Электроприводы судовых грузоподъемных механизмов (ГПМ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электроприводы судовых грузоподъемных механизмов (ГПМ).



Под термином «грузоподъемное устройст­во» понимается комплекс механизмов, оборудования и конструкций, предназначенных для переработки различных грузов.

    ГПМ принято классифицировать по двум основным признакам:

1. по назначению;

2. по типу передаточного механизма (передачи).

По назначению ГПМ могут быть разделены на 4 группы:

    1 гр.: лебедки и краны грузоподъемностью до 8 т, обеспечивающие переработку массовых    грузов;

        2 гр.: грузовые механизмы для перегрузки контейнеров массой от 8 до 32 т, а также                    тяжеловесных грузов (тяжеловесные лебедки, козловые и мостовые контейнерные краны;

    3 гр.: лебедки общесудового назначения (шлюпочные) и лебедки грузовых и пассажирских          лифтов;

    4 гр.: специальные лебедки и краны, применяемые на судах специаль­ного назначения

               (буксирные, траловые, гидрологические и др.)

Грузовые лебедки являются наиболее распространенными гру­зоподъемными механизмами на судах. Операции переноса груза выполняются грузовыми лебедками с помощью грузовых стрел. Применяют различные сочетания грузовых стрел и лебедок: работа двух лебедок или трех лебедок на один общий гак.

Грузовые краны являются автономными механизмами и в отличие от лебедок не требуют дополнительного такелажа. Грузовые краны имеют 3 механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы и поворота.

Козловые и мостовые контейнерные краны имеют 2 механизма: подъема и передвижения, а в некоторых случаях имеют третий механизм, служащий для захвата контейнеров. Грузовые краны постоянно готовы к действию и обеспечивают более высокую производительность и экономичность перегрузочных работ. Меньший вылет стрелы компенсируется тем, что краны устанавливают вдоль бортов судна, а грузовые люки делают больших размеров. Последнее обстоятельство значительно облег­чает размещение грузов внутри трюма. Указанные преимущества обусловили то, что большинство сухогрузных судов теперь осна­щают кранами.

    На всех без исключения типах судов устанавливают шлюпочные лебедки и лебедки грузовых лифтов (подъемники). 

Шлюпочные лебедки предназначены для подъема шлюпок с поверхности воды при помощи электродвигателя (спуск лебедок происходит под действием сил гравитации, т.е. веса).

Лебедки грузовых лифтов (подъемники) предназначены для перемещения продуктов питания между провизионными камерами и помещением камбуза (и в обратном направлении). Перемещение людей при помощи подъемников категорически запрещено.

Пассажирские лифты используют на крупнотоннажных судах с большим количеством палуб, а также на всех типах пассажирских судов. 

Буксирные лебедки применяют на морских буксирах, спасателях, ледоколах и судах ледокольного типа, работающих северных широтах. Они предназначены для буксировки судов, плавкранов и других плавсредств. Такие лебедки обеспечивают хранение на рабочем барабане всего запаса буксирного троса.

    П ередаточ­ные механизмы ГПМ   бывают двух типов:

1. меха­нические;

2. гидравлические.

В качестве механической передачи в ГПМ используют червячный или цилиндрический редуктор. Наибольшее распространение получили грузовые устрой­ства с цилиндрическим редуктором, который, по сравнению с чер­вячным обеспечивает более высокий КПД механизма.

В настоящее время на судах находят применение также электро­гидравлические грузовые краны. Механизмы подъема груза, изме­нения вылета стрелы и поворота платформы этих кранов приво­дятся в движение гидравлическими двигателями, в которые пода­ется масло под давлением, создаваемым установленным на кране насосом с приводным ЭД. Мощность электродвигателя насоса может составлять от десятков до сотен кВт.

 

Положение кранов “по-походному”.

 

 

Приведены общие характеристики электрогидравлического крана IHI с использованием граба.

 

 

Общая структурная схема гидравлических приводов.

 

Обслуживание электроприводов ГПМ.

    Обслуживание ЭП грузоподъемных устройств, предусматриваю­щее осмотр и чистку электрооборудования без разборки или с раз­боркой, выполняется, как правило, в рейсе.

Проверка действия механизма проводится также перед началом грузовых работ. В этом случае электротехнический персонал проверяет действие командоконтроллеров, магнитных контроллеров, электромагнит­ных тормозов, блокировочных устройств. Затем открывают венти­ляционные люки и проверяют работу механизма в целом на всех рабочих положениях контроллера.

Последовательность поиска неисправностей в работе электрооборудования ГПМ.

Если в процессе проверки обнаружился какой либо недостаток в работе, то необходимо выяс­нить, в какой части ЭП (в электрических машинах или в системе управления) имеется неисправность. Если отказ произошел в системе управления, то составляется конкретный план, обеспечивающий обнаружение любой неисправ­ности. Поиск следует начинать с определения простейших возмож­ных причин отказов (наличие питания, целостность предохранителей, действие блокировок).

Аппаратуру первоначально проверяют при ее обесточенном состоянии вручную. При этом обращают внимание на состояние контактных поверхностей, на плотность прилегания и нажатия контактов, отсутствие заеданий подвижных частей кон­такторов и реле. Проверку работы аппаратов проводят при снятых дугогасительных камерах.

Следующей операцией является проверка сопротивления изоляции всей схемы относительно корпуса и между полюсами или фазами. После выполнения указанных операций и устранения выявленных дефектов можно приступить к проверке действия системы под напряжением, строго придерживаясь, правил техники безопасности. При этом наблюдают за последователь­ностью срабатывания реле и контакторов для двух направлений вращения ЭД, а также определяют действие защиты и конечных выключателей.

Электротехническому персоналу в процессе грузовых операций необходимо наблюдать за работой ЭП и за действиями операторов. Если во время эксплуатации обнаруживается, что момент, разви­ваемый ЭД, недостаточен для вращения приводимого механизма, то причиной этому может быть как неисправность приводного механизма (заклинивание), так и неисправность ЭД (задевание ротора о статор, обрыв стержней ротора, повреждение или износ подшипников, перекос подшипниковых щитов).

Для выявления причины ненормальной работы необходимо отсоединить ЭД и про­верить его работу на холостом ходу без механизма. Если ЭД на холостом ходу работает нормально, то необходимо искать поврежде­ние в самом механизме или в аппаратуре управления. Работу ЭП грузоподъемного механизма также следует прекратить в случае перегрева ЭД, сильного искрения под щетками, нечеткой работы тормозов и пр.

Повышенный нагрев ЭД нередко связан с его перегрузкой вследствие повышенной массы груза или увеличенной продолжительности включения.

С целью устранения перегрузки можно переключить редуктор на большую грузоподъемность или же, исходя из существующей про­должительности включения, определить для механизма допускаемый вес (кН) груза.

После окончания грузовых работ необходимо осмотреть все электрооборудование установить контроллер в нулевое положение, выключить питание и закрыть вентиляционные лючки во избежание появления конденсата. После этого палубная команда должна укрыть все электрооборудование промасленными брезентовыми чехлами.

Периодически не реже одного раза в неделю следует проветривать магнитный контроллер, открывая его дверцы на 10— 15 мин, а также наблюдать за состоянием аппаратуры.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.008 с.)