III. Исполнительный механизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Исполнительный механизм.



Специфическим тяговым механизмом в лебёдке является приводное устройство с канатным барабаном. Канатные барабаны большей частью отливаются из чугуна.

На судах в основном используются барабаны трёх видов: фрикционные, барабаны с винтовой навивкой и барабаны с многослойной навивкой.

Фрикционные барабаны.

 

Рис. 1

Из палубных механизмов судна примером такого барабана является шпиль, брашпиль (рис. 1): гладкий конусообразный барабан.

S1 – натяжение набегающей ветви каната (до 25 кг);

S2 – натяжение сбегающей ветви каната (до 10 тонн).

Зависимость между S1 и S2 определяется формулой Эйлера: , где =2,7 – основание натурального логарифма; f – коэффициент трения каната о барабан;

– угол обхвата каната о барабан, а – число витков на барабане.

Из рисунка очевидно, что , где Fтр – сила трения каната о барабан. Применив формулу Эйлера, её легко найти:

Необходимое число витков на барабане: .

 

Судовые пожарные насосы

Каждое судно должно быть оборудовано пожарными насосами, пожарной магистралью, пожарными гидрантами, пожарными рукавами (шлангами) и стволами, в соответствии с нормами, установленными Международной конвенцией СОЛАС International Convention for the Safety of Life at Sea – SOLAS), Глава II-2, Часть С, Правило 10 – Пожаротушение.

В соответствии с данным правилом каждое судно должно иметь на борту не менее установленного количества пожарных насосов, исходя из регистрового тоннажа судна, а именно:

1) Пассажирские суда валовой регистровой вместимостью 4000 брутто тон и более, должны иметь три насоса.

Валовой вместимостью менее 4000 брутто тон – два насоса.

2) Грузовые суда валовой регистровой вместимостью 1000 брутто тон и более должны иметь два насоса.

Валовой вместимостью менее 1000 брутто тон – два насоса, один из которых, должен иметь независимый привод.

Балластные, санитарные, льяльные насосы и насосы для общесудовых нужд, могут считаться пожарными насосами, при условии, что обычно они не используются для перекачки нефтесодержащих вод, топлива и масел. В случае, если они иногда используются для данных целей, то у них для данных целей должна быть предусмотрена съёмная арматура.

Диаметр пожарной магистрали должен быть таким, чтобы он мог обеспечить работу двух пожарных насосов, а для грузовых судов должен быть таким, чтобы обеспечить пропускную способность воды, равную 140 кубическим метрам в час.Два пожарных насоса работающие и подающие одновременно воду в пожарную магистраль в заданном количестве на один пожарный гидрант, должны обеспечить давление в остальных пожарных гидрантах не ниже следующего:

1) Пассажирские суда валовой регистровой вместимостью 4000 брутто тон и более – 0,40 ньютонов на один квадратный миллиметр.

Валовой вместимостью менее 4000 брутто тон – 0,30 ньютонов на один квадратный миллиметр.

2) Грузовые суда валовой регистровой вместимостью 6000 брутто тон и более должны 0,27 ньютонов на один квадратный миллиметр.

Валовой вместимостью менее 6000 брутто тон – 0,25 ньютонов на один квадратный миллиметр.

Максимальное давление в любом пожарном гидранте не должно превышать давления, при котором невозможно обеспечить эффективное использование пожарного рукава.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.005 с.)