Особенности программы коррекционной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности программы коррекционной работы



Для успешного освоения основной образовательной программы, коррекции нарушений и развития имеющихся ресурсов обучающихся с ЗПР предполагается система комплексной помощи, которая реализуется через программу коррекционной работы. Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации.

Цель программы – проектирование и реализация комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, предоставление специализированной помощи обучающимся с ЗПР для успешной школьной и социальной адаптации, результативного освоения основной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

ПКР основывается на комплексном подходе, предполагающем взаимодействие учителей и специалистов различного профиля в определении и преодолении/ослаблении трудностей ребенка в обучении, развитии, социализации и социальной адаптации. Осуществление работы педагогов и специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога) в тесном сотрудничестве позволяет максимально индивидуализировать содержание образования для каждого ученика, выстроить индивидуальную траекторию его обучения и развития, компенсируя нарушения.

Система комплексной помощи выстраивается на основе реализации психологического, логопедического, дефектологического, социально-педагогического модулей и включает:

- определение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- индивидуализацию содержания специальных образовательных условий;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями;

- организацию групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР;

- реализацию мероприятий по социальной адаптации учащихся;

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной и методической помощи по социальным, правовым и другим вопросам;

- мониторинг динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты коррекционной работы

Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления/ослабления нарушений развития. Конкретные требования к результатам коррекционной работы перечисляются в программах коррекционных курсов специалистов.

Достижение планируемых результатов коррекционной работы проводится с помощью мониторинга эффективности созданных условий и оказываемой комплексной помощи в образовательной организации на основе регулярной оценки динамики развития и образовательных достижений, а также с учетом промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы проводится с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, но и при необходимости вносить коррективы в ее содержание и организацию. Следует использовать три формы мониторинга: стартовую, текущую и итоговую диагностику.

Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых образовательных потребностей и особенностей обучающихся с ЗПР, выявить исходный уровень показателей развития познавательной, эмоциональной, регулятивной, личностной, коммуникативной и речевой сфер, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно-познавательную деятельность и социальную адаптацию.

Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося на основном уровне образования. При использовании данной формы мониторинга можно использовать экспресс-диагностику показателей психологического развития, состояние которых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики) или неуспешности (отсутствие динамики) обучающихся с ЗПР в освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы в части освоения коррекционных курсов. Данные экспресс диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей стратегии: продолжения реализации разработанной программы коррекционной работы или внесения в нее определенных корректив.

Целью итоговой диагностики, приводящейся на заключительном этапе (окончание учебного года, окончание обучения на уровне основного общего образования), выступает оценка достижений обучающегося с ЗПР в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы.

Организационно-содержательные характеристики стартовой, текущей и итоговой диагностики разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.

Для оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная процедура осуществляется на заседаниях психолого-педагогического консилиума и объединяет всех участников образовательного процесса, сопровождающих обучающегося с ЗПР. Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.

В случаях отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы, трудностях освоения АООП ООО и с согласия родителей (законных представителей) необходимо направить обучающегося на расширенное психолого-медико-педагогическое обследование с целью уточнения или изменения образовательного маршрута.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.005 с.)