Тематика семинарских (практических) занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика семинарских (практических) занятий



Тема 1 Введение в административное право.

Тема 2 Административно – правовые нормы и отношения.

Тема 3 Исполнительная власть.

Тема 4 Органы исполнительной власти.

Тема 5 Граждане как субъекты административного права.

Тема 6 Государственная служба.

Тема 7 Административное принуждение.

Тема 8 Административная ответственность.

Тема 9 Административный процесс.

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

 

Вопросы для промежуточного контроля

1. Спорные вопросы предмета административного права.

2. Особенности административно – правового регулирования.

3. Взаимосвязь административного и конституционного права.

4. Соотношение административного и гражданского права.

5. Система административного права.

6. Источники административного права.

7. Административно – правовая норма: понятие, структура, виды.

8. Административно – правовые отношения: понятие, особенности, виды.

9. Понятие исполнительной власти, ее признаки.

10. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

11. Правительство РФ: общая характеристика.

12. Полномочия Председателя Правительства РФ.

13. Понятие органа исполнительной власти, его признаки.

14. Классификация органов исполнительной власти.

15. Правительство Калининградской области: основы административно –правового статуса.

16. Понятие административно – правового статуса гражданина Российской Федерации.

17. Административная правоспособность и дееспособность гражданина.

18. Право гражданина на общую административную жалобу.

19. Понятие государственной службы, ее особенности.

20. Виды государственной службы.

21. Реформа государственной службы.

22. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.

23. Государственные должности, их виды.

24. Понятие государственного служащего. Классификация государственных служащих.

25. Поступление на гражданскую службу.

26. Категории и группы должностей гражданской службы.

27. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

28. Понятие правового акта государственного управления, его признаки.

29. Классификация актов государственного управления.

30. Дефектные акты, их виды.

Вопросы для итогового контроля.

1. Предмет административного права.

2. Особенности административно – правового регулирования.

3. Система административного права.

4. Источники административного права.

5. Понятие административно – правовой нормы, ее структура.

6. Виды административно – правовых норм.

7. Понятие административно – правовых отношений, их особенности.

8. Виды административно – правовых отношений.

9. Субъекты административно – правовых отношений: понятие, виды.

10. Понятие исполнительной власти, ее признаки.

11. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

12. Понятие органа исполнительной власти, его признаки.

13. Классификация органов исполнительной власти.

14. Правительство Российской Федерации: общая характеристика.

15. Полномочия Председателя Правительства РФ.

16. Заседания Правительства РФ.

17. Реформа федеральных органов исполнительной власти.

18. Административно – правовой статус Правительства Калининградской области.

19. Понятие административно – правового статуса гражданина Российской Федерации.

20. Административная правоспособность и дееспособность гражданина.

21. Право гражданина на общую административную жалобу.

22. Понятие государственной службы, ее особенности.

23. Реформа государственной службы.

24. Виды государственной службы.

25. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.

26. Государственные должности, их виды.

27. Категории и группы должностей гражданской службы.

28. Понятие государственного служащего. Классификация государственных служащих.

29. Поступление на гражданскую службу.

30. Способы замещения должностей гражданской службы.

31. Понятие дисциплинарной ответственности государственных служащих, ее виды.

32. Понятие правового акта государственного управления, его признаки.

33. Классификация актов государственного управления.

34. Дефектные акты, их виды.

35. Понятие административного принуждения, его признаки.

36. Классификация административно – принудительных мер.

37. Меры административного пресечения.

38. Административное задержание.

39. Реквизиция имущества.

40. Понятие административной ответственности, ее признаки.

41. Нормативная основа административной ответственности.

42. Понятие и признаки административного правонарушения.

43. Особенности административной ответственности военнослужащих.

44. Понятие административного наказания, его цели.

45. Система административных наказаний.

46. Классификация административных наказаний.

47. Административный арест.

48. Производство по делам об административных правонарушениях.

49. Административное расследование.

50. Коллегиальные органы административной юрисдикции.

51. Перспективы учреждения административных судов в Российской Федерации.

52. Государственный контроль, его виды.

53. Контроль органов исполнительной власти.

54. Общий надзор прокуратуры в сфере государственного управления.

55. Административно – правовой статус казенных предприятий.

56. Органы государственного управления сельским хозяйством.

57. Системы здравоохранения.

58. Органы государственного управления здравоохранением.

59. Государственный санитарно – эпидемиологический надзор.

60. Управление высшим учебным заведением.

61. Система научных учреждений в Российской Федерации.

62. Понятие и назначение полиции.

63. Основные направления деятельности полиции.

64. Реформа Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

 

Темы для самостоятельного изучения

4. Административный процесс (административно-процессуальное право).

5. Управление наукой, образованием, культурой.

6. Административно-правовые основы обороны.

 

Самостоятельная работа студентов по курсу административного права предполагает вдумчивое изучение не только рекомендованных новейших теоретических источников, но и административно – правовых актов. Поскольку административное законодательство подвижно, студенты должны постоянно следить за публикацией новых законодательных актов, регулирующих управленческие отношения, изучать их по мере опубликования в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации». При этом особое внимание следует обращать на нормативные акты, направленные на реформирование административно – правовых институтов, в частности, государственной службы, административного принуждения.

Одной из важнейших тем, выносимых на самостоятельное изучение является «Административный процесс (административно – процессуальное право)». Введение Конституцией РФ 1993 года в научный оборот нового понятия административного судопроизводства способствовало появлению значительного числа интересных публикаций, посвященных проблемам административного процесса и административной юстиции. Студент, изучив рекомендованные теоретические источники, должен выработать собственное мнение о перспективах учреждения административных судов в Российской Федерации.

При изучении темы «Управление наукой, образованием, культурой» следует обратить внимание на органы государственного управления наукой, образованием, культурой. Студенту необходимо иметь представление о системе научных учреждений в Российской Федерации, которая включает в себя Российскую академию наук, отраслевые академии наук, государственные научные центры и наукограды Российской Федерации.

Студентам следует обратить внимание на разнообразие органов управления образованием, к которым относятся как органы исполнительной власти, так и муниципальные органы управления.

Важнейшим направлением деятельности государства является обеспечение военной безопасности Российской Федерации. В ходе самостоятельного изучения темы «Административно – правовые основы обороны» студентам следует обратиться к основным административно – правовым актам, регулирующим государственное управление обороной, в частности, федеральному конституционному закону «О военном положении», федеральным законам «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и др. Основное внимание при этом надо уделить системе органов военного управления Вооруженными Силами РФ, которую возглавляет Министерство обороны РФ. Необходимо иметь в виду, что важнейшей особенностью органов военного управления является то, что они осуществляют как военное управление, так и командование (управление войсками, оперативное управление), а также управление применением войсками вооружения.

Формами контроля за самостоятельной работой студентов являются доклады, выполнение упражнений, решение задач.

Критерии оценки знаний

Виды контроля:

- промежуточный;

- итоговый.

К формам промежуточного контроля относятся:

- учет посещаемости студентами лекционных, семинарских и практических занятий;

- аттестация студентов на семинарских и практических занятиях;

- подготовка рефератов, докладов и др.;

- тестирование.

Оценка результатов тестирования осуществляется исходя из следующих критериев:

а) «отлично» - 85 % и более тестовых заданий решены правильно;

б) «хорошо» - 70 % и более тестовых заданий решены правильно;

в) «удовлетворительно» - более 50 % тестовых заданий решены правильно;

г) «неудовлетворительно» - менее 50 % тестовых заданий решены правильно.

Изучение курса административного права завершается сдачей студентами экзамена в устной форме. Экзаменационные билеты включают как теоретические вопросы, так и казусы (задачи).

Основой для определения результатов на экзамене служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

При выставлении экзаменационных оценок применяются следующие критерии оценки знаний студентов:

- «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, последовательно, четко и логично его излагает, умеет увязывать теорию с практикой, свободно справляется с казусами (задачами);

- «хорошо» выставляется студенту, если он достаточно прочно усвоил программный материал, при изложении теоретических вопросов допускает незначительные неточности, решает казусы (задачи);

- «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает грубые фактические ошибки, поверхностно знает программный материал, неуверенно или неправильно решает казусы (задачи);

- «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, использует устаревшее законодательство, допускает существенные ошибки, неправильно решает казусы (задачи).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.016 с.)