Электронагревательные приборы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронагревательные приборы.



    Основные сведения.

1. Электронагревательные приборы преобразуют электрическую энергию в тепловую. В зависимости от принципа действия, электронагревательные приборы делятся на три вида:1. приборы сопротивления, в которых электрическая энергия преобразуется в тепловую на основании закона Джоуля-Ленца (Q = I2Rt, Q – количество тепла в проводнике, Дж; I – сила тока в проводнике, А; R – сопротивление проводника, Ом; t – время протекания тока через проводник);

2. индукционные, в которых энергия внешнего электромагнитного поля преобразуется в тепловую;

3. радиационные, в которых электрическая энергия преобразуется в тепловую, а тепловая затем преобразуется в инфракрасное излучение.

    Все эти приборы имеют довольно высокий КПД (более 83%).

      Приборы сопротивления.

Простейшими электронагревательными приборами являются электроплиты, утюги, паяльники и т. п.

Электроплиты, утюги и паяльники.

Приборы этого типа выпол­няют открытыми. Их спирали из нихромовой или фехралевой проволоки закрыты керамическими бусами или уложены в пазы керамики. Иногда проволоку наматывают на керамические или покрытые мика­нитом каркасы. Они имеют небольшой срок службы (около 1000 ч).

    Трубчатые электронагреватели.

    Большую часть электрических нагревательных устройств изготов­ляют на базе герметичных

 трубчатых электронагревателей (типа ТЭН).

Рис. Герметичные трубчатые электро­нагреватели:

а - конструкция; б, в, г - для работы соответст­венно в воздушной, масляной и водяной средах; д – блочный.

В медной, латунной или стальной нержавеющей трубке 5 (рис.), заполненной кварцевым песком или порошком оксида магния 4 и закрытой с торцов изоляционными керамическими втулками 1, поса­женными на герметике 2, расположена нагревательная спираль 3 из нихрома или фехраля. Спираль соединяют с внешней цепью с помощью шпилек 6 и гаек 7. Мощность трубчатых электронагревателей 250-3000 Вт, напряжение 24-380 В, срок службы 10 000 ч.

Электрические грелки отопления мощностью 250-3000 Вт представляют собой батарею ТЭН, закрепленную на общем основании и закрытую перфорированным металлическим кожухом. Электрогрелки устанавливают стационарно и изолируют от обшивки помещения тепловым экраном из негорючего материала. Коммутируют их переключателями на корпусе грелки, с помощью которых можно регулировать режим. Электрогрелки подключают к щитам электроотопления или освещения. При отключении грелки отсоединяют все фазы напряжения питания.

    Электрические калориферы выполняют в виде цилиндри­ческого корпуса с фланцами, внутри которого установлены ТЭН. Калориферы монтируют в каналах судовой вентиляции или вместе с подсоединенными к ним вентиляторами, т. е. образуют переносной блок, используемый для прогрева и сушки. Мощ­ность калориферов составляет 2,1-7,5 кВт при подаче работающих с ними вентиляторов 100-600 м / ч. Входящий в калорифер воздух перегревается на 37±10°С.      

Водонагреватели, обеспечивающие подогрев питьевой и мытьевой воды до температуры 35-70 °С, могут быть приборами непре­рывного и периодического действий. Их изготовляют в виде баков с ТЭН мощностью 0,8 -3 кВт и соответствующей водяной арматурой.

Кипятильникимощностью 4-33 кВт могут быть приборами непрерыв­ного или периодического действия. Некоторые из них снабжают устрой­ствами автоматического управления.

 

Общие требования Правил Регистра к электрическому

Освещению.

Во всех судовых помещениях, местах и пространствах, освещение которых является важным для обеспечения безопасности плавания, управления механизмами и устройствами, обитаемости и эвакуации пассажиров и экипажа, должны быть установлены стационарные светильники основного освещения, которые получают питание от основного источника элек­трической энергии. Светильники, установленные в помещениях и пространствах, где возможно механические­ повреждение колпаков, должны быть снабжены защитными сетками.

Установка светильников должна выполняться таким образом, чтобы исключался на­грев кабелей и близлежащих материалов до температуры, превышающей допустимую.

В помещениях и местах, которые освещаются люминесцентными лампами и в которых ­ находятся видимые вращающиеся части механизмов, должны быть приняты меры для устранения стробоскопического эффекта.

Светильники наружного освещения должны быть установлены таким образом, что бы не создавалось световых помех судовождению. Аккумуляторные и другие взрывоопасные помещения должны освещаться светильниками из смежных безопасных помещений через газонепроницаемые застекленные отверстия или светильниками взрывозащищенного исполнения, установленными внутри помещений.

Требования Правил Регистра к питанию цепей основного освещения.

Распределительные щиты основного освещения должны получать питание по отдельным

 фидерам. От щитов основного освещения допускается осуществлять питание электри­ческих приводов неответственного назначения мощностью до 0,25 кВт и отдельных каютных электрических грелок с номинальным током до 10 А.

Защитные устройства конечных ответвленных цепей освещения должны рассчиты­ваться на номинальный ток не более 16 А, суммарный ток нагрузки подключенных потребителей не должен превышать 80% номинального тока защитного устройства.

Каютные вентиляторы и прочие мелкие потребители допускается питаться от конечных цепей освещения.

Освещение коридоров, машинных помещений, туннелей водопроводов должно получать питание не менее чем по двум независимым фидерам с таким расположением светильников, чтобы даже в случае выхода из строя одного из фидеров обеспечивалась, возможно, большая равномерность освещения. Эти фидеры должны получать питание от разных груп­повых щитов, которые в случае применения секционированных шин освещения в главном распределительном щите должны получать питание от разных секций шин.

Для грузовых судов с электрической установкой малой мощности допускается пита­ние освещения указанных помещений, за исключением машинных, осуществлять по одному фидеру от группового щита или непосредственно от главного распределительного щита.

Светильники местного освещения в жилых помещениях, а также штепсельные розетки должны получать питание от щита освещения по отдельному фидеру, другому, чем фидер питания светильников общего освещения.

Если судно разделяется на главные противопожарные зоны, освещение каждой зоны должно получать питание по двум фидерам, независимым от фидеров, питающих освещение других противопожарных зон.

Фидеры освещения по возможности должны быть проложены таким образом, чтобы пожар в одной зоне не повредил фидеров, питающих освещение в других зонах.

В случае применения секционированных шин освещения в главном распределительном щите, такие фидеры должны получать питание от разных секций шин.

Основное освещение должно быть выполнено таким образом, чтобы при пожаре или в другом аварийном случае в помещениях, в которых расположены основные источники энер­гии и/или трансформаторы основного освещения, если они имеются, система аварийного ос­вещения не выходила из строя.

Стационарные светильники освещения трюмов должны получать питание от специального­

 распределительного щита. На этом щите, кроме коммутационной и защитной аппаратуры, должна быть предусмотрена световая сигнализация контроля отдельных цепей ос­вещения. Для судов с установкой малой мощности допускается питание светильников освещения трюмов от распределительного щита, расположенного в рулевой рубке, при этом требу­ется световая сигнализация о наличии напряжения в цепи питания светильников освещения трюмов.

   Требования Правил Регистра к аварийному освещению.

Освещение должно быть таким, чтобы можно было легко заметить дорогу выхода к местам эвакуации (или обеспечить освещенность 0,5 лк). Для получения требуемой освещенности светильники аварийного освещения с лам­пами накаливания могут комбинироваться с люминесцентными лампами.

Светильники основного освещения допускается использовать в качестве светильни­ков аварийного освещения, если они могут получать питание также и от аварийных источников энергии.

Сеть аварийного освещения должна быть выполнена таким образом, чтобы при пожаре или в других аварийных случаях в помещениях, в которых расположены аварийные ис­точники электрической энергии или трансформаторы аварийного освещения, система ос­новного освещения не выходила из строя. Для аварийного освещения могут применяться стационарные светильники со встроенными­ аккумуляторами и с автоматической подзарядкой их от сети основного освещения с релейным переключателем. Каждый светильник аварийного освещения и патрон комбинированных ламп должен быть обозначен красным цветом.

Требования Правил Регистра к сигнально-отличительным фонарям.

От щита сигнально-отличительных фонарей должны получать питание по отдельным фидерам фонари топовые, бортовые и кормовой, а на судах буксирных, толкающих, рыбо­ловных, лоцманских, ограниченных в возможности маневрировать и судах на воздушной по­душке - также стационарно установленные фонари.

Щит сигнально-отличительных фонарей должен получать питание по двум фидерам:

1. по одному фидеру от главного распределительного щита через аварийный распределительный щит;

2. по второму фидеру от ближайшего группового щита, который не получает питания от аварийного распределительного щита.

Допускается устанавливать приборы управления сигнально-отличительными фонарями

 в пульте, расположенном в рулевой рубке.

Для судов, на которых основным источником электрической энергии является акку­муляторная батарея и на которых главный распределительный щит установлен в рулевой рубке, управление сигнально-отличительными фонарями допускается производить непо­средственно с главного распределительного щита.

Сигнально-отличительные фонари должны быть присоединены к сети питания гиб­ким кабелем со штепсельным разъемом.

Цепи питания сигнально-отличительных фонарей должны быть выполнены по двух­ проводной системе, и в каждой цепи должен быть предусмотрен двухполюсный выключа­тель, установленный на распределительном щите сигнально-отличительных фонарей. Каждая цепь питания сигнально- отличительных фонарей должна иметь защиту в обоих проводах и визуальную сигнализацию о действии сигнально-отличительного фонаря.

Визуальный указатель должен быть выполнен и установлен так, чтобы его повреждение не вызывало выключения сигнально-отличительного фонаря. Падение напряжения на распределительном щите, питающем сигнально-отличительные фонари, включая и систему сигнализации действия фонарей, не должно пре­вышать

  5% при номинальном напряжении до 30 В и 3% - при напряжении свыше 30 В.

Независимо от сигнализации должна быть предусмотрена акустическая сигнализация, действующая автоматически в случае выхода из строя любого сигнально-отличительного фонаря при включенном выключателе.

Питание акустической сигнализации должно осуще­ствляться:

1. от другого источника или фидера, чем источник или фидер питания щита сигнально- отличительных фонарей;

    2. либо от аккумуляторной батареи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.017 с.)