Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как поговорить об ответственности с малышом и подростком.
1. Прочитайте малышу рассказы В.А Сухомлинского (3). Коту стало стыдно (с 4-5 лет). Сидит кот на пороге. Жмурится от яркого солнышка. Вдруг слышит: воробьи зачирикали. Притих кот, насторожился. Тихонько начал пробираться к забору. А там сидели воробьи. Подполз к самому забору – и как прыгнет. Хотел воробья схватить. А воробышек – порх и улетел. Кот перелетел через забор и в лужу упал. Выскочил мокрый, грязный. Идёт кот домой. Стыдно ему. А воробьи слетелись со всего двора, летают над неудачником, чирикают. Это они смеются над котом. Беседа с малышом - Почему коту стало стыдно? (Подведите малыша к мысли, что он собирался совершить дурной поступок) - Почему кот упал в лужу? (А следствием неправильного выбора (поступка) всегда бывает печальная расплата). Так мы подводим малыша к мысли, что за всё в своей жизни он в ответе, за все поступки, особенно плохие, придётся давать ответ, отвечать, потому что человек ответственен за свои поступки. Вот и котёнок поплатился за своё злонамерение. Можно задать малышу вопрос, если он расположен к общению и вы видите у него интерес: - А за что в своей жизни отвечаешь ты? Чтобы бабочка не укололась (с 4 лет) Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации – острые – острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку – что же тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью. Мама увидела и спрашивает: - Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь? - Чтобы бабочка не укололась,- ответила Зоя.
- Зачем Зоя сломала колючки? (Девочка почувствовала свою ответственность за то, что с бабочкой может случиться, потому что она добрая и неравнодушная. Зоя сделала то, что могла сделать, чтобы помочь бабочке не попасть в беду. Даже маленькая девочка может сделать много, совершить Поступок, уберечь от опасности. - А за какое живое существо ты когда-нибудь чувствовал ответственность? (Можно поговорить о животном, которое есть в семье). - А за родителей ты отвечаешь? Каким образом? (Ребёнок ответственен за настроение родителей, его поступки влияют на самочувствие родителей, а в минуты испытаний малыш может поддержать родителей своей любовью). - В чём выражается твоя ответственность за нас? (Мы должны помочь малышу понять простую истину, что просто слова о своей заботе и любви – это недостаточно, отношение выражается в поступках и поступками).
- Что хорошего ты сегодня сделал для нас, родителей?
Как спаслась Ласточка (с 3-4 лет). Летела Ласточка высоко в небе. Заметил Ласточку хищный Коршун и погнался за ней, чтобы съесть. Вот-вот настигнет Ласточку. Жалобно пискнула Ласточка. Это она заплакала от горя. А потом вспомнила, что в гнезде ждут её маленькие птенчики. Голые, беспомощные. Ждут они не дождутся матери. «Кто же будет кормить вас, маленькие, если я погибну! Нет, не догонит меня хищный Коршун». Стрелой полетела Ласточка и спряталась в гнезде. Обрадовались птенцы, радостно запищали.
- Что придало сил Ласточке, какие мысли? (Ответственность за своих птенцов, любовь к ним придали сил Ласточке. Она почувствовала, что кроме неё, некому будет заботиться о птенцах, и они погибнут). Каждый человек должен (с 4-5 лет). Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они едут в далёкий южный город, на берег тёплого моря – отдыхать. Мама стелет на полке постель для себя и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лёг Петрик на мягкую постель и спрашивает: - Мама, вы говорили, что поезд ведёт машинист. А кто же ночью ведёт поезд? Неужели он идёт сам? - Ночью тоже ведёт поезд машинист. - Как?- удивляется Петрик.- Неужели он ночью не спит? - Не спит, сынок. - Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – ещё больше удивляется Петрик. - Да, машинист не спит целую ночь. Если бы он хоть на минуточку уснул, поезд разбился бы и мы погибли бы. - Но как же это так?- не может понять Петрик.- Ведь спать-то ему хочется? - Хочется, но он д о л ж е н вести поезд. Каждый человек - д о л ж е н. Посмотри в окно, видишь: вон в поле пашет землю тракторист. Ночь, а человек работает, видишь, как прожектором освещает поле? Потому что он д о л ж е н работать ночью. - И я д о л ж е н? - И ты д о л ж е н. - Что же я д о л ж е н? - Быть человеком,- ответила мама.- Это самое главное. Трудиться. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную землю.
Петрик долго не мог уснуть.
- Что не давало Петрику заснуть? Какие мысли? (Петрик впервые задумался о слове «должен», о своём собственном долге. Он был потрясён тем, что люди выполняют свой долг даже тогда, когда очень хочется спать…) Можно поговорить о том, ЧТО помогает людям бороться со сном? (Ответственность за своё дело, жизни других людей). - Что может случиться, если взрослый человек занимает ответственную должность, а к ответственности с детства не приучен? - За что отвечаешь ты? Что ты д о л ж е н делать? Перед кем чувствуешь долг? - Что такое долг? - Слово долг ближе к слову надо или хочу? -Что делать, если надо, а не хочется? - Что ты сегодня сделал такого, чтобы преодолеть себя?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.006 с.) |