Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация судовых генераторов.
Судовые генераторы электрической энергии могут быть классифицированы по назначению, типу первичного двигателя, роду тока и роду приемников тока. По назначению судовые генераторы разделяются на основные, аварийные и специального назначения (питание гребных электродвигателей, исполнительных электродвигателей рулевого устройства, траловой лебедки и т.п. в случае применения электропривода по системе генератор-двигатель). По типу первичного двигателя судовые генераторы разделяются на паровые, первичным двигателем которых является паровая турбина (турбогенераторы); тепловые, первичным двигателем которых служит двигатель внутреннего сгорания (дизель генераторы) или газовая турбина (газотурбогенераторы), и электрогенераторы с приводом от главных судовых машин (валогенераторы). По роду тока различают судовые генераторы постоянного тока, переменного тока и постоянно-переменного тока. По роду приемников тока различают генераторы для осветительной, силовой и смешанных нагрузок. Выбор типа первичных двигателей для судовых генераторов в основном определяется технико-экономическими соображениями. Валогенераторы целесообразно применять на судах с гребными винтами регулируемого шага, а в ряде случаев – и на судах с преимущественно постоянной скоростью при обычных гребных винтах. Определения. ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА – электрическая машина, предназначена для преобразования механической энергии приводного двигателя в электрическую энергию постоянного тока. ГЕНЕРАТОР ПЕРИОДИЧЕСКОГО ТОКА – электрическая машина, предназначенная для преобразования механической энергии приводного двигателя в электрическую энергию периодического тока. 3.2 Генераторы постоянного тока. Источниками механической энергии на судах являются главные и вспомогательные двигатели внутреннего сгорания (дизели), паровые и газовые турбины. Энергия вращения первичного двигателя передается на ротор генератора постоянного тока, который, вращаясь со скоростью n об/мин, индуктирует в своей обмотке ЕДС, Е=cnФ. Под действием этой ЕДС в цепи якоря начинает протекать ток нагрузки I, который создает тормозной момент, направленный навстречу вращающему моменту
двигателя и равный. М=kФI, Где k=0,975c – постоянный для данной машины коэффициент, Именно для преодоления этого момента первичный двигатель и должен все время затрачивать определенное количество механической энергии. А выражение U = E – Irя, является основным уравнением генератора постоянного тока. Очень важным моментом в практической эксплуатации данных электрических машин является то, что любая машина постоянного тока обладает свойствами обратимости преобразования энергии. В зависимости от способа включения обмотки возбуждения генераторы постоянного тока подразделяются на генераторы с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Схемы подключения обмоток возбуждения приведены ниже.
На данной схеме иллюстрируется изменения физического процесса при переходе генератора в двигательный режим и наоборот.
Применяемые генераторы постоянного тока (компаундные) имеют обычно смешанное возбуждение, Обеспечивающее поддержание напряжения в необходимых пределах при изменениях нагрузки генератора. Последнее достигается соответствующим расчетом шунтовой и сереесной обмоток. Достоинством компаундных генераторов является саморегулирование напряжения в зависимости от нагрузки без каких-либо регулирующих устройств. При параллельной работе генераторов постоянного тока смешанного возбуждения необходимо выполнить следующие условия: · одинаковая полярность включения; · равенство ЕДС подключаемого генератора и напряжения на шинах ГРЩ; · равенство наклона внешних характеристик генераторов работающих в параллель; · наличие уравнительной шины между началами сереесных обмоток; В настоящее время, на судах, генераторы постоянного тока применяются крайне редко . 3.3 Синхронные генераторы. СГ. Основными источниками электрической энергии на современных судах являются генераторы
переменного тока. Судовые синхронные генераторы переменного тока, изготовляются 3-фазными. СГ состоит из неподвижной части – статора и подвижной – ротора. Ротор имеет свободный конец вала для соединения с первичным двигателем посредством эластичной муфты или др. способом сочленения. Конструкция подшипникового обеспечения может быть различной. На внутренней стороне статора в специальных пазах укладывается статорная обмотка. Благодаря такому конструктивному решению облегчается соединение обмоток статора с сетью, Работа генератора становится надежнее, снижаются потери в результате отсутствия щеточных контактов, это позволяет выпускать СГ на высокие напряжение и большие мощности. Ротор СГ несет на себе обмотку возбуждения, питаемую постоянным током. В зависимости от формы ротора и укладки на нем обмотки возбуждения СГ делятся на два типа: явно полюсные и неявнополюсные. НЕЯВНОПОЛЮСНЫЕ СГ используются при высоких скоростях вращения (> 1500 об/мин), - приводными двигателями, как правило, являются турбины. Обмотка возбуждения такой машины распределена по всему ротору.
ЯВНОПОЛЮСНЫЕ СГ работают при меньших скоростях вращения и ротор четко обозначен
Полюсными наконечниками, приводными двигателями, как правило, служат дизели.
В зависимости от способа питания обмотки возбуждения постоянным током, через кольца, щетки, различают СГ с автономными возбудителями и с самовозбуждением. К вопросу о регулировании напряжения СГ, важно следующее. СГ имеет на выходах напряжение, которое зависит как от величины нагрузки, так и от коэффициента мощности (cos f) и меняется под влиянием внутреннего падения напряжения и реакции якоря. РЕАКЦИЕЙ ЯКОРЯ называется воздействие магнитодвижущей силы (МДС) якоря на МДС полюсов, в итоге изменяется магнитное поле и ЭДС СГ. При чисто активной нагрузке ток в якоре совпадает с ЭДС по фазе, и их максимум приходится на момент прохождения полюса под активной стороной обмотки. В этом случае магнитный поток якоря проходит поперек полюсов, намагничивая у генератора сбегающие и размагничивая набегающие края полюсов. Общая намагниченность полюсов почти не меняется, следовательно, практически не меряется и ЭДС СГ. Такая реакция якоря, определяемая действием поперечной МДС, не меняя величины ЭДС, искажает только ее форму. Для машин с явно выраженными полюсами ее действие приблизительно в два раза меньше, чем у машин с неявно выраженными полюсами. При чисто индуктивной нагрузке ток в якоре отстает от ЭДС на 90 градусов, поэтому его максимум наступает с опозданием на четверть периода относительно максимума ЭДС. В этом случае магнитный поток якоря проходит вдоль полюсов, размагничивая их. Следовательно, продольная МДС реакции якоря при чисто индуктивной нагрузке уменьшает ЭДС СГ и требует дополнительного расхода энергии для его подмагничивания. Искажение формы ЭДС при такой нагрузке незначительно. При чисто емкостной нагрузке также действует продольная МДС реакции якоря, но намагничивающая
полюса и увеличивающая ЭДС СГ. Действие продольной МДС реакции якоря при реактивной нагрузке у СГ с явно выраженными полюсами приблизительно на 15% слабее, чем у неявно полюсных СГ. В реальных условиях всегда существует СМЕШАННАЯ нагрузка, когда действуют и поперечная, и продольная составляющие реакции якоря. По этой причине напряжение на выводах во многом зависит от коэффициента мощности нагрузки. Если при чисто активной нагрузке наклон внешней характеристики СГ не превышает 5 – 7%, то при индуктивном cosf = 0,6 он возрастает до 25 -40%. Из сказанного следует, как важно поддерживать высокий коэффициент мощности нагрузки. Этому в значительной степени способствует наибольшая загрузка индуктивных по характеру потребителей и сокращение их холостого хода. Для поддержания постоянства напряжения на выводах генератора при переменной нагрузке необходимо автоматическое регулирование ЭДС изменением тока возбуждения СГ. В зависимости от источника питания обмотки возбуждения СГ различают генераторы с независимым возбуждением и самовозбуждением.
Наибольшее распространение на судах получили синхронные генераторы с самовозбуждкнием, Работающие по принципу фазного компаундирования. Трансформатор фазного компаундирования (ТФК), (Т) имеет две первичные W1, W2 и одну вторичную (суммирующую) W3, обмотки. W1, W2 включены последовательно и параллельно нагрузке, выполняя функции обратных связей по току и напряжению. Дроссели L1 – L2, обеспечивают сдвиг напряжения СГ в ТФК на 90 градусов. С W3 снимается вектор результирующего напряжения U о.с., и подается через выпрямитель на обмотку возбуждения СГ. В результате суммирования МДС W1, W2 – U o.c. возрастает или уменьшается, таким образом, повышая или снижая ток возбуждения в обмотке СГ под воздействием меняющейся нагрузки. Если нагрузка СГ меняется по характеру, становясь активно-индуктивной, то увеличится угол f, и в результате размагничивающего действия продольной реакции якоря уменьшается ЭДС, а следовательно, и напряжение СГ. Далее происходит поворот вектора U o.т. в сторону его отставания относительно U г. На соответствующий угол f. Таким образом, чем меньше cos f, тем больше угол поворота и тем больше напряжение U o.c.. Это ведет к увеличению тока возбуждения СГ, чем компенсируется размагничивающее действие реакции якоря. Начальный процесс самовозбуждения СГ затрудняется внутренним сопротивлением выпрямителя, включенного в цепь обмотки возбуждения. Существуют различные способы повышения напряжения на выпрямителе в начальный момент возбуждения. В нашем случае используется резонансный контур, состоящий из конденсаторов С1- С3 и дросселей L4 – L6. Этот контур включен параллельно обмотке W2 и настроен на половину номинальной частоты СГ. Поэтому возбуждение СГ происходит при выходе первичного двигателя на частоту вращения, равную 50% номинальной.
Для параллельной работы СГ с сетью должны быть выполнены следующие условия: · мгновенные значение ЭДС СГ должны быть равны и направлены встречно мгновенным значениям напряжения сети; · частота СГ должна соответствовать частоте сети; · порядок чередования фаз СГ должен соответствовать порядку чередования фаз в сети. Приведение СГ к вышеуказанным условиям называется СИНХРОНИЗАЦИЕЙ. В условиях судовой электростанции синхронизация выполняется методом точной автоматической или ручной синхронизации, самосинхронизации и методом грубой синхронизации (через реактор). 3.4 Защиты синхронных генераторов. Для генераторов предназначенных для параллельной работы должны быть установлены по крайней мере следующие устройства защиты: 1. от перегрузок. 2. от короткого замыкания. 3. от обратной мощности. 4. от минимального напряжения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.033 с.) |