Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 Административно – правовые нормы и отношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Понятие административно – правовых норм, их структура, виды. 2. Понятие и особенности административно – правовых отношений. Административно – правовая норма представляет собой установленное государством правило поведения с целью регулирования общественных отношений в сфере государственного управления. В большинстве своем административно – правовые нормы носят императивный характер, т.е. содержат обязательное предписание должного поведения. С точки зрения внутренней структуры административно – правовая норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Следует различать два вида гипотез административно – правовых норм: абсолютно – определенную и относительно определенную. Административно – правовые отношения – это общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и урегулированные нормами административного права. Административно – правовым отношениям присущи следующие специфические особенности: 1. Административно – правовые отношения складываются в специфической сфере, а именно в сфере государственно – управленческой деятельности. 2. Для административно – правовых отношений характерен обязательный субъект, в качестве такового обычно выступает соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо. 3. Административно – правовые отношения возникают по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) второй стороны не является обязательным условием. 4. Административно – правовые отношения характерны тем, что их обязательный субъект всегда действует юридически властно. 5. Административно – правовые отношения характерны тем, что споры, которые могут возникать между их участниками, разрешаются как в административном, так и в судебном порядке. 6. Административно – правовые отношения характерны, наконец, тем, что в случае нарушения одной из сторон требований административно – правовых норм, она (т.е. сторона) несет юридическую ответственность перед государством в лице его органов, каковыми являются сами органы исполнительной власти.
Тема 2 Исполнительная власть План 1. Понятие и признаки исполнительной власти. 2. Административная реформа. В системе единой государственной власти важное место занимает исполнительная власть, закрепленная в действующей Конституции РФ.
Признаки исполнительной власти: 1. Организующий характер исполнительной власти. 2. Универсальный характер исполнительной власти. 3. Подзаконный характер исполнительной власти. 4. Предметный характер исполнительной власти. 5. Использование исполнительной властью мер административного принуждения. 6. Профессионализм исполнительной власти. В 2003 году была развернута административная реформа, которая продолжается и сейчас. Необходимо разграничивать понятие административной реформы и понятие совершенствования государственного управления. Реформа – это коренное преобразование системы государственного управления, а совершенствование – это отдельные текущие улучшения государственного управления. Цель административной реформы – улучшение системы государственного управления, повышение ее эффективности. Административная реформа включает преобразование системы органов исполнительной власти, рациональное распределение между ними функций и полномочий. Студентам следует обращать внимание не только на позитивные результаты административной реформы, но и критически оценивать меры по проведению административной реформы. Необходимо иметь в виду, что административная реформа в настоящее время не завершена и трудно прогнозировать ее последствия для науки административного права.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.008 с.) |