Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание музыки в детском саду проводится в различных формах.

Поиск

1. Дети встречаются со слушанием в процессе всей музыкальной работы с ними— в пении, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, игре на музыкальных инструментах. Перед тем как начать разучивать пляски или игры, детям предлагается послушать музыкальный материал, т.е. слушание музыки является методическим приёмом работы по обучению всем видам музыкальной деятельности.

2. Часть музыкального занятия посвящается специальному слушанию музыки, не связанному с пением и движением. Дети слушают небольшие фрагменты музыкального произведения или короткие музыкальные произведения целиком, как вокальные, так и инструментальные, анализируют их, знакомятся с музыкальной терминологией, жанрами и их разновидностями, узнают фамилии композиторов.

3. С детьми старшей группы, когда они уже приобрели навыки слушания, умеют различать характер, средства музыкальной выразительности и способны более длительное время сосредотачивать своё внимание на музыкальном звучании, о проводить слушание как самостоятельное занятие. Это занятие иногда можно проводится и во вторую половину дня и включает 4-5 произведений, из которых 1-2 инструментальные, а остальные вокальные. Проводится беседа об услышанном— простейший анализ. Хорошо включить небольшой рассказ, сказку, стихотворение.

4. Дети встречаются со слушанием музыки на вечерах досуга, праздниках. Устраиваются концерты, целиком посвященные слушанию. В отличии от занятий по слушанию музыки здесь не проводится анализ музыка произведений. Даются названия пьес или предлагается краткое Слова взрослого. Слушания как часть обычного музыкального занятия можно заниматься 2- 3 минуты, а специальное занятие или концерт, на котором дети только слушать музыку,

на котором дети в средней группе и 15-20 минут в средней группе и 15-20 минут в старшей.

7. Охарактеризовать музыкально-дидактические игры как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей в раннем и дошкольном возрасте. (из интернета)
Музыкально-дидактические игры могут стать такими средствами активизации музыкального развития ребенка, позволяющие приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки. Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими переживаниями, в нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Важность музыкально-дидактических пособий и игр в том, что они помогают ознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.

Под музыкально–сенсорными способностями понимается не только качество восприятия, позволяющее ребенку различать отдельные компоненты музыкальных звуков: высоту, тембр, длительность, силу. Предполагается, что в структуру этих способностей входит качество активного вслушивания, музицирования, обследования детьми музыкальных звуков в их выразительных отношениях, наглядно–действенное ознакомление с музыкальными эталонами. Современное понимание сущности сенсорного развития формируется в комплексном подходе взаимодействия музыкального восприятия, слуховых ощущений и представлений, действуя одновременно на зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, способствуя музыкальному развитию в целом.

В соответствии с целью работы определены следующие задачи:

- Изучение методологических подходов к использованию музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников.

- Определение роли сенсорного воспитания в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

- Выявление возможности использования музыкально-дидактических игр в формировании музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста

- Проведение опытно-экспериментальной работы, подтверждающей влияние музыкально-дидактических игр на формирование музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры оказывают влияние на музыкально-сенсорные способности у дошкольников при условии активного их использования в разных видах деятельности.

8. Охарактеризовать пение как вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, его воспитательное значение. Задачи обучения пению. Репертуар.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

- хорошая детская песня развлекает и успокаивает ребёнка, развивает его и воспитывает.

- песня сопровождает жизнь человека с самого раннего детства, она воздействует на его чувства, занимает досуг, в яркой, образной форме углубляет имеющиеся представления об окружающей действительности.

- в сравнении с инструментальной музыкой - пение обладает большой массой эмоционального воздействия на детей, так как нём сочетаются слова и музыка.

- пение - самый массовый и доступный вид народного исполнительства (нет такого уголка на земле, где люди не пели бы песен о труде, природе, об окружающей среде, о своих чувствах).

- пение воспитывает эстетическое восприятие и эстетическое чувство, художественно-музыкальный вкус, оценочное отношение к песне. У детей появляются любимые песни.

- пение способствует умственному развитию ребёнка, оно расширяет детский кругозор.

- пение - это средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

- певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

- пение помогает организовать, объединить детский коллектив.

- воспитываются такие важные черты личности как воля, выдержка, организованность.

- в процессе пения активно развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, ладовое и музыкально-ритмическое чувство.

Задачи обучения пению:

1. Формировать у детей певческие умения и навыки.

2. Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента.

3. Развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.

4. Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Репертуар: Требуется продуманный подбор репертуара, который должен соответствовать возрастным особенностям детей.

Для детей 2-3 лет в работе используются небольшие песенки, попевки имеющие звукоподражательный характер, с их помощью развивается слух, дикция, артикуляция. Желательно, чтобы в тексте были звуки «ж, ш, ч, р». Мелодии должны быть простые на 3-4 звуках, ритмический рисунок из восьмых и четвертных нот, темп и сила звучания средний, акк-т поддерживает мелодичную линию для детей.

4-5 лет - мелодии более сложные в медленном и среднем темпе, динамика тихая и умеренно громкая. Для развития голоса и певческого дыхания подбираются песни имеющие не только равномерные, но и протяжные звуки.

5-6 лет: разнообразный репертуар от умеренного до подвижного темпа, динамика от тихой до умеренно громкой, ритмический рисунок пунктирный, акк-т не всегда поддерживает мелодичную линию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.007 с.)