Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)»
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)» создается по модульному принципу и направлен на проведение адаптационных занятий к началу обучения на уровне основного общего образования, развитие и коррекцию познавательной сферы, развитие эмоционально-личностной сферы детей с ЗПР подросткового возраста, формирование благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе, развитие навыков саморегуляции в учебной деятельности. Психологические занятияспособствуют развитию личности подростка, гармонизации его взаимоотношений с социумом, развитию коммуникативных и социальных компетенций. Содержание коррекционно-развивающего курса включает в себя следующие модули: 1. Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения. 2. Формирование личностного самоопределения. 3. Развитие коммуникативной деятельности. Модуль «Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения» направлен на формирование произвольной регуляции поведения, учебной деятельности и собственных эмоциональных состояний у обучающихся. В процессе коррекционно-развивающих занятий идет развитие способности управлять собственными психологическими состояниями, а также поступками и действиями. Проводится работа над способностью самостоятельно выполнять действия по усвоенной программе, самостоятельно выполнять действия по внутренней программе и переносить ее на новый материал. Также большое внимание уделяется развитию эмоциональной регуляции подростком своего поведения и эмоционального реагирования. Формируется способность управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния, проявлять адекватные эмоции в ситуации общения в различных статусноролевых позициях, развивается умение определять конкретные цели своих поступков, искать и находить, адекватные средства достижения этих целей. Модуль «Формирование личностного самоопределения» направлен на осознание и принятие своих индивидуальных личностных особенностей, позитивное реалистичное отношение к себе, первичное определение своей жизненной стратегии в части профессионального самоопределения и обучения. Значимым в коррекционно-развивающей работе является развитие осознания и принятия общепринятых жизненные ценностей и нравственных норм, умения анализировать социальные ситуации, принимать обдуманные, взвешенные решения, нести ответственность за свои поступки.
В ходе коррекционной работы основное внимание уделяется развитию способности к осознанию себя как социального субъекта, умения адекватно воспринимать себя и свои действия, поступки других людей, видеть перспективу развития социальной ситуации и оценивать уже свершившиеся события, выстраивать жизненную перспективу, жизненные планы. Модуль «Развитие коммуникативной деятельности» направлен на развитие навыков личностного общения со сверстниками и навыков продуктивной коммуникации в социальном окружении. Важным в коррекционно-развивающей работе является развитие своевременной и точной ориентировка в ситуации взаимодействия, адекватной включенности в ситуацию общения, способности проявлять гибкость в общении, умения адекватно выстраивать коммуникацию в разных статусноролевых позициях. Для развития эффективного коммуникативного процесса в подростковом возрасте имеет значение развитие чувствительности к вербальной и невербальной экспрессии собеседника, способность проявлять гибкость ролевых позиций в процессе общения, динамично меняя их в соответствии с поведением собеседников и с контекстом ситуации общения. Также на занятиях происходит формирование умения уверенно отстаивать свою позицию в конфликтных ситуациях, не переходя к агрессии или пассивно-зависимому поведению. В ходе коррекционной работы основное внимание уделяется развитию навыков продуктивного взаимодействия с социальным окружением, расширению вариантов эффективных поведенческих стратегий, готовности к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в учебных и внеучебных ситуациях. Также важными являются умения анализировать социальный и эмоциональный контексты коммуникативной ситуации, выбирать адекватную стратегию поведения в условиях конфликта, учитывать позицию и интересы партнера по совместной деятельности, эффективно взаимодействовать с социальным окружением.
Планируемые результаты первого года обучения (5-й класс) освоения коррекционно-развивающего курса формулируются в рамках обозначенных модулей. Планируемые результаты по модулю «Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения» - осознавать необходимость прилагать усилия для полноценного выполнения заданий. - с помощью взрослого планировать пути достижения цели, выбирать наиболее оптимальные способы решения познавательных задач. - самостоятельно контролировать ход выполняемой деятельности в моделируемой ситуации, сопоставлять результат с заданным образцом, оценивать правильность выполнения. - относительно объективно оценивать результат своей деятельности и достаточность усилий для его достижения. - прогнозировать и контролировать временные рамки выполнения учебной работы с помощью алгоритмов организации деятельности. - уметь составлять программу действий под руководством взрослого. - сдерживать непосредственные импульсивные реакции, действовать в плане заданного, не отвлекаясь на посторонние раздражители. - сдерживать непосредственные (негативные) эмоциональные реакции в процессе деятельности и при оценке достигнутого результата.
Планируемые результаты по модулю «Формирование личностного самоопределения» - Демонстрировать интерес к самопознанию. - Демонстрировать позитивное самоотношение. - Иметь представление об основных социальных ролях, их разнообразии в жизни человека. - Иметь представления о своих обязанностях перед семьей, обществом. - Соблюдать нормы и правила общественного поведения. - Владеть навыками самооценивания деятельности на этапе включения и ориентировки, в процессе реализации, при соотнесении целей и результатов. - Осознавать уважительное отношение к труду как социально одобряемое качество личности. - Понимать значение профессиональной деятельности в жизни человека. - Иметь первичные представления о мире профессий. - Соотносить собственные желания и возможности с различными направлениями профессиональной деятельности.
Планируемые результаты по модулю «Развитие коммуникативной деятельности» - Строить позитивные отношения в процессе общения со сверстниками. - Определять качества, действия, способы поведения, которые способствуют или препятствуют продуктивной коммуникации. - Иметь представление о невербальных средствах общения, их значении и влиянии на результат коммуникации. - Уметь адекватно использовать невербальные средства общения. - Выражать свои чувства, интересы, потребности в соответствии с задачей коммуникации. - Слушать и слышать высказывания другого о его чувствах, интересах, потребностях. - Достигать взаимопонимания в процессе коммуникации. - Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. - Иметь представление о возможных ролях в совместной деятельности со сверстниками. - Уметь вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов. - Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с коммуникативной задачей. - Уметь сотрудничать для достижения общих результатов. - Обмениваться информацией между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.) |