)