Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор эксплуатационных режимов
ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ При выборе эксплуатационного режима полного хода главного двигателя определяющее значение имеют факторы надежности, ресурса двигателя и экономические показатели работы судна. Основой задания режимных параметров полного хода - подачи топлива и частоты вращения - являются нормируемые значения скорости, мощности и расхода топлива. Режим полного хода назначается старшим механиком и согласуется с капитаном. Для приближенного суждения о нагрузке двигателя (до выполнения индицирования) должны использоваться шкалы топливного рычага пульта управления, указателя нагрузки, положения выходного вала регулятора или реек топливных насосов, а также температура выпускных газов. При назначении режима необходимо учесть: - значение среднего индикаторного давления Pi (цикловая подача) не должно выходить за рамки ограничительной характеристики (При отсутствии на судне ограничительной характеристики рекомендованной заводом строителем руководствоваться ограничительными характеристиками представленными в спец приложениях); - максимальное давление сгорания Pz не должно превышать номинального - температура выпускных газов не должна превышать предельного значения указанного в инструкции по эксплуатации; - при отсутствии в инструкции указаний по предельной температуре выпускных газов рекомендуется снижать нагрузку дизеля на 3 – 4% относительно ограничительной характеристики на каждые 10 °С превышения температуры наружного воздуха над стандартной (27 °С); - частота вращения двигателя не должна превышать 103% от номинальной величины;
При работе судна во льдах: - использовать ограничительную характеристику представленную в приложении; - при следовании прямым курсом в канале за ледоколом или при самостоятельном плавании в ровном льду режим работы дизеля должен располагаться в зоне "А"; - при прохождении поворотов канала, при сжатии льдов, при форсировании ледовых перемычек допускается кратковременная работа в зоне "В". Длительность работы в этой зоне не должна превышать 1 час; - работа дизеля в зоне "С" допускается не более 5 минут в случае угрозы заклинивания судна; - при прочих равных условиях предпочтительно следовать с повышенной скоростью, преодолевая временное увеличение ледового сопротивления за счет инерции судна, а не за счет выхода дизеля на режимы зон "В" и "С".
Выбор рекомендованной характеристики для конкретного дизеля производится по следующим признакам: - тип системы наддува (импульсное или постоянное давление перед турбиной); - давление наддува на номинальном режиме, полученное при стендовых - продолжительность работы на режиме (длительная без ограничения времени или кратковременная работа). На ограничительных характеристиках среднее индикаторное давление (Pi) и частота вращения (n) приведены в процентах от номинального значения по стендовым испытаниям. Для всех двигателей допускается работа по частичной внешней характеристике, соответствующей номинальному среднему индикаторному давлению (номинальной цикловой подаче топлива) в диапазонах частот вращения: ' (0,97 - 1,03) n ном - для длительной работы; (0,90 - 0,97) n ном - для кратковременной работы. Характеристики дизелей. Графическая зависимость основных параметров дизеля от одного из параметров, принятого за независимый называется характеристикой дизеля. Характеристики подразделяются на скоростные и нагрузочные. Характеристика скоростная если в качестве независимой переменной принята частота вращения дизеля. Если же независимой переменной служит Nc, Ре или вращающий момент на валу дизеля, то характеристика называется нагрузочной. Скоростные характеристики - внешние и винтовые. Внешняя характеристика предельной мощности снимается при максимальной подачи топлива насосом. Внешняя характеристика мах мощности снимается при подаче топлива, которая на 10% превышает подачу при номинальной мощности. Внешняя характеристика указывает, что вне ее (внешняя) работа дизеля на данном скоростном режиме невозможна, при этом возможен только переход на другую характеристику. 1 - внешняя хар-ка предельной мощности. 2 - внешняя хар-ка мах мощности - верхняя огрангичительная хар-ка. 3 - регуляторная хар-ка.
4 - нижняя ограничительная хар-ка - хар-ка мин мощностей при длительной работе. 5 - линия мин устойчивых оборотов.
При выборе режима работа дизеля необходимо следить за тем, чтобы он укладывался в поле нагрузок, заключенное между верхней и нижней ограничительными характеристиками. Для выполнения и уточнения внешних характеристик применяются так называемые регуляторные характеристики. Регуляторные характеристики - это зависимости мощности дизеля от частоты его вращения при различной настройки регулятора частоты вращения. Однорежимный регулятор - если надо ограничить только мах допустимую частоту вращения. Двух режимный регулятор - обеспечивает устойчивую работу дизеля на двух крайних режимах - n min и n max. Всережимный регулятор — для автоматического поддержания различных (стабильных) частот вращения на всем диапазоне рабочих оборотов. Винтовая характеристика - зависимость Ne от п при двигателя на винт, т.с характеристика комплекта двигатель - винт - корпус. Подчиняется выражению Ne = Cn3. При работе по винтовой характеристике нельзя обеспечить использование всей мощности дизеля при любой частоте вращения. Только на одном режиме мощность, потребляемая винтом равна мощности, которую дизель способен развивать при работе по данной внешней характеристике. “Тяжелый" винт имеет место в следующих случаях: 1) при обрастании; 2) при перегрузке, увеличение осадки, плавании вольдах, в шторм, при буксировке, трогании с места, на швартовых. “Легкий" винт при H/D < H/D опт. 1) при меньшей осадке, попутном ветре, оголении винта, поломки лопасти 2) при работе со всережимным регулятором при повышении числа оборотов свыше номинального, регулятор убавляет подачу топлива - двигатель работает по регуляторной характеристике. Регуляторная характеристика ограничивает число оборотов двигателя так, что они не превышают 3% от номинального. При плавании в балласте: изменяется крутизна винтовой характеристики, она становится "облегченной" из-за снижения сопротивления воды и изменения условий обтекания винта потоком воды. При номинальной частоте вращения ГД недогружается по Ре и Ne. Ne можно достигнуть при недогрузки Ре за счет повышения частоты вращения винта на 2 - 3 %, если нет вибрации. При работе на швартовых: дизели развивают предельный вращающий момент при частоте вращения гораздо меньшей, чем номинальная. Нельзя повышать частоту вращения более (0,5 - 0,7) номинальной. При трогании с места: сходен с режимом на швартовых. На этом сопротивления движению судна. Сопровождается резким повышением температуры деталей дизеля. При медленном разгоне судна с
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.013 с.) |