Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные условия проведения текущего контроля освоения АООП обучающимися с задержкой психического развития, промежуточной и итоговой аттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специальные условияпроведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР могут включать: - особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; - присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу; - организующую помощь педагога в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы; - предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении; - гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР; - большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося; - адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания); - отслеживание действий обучающегося для оценки понимания им инструкции и, при необходимости, ее уточнение; - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении подростка проявлений утомления, истощения; - исключение ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося (в частности, негативных реакций со стороны педагога). Соблюдение вышеперечисленных условий проведения аттестации позволяет исключить негативное влияние сторонних факторов на продуктивность выполнения обучающимся с ЗПР тестовых заданий и выявить объективный уровень усвоения учебного материала.
Планируемые результаты формирования навыков социальных (жизненных) компетенций на уровне основного общего образования
Значимым результатом освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования, в том числе программы коррекционной работы, является сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах, в том числе: · Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся в умении: - различать учебные ситуации, в которых они могут действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами; - принимать решение в жизненной ситуации на основе переноса полученных в ходе обучения знаний в данную ситуацию, восполнять дефицит информации; - находить, отбирать и использовать нужную информацию в соответствии с контекстом жизненной ситуации; - связаться удобным способом и запросить помощь, корректно и точно сформулировав возникшую проблему; - оценивать собственные возможности, склонности и интересы для самореализации. · Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: - в готовности брать на себя инициативу в повседневных бытовых делах и брать на себя ответственность за результат своей работы; - в умении адекватно оценивать свои возможности относительно выполняемой деятельности; - в принятии на себя обязанностей при участии в повседневной жизни класса; - в умении ориентироваться в требованиях и правилах проведения промежуточной и итоговой аттестации; - в применении в повседневной жизни правил личной безопасности. · Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в обогащении опыта коммуникации подростка, в расширении коммуникативного репертуара и в гибкости общения в соответствии с контекстом социально-коммуникативной ситуации; - в умении использовать коммуникацию как средство достижения цели; - в умении критически оценивать полученную от собеседника информацию; - в освоении культурных форм выражения своих чувств, мыслей, потребностей;
- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. · Развитие способности к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющейся: - в умении использовать полученные знания и опыт для безопасного взаимодействия с окружающей средой; - в адекватности поведения подростка с точки зрения опасности или безопасности для себя или для окружающих; - в углублении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватной возрасту подростка; - в осознании взаимосвязи общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, в умении придерживаться этого порядка; - в развитии активной личностной позиции во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности и умении адекватно оценить свои достижения; - в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей, исключая асоциальные проявления; - в овладении основами финансовой грамотности. · Развитие способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: - в умении регулировать свое поведение и эмоциональные реакции в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса; - в освоении необходимых социальных ритуалов в ситуациях необходимости корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, сочувствие, намерение, опасение и др.; - в соблюдении адекватной социальной дистанции в разных коммуникативных ситуациях; - в умении корректно устанавливать и ограничивать контакт в зависимости от социальной ситуации; - в умении распознавать и противостоять психологической манипуляции, социально неблагоприятному воздействию.
Содержательный раздел примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (первый год обучения в основной школе) «Русский язык» Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.150 (0.01 с.) |