Как всё успеть? Андрей Сорокин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как всё успеть? Андрей Сорокин.



Жил-был на птичьем дворе Цыплёнок. Всем он был хорош, да вот беда – был очень ленивый.

                                  Без обиды вам скажу,

                                  Я на солнышке лежу,

                                  Я погреюсь, а потом

                                  Расскажу вам обо всём!

- Цыплёнок, привет!- закрякал Утёнок.- Солнышко встало. Идём на пруд рыбу ловить!

- Успею, дружище, весь день ещё впереди! – ответил, потягиваясь, Цыплёнок.

- Цыплёнок, дорогой, не хочешь ли ты почитать книгу?- закукарекал Петух.

- Успею, дядюшка Петух, день ещё такой длинный, солнышко только-только встало!- зевнул Цыплёнок и снова закрыл глаза.

- Сынок, помоги травку на лужайке собрать! – попросила его мама Курица.- Полдень, скоро обедать будем!

- Успею, мама! Ещё немножко погреюсь, а потом и за дела примусь! – и Цыплёнок перевернулся на другой бочок.

- Цыплёнок, хочешь потанцевать? Все малыши учатся на полянке новому танцу!- пригласила его Утка.

- Очень хочу, тётушка Утка. Но сейчас я занят – я рассматриваю облака, они такие красивые!

- Так ты всё пропустишь, солнышко-то уже на закат пошло!- удивилась она.

- Никуда оно не закатится. День только начался! Сначала рыбку половлю, потом травку пощиплю, потом потанцую, а потом…- размечтался Цыплёнок.

Вдруг он увидел, как солнце стало садиться за горизонт.

- Ой-ой!- запищал Цыплёнок и побежал за солнцем.- Ты куда?

- Солнце весь день трудилось, а теперь на покой отправилось,- объяснила мама Курица.

- Как же так?- удивился Цыплёнок.- Ведь день ещё и не начинался!

- Не начинался? Да он уже закончился!- воскликнул Утёнок.- Я сегодня столько рыбы наловил!

- А я всех обедом накормила и много домашних дел переделала!- закудахтала Курица.

- А я –столько книг прочитал!- взмахнул крыльями Петух.

- Я научила малышей трём новым танцам!- хлопнула лапкой о лапку Утка.

- Получается, я один ничего не успел…- огорчился Цыплёнок.

Пришлось Курице, Петуху, Утке и Утёнку объяснить Цыплёнку, почему он везде опоздал.

Ты весь день, дружок, ленился, день твой попусту прошёл.

Лучше б ты, дружок, трудился. Было б очень хорошо!

Полезный совет: чтобы успеть сделать много полезного, нужно с утра составить план своих дел и придерживаться его в течение дня! Тогда тебе хватит времени на всё, что ты наметил. 

 

- Давай посчитаем, сколько времени ты потерял вчера (или сегодня), но в начале разберёмся, ЧТО ты относишь, какие дела, какие занятия к потерянному времени?

Нужно подвести ребёнка к мысли, что это может быть длительный просмотр мультфильмов, игры на компьютере, пустые мечтанья, праздное безделье, чрезмерное гулянье, пустая болтовня по телефону и многое другое).     

В результате общения ребёнок должен понять, что он ответственен за своё время и не должен расходовать его впустую. Анализ потерянного времени можно завершить заданием ребёнку подумать, ЧТО он мог бы сделать полезного для себя и родных за это время.

- Как ты думаешь, поможет ли тебе режим дня и план на день в организации своего дня? В более правильном и полезном его проживании? (Конечно, объяснять ребёнку нужно то, что он способен уразуметь. Тема самоорганизации актуальна для любого возраста).

Умение организовывать свою жизнь, контролировать время поможет ребёнку избежать опасной праздности, которая приводит к дурным наклонностям, приключениям со страшными последствиями и толкает ребёнка на опасные эксперименты. Особенно опасно безделье для мальчика.

- Что было бы, если бы мама Курица не сготовила обед, а, например, полежала бы на солнышке? (Семья осталась бы голодная).

- А что почувствовала бы курица, когда смотрела в голодные и печальные глаза своих цыплят? (Ей было бы стыдно).

- А всегда ли тем, кто выполняет свои обязанности, хочется это делать?

- А почему, когда даже нет желания, большинство людей всё-таки выполняют свои обязанности, заботятся о других, выполняют профессиональный долг, выполняют кропотливый и сложный труд? Что движет ими? (Правильно, ответственность, понимание того, что это ИХ обязанность и никто не выполнит её за них. Осознание того, что из маленьких дел человека складываются большие дела и достигаются значительные результаты. А чувствует при этом человек любовь и желание заботиться, радовать, отдавать своё умение, талант и труд людям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.)