Тема 14 Административно – правовые основы обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14 Административно – правовые основы обороны



План

1. Оборона как область государственного управления.

2. Органы государственного управления обороной.

В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 года (с изм. и доп.) «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Государственное управление в области обороны осуществляет Президент РФ, являющийся Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ.

Правительство РФ также участвует в управлении в области обороны. Основные функции Правительства РФ в сфере организации обороны связаны с реализацией мер экономического и мобилизационного характера. Так, Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам, а также их обеспечение материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам.

Государственное управление в области обороны осуществляет Министерство обороны РФ и подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти: Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, Федеральное агентство специального строительства.

Большую роль в организации обороны играет военное управление, которое представляет собой исполнительную деятельность, состоящую в реализации органами военного управления задач и функций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, путем использования государственно – властных полномочий, которыми органы военного управления наделены.

Система органов военного управления создается применительно к основным звеньям организационной структуры Вооруженных Сил РФ и включает: 

1) Центральные органы военного управления;

2) органы военного управления военных округов и флотов;

3)  органы военного управления соединениями и воинскими частями;

4) Территориальные органы военного управления (военные комиссариаты);

5) Начальники гарнизонов (старшие морские начальники), военные коменданты.

 

Тема 15 Административно – правовые основы управления

Внутренними делами

План

1. Особенности управления внутренними делами.

2. Реформа Министерства внутренних дел РФ.

Управление в области внутренних дел как отрасль государственного управления возникло в России в 1802 году при Александре I.

В общем виде к объектам управления в области внутренних дел относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основная цель управления в сфере внутренних дел – обеспечение в стране правопорядка и законности, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций. Эта цель конкретизируется в задачах управления по охране общественного порядка, по обеспечению общественной безопасности, охране собственности.

Управление внутренними делами обладает общими для всей системы государственного управления чертами, однако их реализация имеет свои специфические особенности.

1. Управление внутренними делами направлено на профилактику правонарушений; создание гражданам, государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям условий для реализации их прав и возложенных на них обязанностей.

2. Многие субъекты управления в сфере внутренних дел выступают в качестве представителей административной власти, наделенных правом давать в пределах своих полномочий распоряжения, предъявлять требования, обязательные для всех граждан и должностных лиц. Они обладают полномочиями по применению мер административного принуждения.

3. Управленческие отношения в сфере внутренних дел преимущественно являются отношениями власти – подчинения.

4. Управление внутренними делами характеризуется высокой служебной дисциплиной, наличием единоначалия.

5. Управление в сфере внутренних дел характеризуется тем, что многие субъекты управления не только организуют, но и практически непосредственно осуществляют охрану общественного порядка, ведут борьбу с преступностью.

Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. МВД РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы.

Студент должен внимательно изучить нормативные акты, направленные на реформирование органов внутренних дел. В частности, Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 года «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

 

 

Практикум

Учебным планом Юридического института Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта предусмотрены на дневном отделении 2 курса в 3-м и 4-м семестрах семинарские (прак­тические) занятия по административному праву в объеме 60 ча­сов на одну академическую группу.

Цели, которые достигаются с помощью семинарских (практических) занятий по административному праву, заключаются в следую­щем.

1. Выработка у студентов навыков пользования нор­мативными ак­тами, регулирующими общественные отношения в сфе­ре государст­венного управления.

2. Осуществление контроля за самостоятельным изуче­нием сту­дентами рекомендуемой им научной и учебной литературы по адми­нистративному праву, а также нормативных актов.

Каждая тема семинара изучается в двух аспектах, а именно: выяв­ляются знания студентов по теоретическим вопросам конкретной те­мы, а затем решаются задачи, выполняются упражнения по указанию преподавателя.

В практикум включено девять тем, выносимых на семинарские (прак­тические) занятия. К каждой теме прилагается перечень рекомендуе­мой основной и дополнительной литературы, нормативных актов.

Кроме того, в практикум по темам семинарских (практических) занятий включены задания и задачи.

При подготовке настоящего практикума были использованы мате­риалы судебной, прокурорской практики, а также следующие учебно-методические пособия:

Административное право:учебные программы общих и специ­альных курсов / под ред. и с предисл. проф. А. П. Алехи­на. М.: Ста­тут, 2008.

Административное право Российской Федерации: практикум. М.: Зерцало — М., 2008.

Административная деятельность органов внутренних дел: учеб­но-методическое пособие. М.: МосУ МВД России, 2008.

Гирев В. Н. Административное право: практикум: учебное посо­бие. М.: ИНФРА — М., 2002.

Практикум по административному праву: учебное пособие / под ред. проф. Д. Н. Бахраха. М.: ТК «Велби», Проспект, 2005.

Россинский Б. В., Гончарова Н. Г. Административное право. Прак­тикум: учебно-методическое пособие / под ред. Б. В. Россинского. М.: Эксмо, 2006.

Судебная практика по делам об административных правонаруше­ниях / сост. П. П. Серков, Н. В. Михалева; под ред. П. П. Серкова. М.: Норма, 2008.

Хазанов С. Д., Новоселова Н. В. Административное право: прак­ти­кум. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2003.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.01 с.)