Как поговорить об ответственности с малышом и подростком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как поговорить об ответственности с малышом и подростком.



 

Заболел врач (с 5 лет)

Это произошло в высоких карпатских горах. После метели горы покрылись туманом. Три дня шёл снег, метелью занесло дороги и тропки. К маленькому горному селу не дойти, ни доехать, ни самолётом долететь.

В селе была больница. Там лежали семь больных. Одна маленькая девочка тяжело больна. Ей надо делать операцию.

И вдруг случилось несчастье: тяжело заболел врач. Он не мог встать, всё тело у него горело как в огне.

А в палате стонала девочка.

К дому врача пришло много людей. Они стояли в молчании и скорби. Люди стояли и ждали: может врачу станет легче, может, он встанет и сделает больной девочке операцию.

Квартира врача была рядом с палатой, где лежала девочка. На рассвете, когда к врачу вернулось сознание, он услышал тихий стон. Это стонала девочка.

Собрав все свои силы, доктор встал. Он надел белый халат. Его поддерживали под руки медицинские сёстры. Он сделал операцию.

Когда операция была закончена, доктор опять потерял сознание. Он лежал в кровати, и некому было ему помочь, ведь другого врача в селе не было. А туман стоял такой густой, что к горному селу нельзя не подъехать, ни подойти, ни прилететь на самолёте.

Ночью доктор умер.

А девочка выздоровела.

 

- О чём ты сейчас думаешь? (Спрашиваем после небольшой паузы. Надо оставить ребёнка один на один с его мыслями и чувствами. Пусть подумает. Интересно, какие чувства и мысли пробудил в ребёнке рассказ. Как он уже научился ДУМАТЬ о жизненных ситуациях. Какое сложили вы у него мнение о нравственных поступках на данном возрастном периоде. Делать так надо периодически, чтобы наблюдать, как обогащается душевное устроение ребёнка, чем наполняется его духовный сосуд, ЧЕМ заполняется пустота: полезным или вредным для души ребёнка? И ВЫ ли заполняете её? КТО оказывает на ребёнка большее влияние: ВЫ или ТЕЛЕВИЗОР? Если вы длительное время общаетесь с ребёнком, а особых наполнений не наблюдаете (а ребёнку, конечно, не 3-5 лет, а старше), то не идёт ли состязательная борьба с тем негативным, что льётся в незащищённое сознание ребёнка с наполненного пошлостью и глупостью голубого экрана телевизора или компьютера.?

- Почему умер доктор? (Он выполнил свой долг, пожертвовал своей жизнью. Это последнее усилие профессиональной ответственности и долга отняли все силы доктора).

- Осознавал ли доктор, что может умереть, если совершит такой превосходящий его силы поступок? (Конечно, осознавал. Он ведь был хорошим доктором. Он сделал осознанный выбор. Такой он видел свою ответственностью перед умирающей пациенткой, маленькой девочкой, которая полностью зависела от его понимания профессионального долга и способности к жертвенной любви).

 

Ответственность за своё здоровье и компьютер.

Когда ребёнок подрастёт, нужно с опережением поговорить с ним о вреде длительного просмотра телевизора и компьютера. О психогигиене взаимодействия с компьютером ребёнок должен узнавать по возрастающей, по мере взросления. Ведь последствия от нарушений правил гигиены – очень серьёзные. Сегодня родители часто с гордостью говорят о шестилетнем (пятилетнем) малыше, что он ещё букв не знает, зато «на клавиатуре только так брякает…, в компьютере варит…, все уровни прошёл..., сидит часами, не оттащишь…» Чему радуется родитель? «Развитию» ребёнка или тому, что он занят, не мешает и можно заняться своими делами?!

Раннее общение с компьютером может навредить здоровью ребёнка, привести к ухудшению зрения, искривлению позвоночника, дефициту мышечной нагрузки и, следовательно, к физическому ослаблению и болезненности организма. Ещё более страшный вред наносится психическому здоровью ребёнка. Компьютерные игры провоцируют рост эгоизма, так как весь виртуальный мир ориентирован на играющего; порождают у киберзависимых детей уныние, апатию, а иногда даже отчаяние, поскольку столкновение с действительностью полностью разрушает иллюзию всемогущества и быстрой достижимости желаемой цели, которыми человек упивается, сидя перед экраном монитора; провоцируют раздражительность и бурный всплеск негативных эмоций, когда взрослые отвлекают от интересной игры и просят сесть за уроки или сходить за хлебом. Так ребёнок отчуждается от родителей. Компьютерные игры разрушают социальные связи, что приводит к отсутствию дружеского общения, самоизоляции. Жестокость, садистские наклонности, нежелание иметь семью, быть ответственным за неё и своё Отечество, отношение к жизни как к досадной необходимости, прожигание жизни – вот далеко не весь перечень возможных повреждений, который наносит ребёнку компьютер.

Компьютерные игры очень «помогают» бесплодно потратить, бесцельно прожечь драгоценное время и без того чрезвычайно короткой человеческой жизни. Это наносит вред накоплению необходимых знаний, развитию интеллекта, отнимает время от учёбы. (По материалам книги И.Медведевой и Т.Шишовой «Ребёнок и компьютер»)

Компьютерная зависимость - беда нашего времени. К сожалению, понимание серьёзности ситуации до родителей доходит очень поздно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.006 с.)