Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Административный процессСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинары
Занятие 1
1. Понятие административного процесса. 2. Соотношение административного процесса, административной юстиции и административного судопроизводства.
Занятие 2
1. Стадии производства по делу об административном правонарушении. 2. Административное расследование. Задания
1. Укажите основные процессуальные действия, совершаемые на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. 2. Назовите факультативные стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях. 3. Укажите некоторые сроки, установленные производством по делам об административных правонарушениях: — сроки рассмотрения дела; — срок обжалования постановления; — срок отсрочки исполнения постановления; — срок давности исполнения постановления. 4. Раскройте сущность исполнения постановления об административном аресте.
Задача 1
Членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — директором средней школы Верховцевой — был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ, совершенном учителем труда Васькиным. Учитывая искреннее раскаяние Васькина, ходатайство коллектива школы и просьбы учеников, Верховцева вынесла постановление о прекращении производства по делу, освободила Васькина от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Дайте юридический анализ дела.
Задача 2
Гражданин Ястребов, будучи в нетрезвом состоянии, открыл стрельбу из охотничьего ружья во дворе дома, где проживал. Его сосед, военный летчик, оказавшийся очевидцем этого правонарушения, составил протокол об административном правонарушении, который передал командиру своей войсковой части. Командир части, рассмотрев данное дело, вынес постановление о назначении Ястребову наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Проанализируйте данную ситуацию. Задача 3
Прокурор Баландин опротестовал постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 КоАП РФ, которое было вынесено районным судьей Додиной в отношении гражданина Самаркина. Основанием для протеста послужили процессуальные нарушения, допущенные, по мнению Баландина, при рассмотрении данного дела. Во-первых, судьей было отклонено мотивированное ходатайство Самаркина о рассмотрении дела по месту его жительства (дело рассматривалось по месту нахождения Пулковской таможни, возбудившей дело и проводившей по нему административное расследование). Во-вторых, в процессе рассмотрения дела не велся протокол.
Является ли обоснованным протест, принесенный прокурором Баландиным?
Задача 4
Двадцатого мая 2006 года мировой судья вынес постановление о привлечении гражданина Сарычева к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток. Сарычев заявил ходатайство об отсрочке исполнения постановления ввиду необходимости прохождения обязательного курса лечения, однако оно было отклонено судьей, мотивировавшим свой отказ тем, что постановление об административном аресте исполняется немедленно после вынесения. Сарычев был водворен в специальный приемник для лиц, арестованных в административном порядке. Двадцать пятого мая у Сарычева начался острый приступ хронического заболевания, и он был освобожден от отбывания административного ареста по решению начальника РОВД. Ваше мнение о законности исполнения постановления по делу об административном правонарушении?
Задача 5
Пятнадцатилетний Гуськов вместе со своим восемнадцатилетним другом Кушаковым выпили бутылку водки и стали бесцельно бродить по улицам. Гуськов захмелел, и Кушакову пришлось его поддерживать, чтобы он не упал. Обоих доставили в РОВД, где они находились до прихода родителей. Начальник РОВД наложил административный штраф на Гуськова и Кушакова согласно ст. 20.21 КоАП РФ. Родители Гуськова отказались платить штраф, мотивируя это тем, что такое с их сыном случилось впервые, и хотя он и выпил, но своим видом не оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Законны ли действия начальника РОВД? Правомерны ли объяснения родителей Гуськова? Задача 6
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 И. П. Захаровой командир войсковой части А. С. Перминов подвергнут по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Законно ли постановление мирового судьи?
Задача 7
Мариничева была вызвана в отдел внутренних дел для дачи свидетельских показаний в отношении административного правонарушения, совершенного ее братом Мариничевым. Однако отвечать на вопросы должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, Мариничева отказалась, заявив, что имеет право не давать показаний против своего близкого родственника. Проанализируйте данную ситуацию.
Задача 8
Определением должностного лица отдела таможенных расследований областной таможни М. П. Рябинкиным было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Г. А. Великанова и принято решение о проведении административного расследования. По окончании административного расследования этим же должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении и дело передано для рассмотрения начальнику областной таможни. Постановлением первого заместителя начальника областной таможни Г. А. Великанов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу. Законно ли постановление первого заместителя начальника областной таможни? Задача 9
Гражданин Лисичкин был оштрафован за мелкое хулиганство постановлением начальника отдела внутренних дел. Чтобы Лисичкин как можно быстрее уплатил административный штраф, начальник отдела внутренних дел изъял у него паспорт, который обещал вернуть, как только будет принесена квитанция об уплате. Законны ли действия начальника органа внутренних дел?
Задача 10
Белов обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления начальника органа внутренних дел о привлечении его к административной ответственности по ст. 14.26 КоАП РФ за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а именно приемку лома цветного металла без лицензии. В судебном заседании было установлено, что на момент совершения административного правонарушения Белов не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Какое решение по заявлению Белова примет арбитражный суд?
Задача 11
Постановлением судьи районного суда гражданин Армении А. Мурадян за нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. А. Мурадян постановление судьи районного суда обжаловал в областном суде. В своей жалобе он просил отменить постановление судьи районного суда, мотивируя это тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении ему не было разъяснено судьей право воспользоваться услугами переводчика, переводчик на судебное заседание приглашен не был, что лишило возможности А. Мурадяна полноправно защищать свои интересы, так как он не владеет русским языком. Правомерна ли жалоба А. Мурадяна?
Задача 12
Шестнадцатого июля 2012 года федеральный судья Мещанского межмуниципального районного суда ЦАО города Москвы рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ООО «Сникерс» И. А. Жуковой в ее отсутствие. По результатам рассмотрения дела было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 16 июля 2012 года, которым главный бухгалтер ООО «Сникерс» И. А. Жукова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати МРОТ — 3000 рублей. При этом судебная повестка о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении была направлена экспедицией суда в адрес И. А. Жуковой только 27 июля 2012 года, то есть по истечении 11 дней после вынесения постановления о привлечении ее к административной ответственности. Эта повестка была получена И. А. Жуковой только 9 августа 2012 года. Указанное подтверждается штампами Почты России на конверте, направленном Мещанским межмуниципальным районным судом ЦАО города Москвы в адрес И. А. Жуковой. Какие нарушения процессуальных норм КоАП РФ были допущены федеральным судьей?
Нормативные акты
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2013. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года // СПС «Гарант». URL: http: // www.garant.ru.
Рекомендуемая литература
Основная
Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России: учебник. М.: Зерцало, 2013 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М.: Норма, 2007 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Волчецкая Т. С., Хорьков В. Н. Актуальные проблемы административного расследования // Административное право и процесс. 2007. № 3 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Масленников М. Я. Российский административный процесс: монография. Тверь, 2001 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Сорокин В. Д. Правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб.: Юридический центр «Пресс», 2003 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Старилов Ю. Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М.: Норма, 2001 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Хорьков В. Н. Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности административных комиссий // Правоведение. 2003. № 3 (читальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта).
Дополнительная
Бахрах Д. Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. № 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Демин А. А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2000. № 11 (читальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта). Демин А. А. Теория административного процесса нуждается в совершенствовании // Административное право на рубеже веков: межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Волчецкая Т. С., Хорьков В. Н. Возможности и перспективы использования криминалистики в административном процессе // Правоведение. 2003. № 3 (читальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта). Волчецкая Т. С., Хорьков В. Н., Фоченкова Н. А. Становление административной юстиции в Российской Федерации и Литовской Республике // Журнал российского права. 2003. № 8 (читальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта). Волчецкая Т. С., Хорьков В. Н. Криминалистические аспекты административного расследования // Вестник криминалистики / отв. ред. А. Г. Филиппов. Вып. 3 (15). М.: Спарк, 2005 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Кузякин Ю. Н. Административная ответственность: учебное пособие. М.: МГИУ, 2007 (личный фонд преподавателя). Масленников М. Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. № 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Панова И. В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Правоведение. 2002. № 2 (читальный зал № 1 б-ки БФУ им. И. Канта). Панова И. В. Административному судопроизводству в России быть // Административное право на рубеже веков: межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Хорьков В. Н., Голованов А. А. Административные суды: миф или реальность? // Государство и право: теория и практика: сб. науч. тр. Калининград: Изд-во КГУ, 2002 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Хорьков В. Н. Некоторые вопросы осуществления правосудия мировыми судьями по делам об административных правонарушениях // Мировые судьи — первая ступень правосудия. Наука — практике: монография / под ред. О. А. Заячковского. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. Гл. 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Хорьков В. Н., Волчецкая Т. С., Лонская С. В., Казакова Г. В. Защита прав и ответственность несовершеннолетних: современные проблемы. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. Гл. 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Хорьков В. Н. Законодательство субъектов РФ об административных комиссиях: нужны коррективы // Административное право и процесс. 2006. № 3 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Хорьков В. Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции: проблемы законотворческой и правоприменительной практики // Вопросы ювенальной юстиции. 2008. № 1 (15) (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).
Хорьков В. Н. О допустимости использования уголовно-процессуальной терминологии в производстве по делам об административных правонарушениях // Полицейское право. 2008. № 1 (11) (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта). Шатов С. А. Структура административного процесса // Административное право и процесс. 2007. № 2 (читальный зал № 7 б-ки БФУ им. И. Канта).
Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины. Методические рекомендации преподавателям Количество лекций по административному праву определено тематическим планом. В первом семестре – 10 часов лекций, а во втором – 14 часов лекций. Лекции предлагаются студентам по общей и особенной частям курса административного права. Основное внимание уделяется темам общей части курса, при этом отобраны наиболее сложные темы, например: “Государственная служба», «Административное принуждение», «Административная ответственность». Лекция должна отвечать следующим требованиям:
- информативность; - современный научный уровень; - наличие примеров из практики; - обоснованность выводов; - четкая структура лекции; - анализ законодательства; - постановка проблем; - использование раздаточного материала; - использование технических средств.
Излагая материал лекции, необходимо важнейшие положения выделять интонацией, паузами. Если в лекции используются новые понятия, целесообразно предложить студентам определения зафиксировать в конспектах. Основным видом лекции является проблемная лекция, охватывающая наиболее сложные темы курса. Предпочтение при этом отдается лекциям по темам, поверхностно изложенным в учебной литературе. Целесообразно предлагать студентам лекции по темам, которые ориентированы на самое новейшее законодательство. Не следует превращать лекцию в монолог преподавателя. По ходу лекции студентам могут предлагаться вопросы, которые заставляют студентов думать и анализировать факты. Семинарские занятия – это важная составляющая учебного процесса. Семинар по административному праву целесообразно выстраивать состоящим из двух частей. Первая часть: обсуждение теоретических вопросов по выбору преподавателя. Вторая часть – это решение задач, выполнение упражнений. Целесообразно на семинарские занятия выносить вопросы, которые не были предметом рассмотрения на лекции, а также дискуссионные вопросы. При решении задач по различным темам курса преподаватель не торопится дать правильное решение, а выслушивает разные варианты, предложенные студентами, и лишь потом обобщает ответы студентов, обращает внимание на ошибки. Важно научить студентов работать с нормативными актами и применять их к конкретным ситуациям, представленным в задачах. В рамках семинарских занятий преподаватель может проводить письменные работы: тестирование, заполнение сравнительной карты, решение казусов.
Методические рекомендации студентам Административное право является одной из самых сложных дисциплин, изучаемых студентами бакалавриата. Административное право изучает административное законодательство, которое масштабно и нестабильно. Изучение административного права студентами должно быть последовательным, регулярным, вдумчивым. Подготовка к семинарским и практическим занятиям предполагает постоянную работу с нормативными актами, учебной литературой, монографиями, специальными юридическими изданиями. Студентам рекомендуется отслеживать изменения в административном законодательстве, изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти и структуре органов исполнительной власти Калининградской области. Для лучшего усвоения курса административного права студентам необходимо обращаться к журналам, в которых публикуются последние достижения административно-правовой науки: «Государство и право», «Правоведение», «Административное право и процесс», «Журнал российского права». Студентам на практических занятиях предлагаются домашние задания в виде решения задач по различным темам. Домашние задания студенты выполняют письменно.
Глоссарий Административная дееспособность – это способность гражданина своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно – правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Административная правоспособность – это способность гражданина иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права. Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным на то судьей, органом или должностным лицом административного наказания к лицу, виновному в совершении административного правонарушения. Административное выдворение – вид административного наказания, который заключается в принудительном и контролируемом перемещении совершивших административные правонарушения иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в их самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Административное право – это отрасль права, призванная регулировать общественные отношения государственно – управленческого характера, возникающие при организации органов исполнительной власти и в процессе их административной деятельности. Административное право гражданина – это закрепленное законом или иным актом дозволение совершать определенные действия, вести себя в дозволенных границах, установленных административно – правовыми нормами. Административное правонарушение – это противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное принуждение – применение уполномоченными на то органами, должностными лицами, судьями принудительных мер к физическим и юридическим лицам в связи с совершением ими административных правонарушений. Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, эксплуатации агрегатов, объектов зданий или сооружений, а также осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административно – правовая норма – это установленное государством правило поведения с целью регулирования общественных отношений в сфере государственного управления. Административно – правовые отношения – это общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и урегулированные нормами административного права. Административный арест – это вид административного наказания, который применяется к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Административный процесс – это властная деятельность органов исполнительной власти, осуществляемая в рамках административно – процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов. Административный штраф – это административное наказание денежного характера, выражающееся в получении с нарушителя определенной суммы денежных средств в доход государства. Внутренние дела – это область государственного управления, к которой относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, а также в сфере миграции. Военная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Военное положение – это особый правовой режим, вводимый Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ и в рамках положений соответствующего федерального конституционного закона на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Государственная граница РФ – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации. Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнению полномочий Российской Федерации, ее органов, субъектов Российской Федерации и их органов. Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственное управление – это вид государственной деятельности, в рамках которой осуществляется практическая реализация исполнительной власти. Государственные должности Российской Федерации – это должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Государственные должности субъектов Российской Федерации – это должности, устанавливаемые конституциями и уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Дисквалификация – это вид административного наказания, который заключается в лишении физического лица, совершившего административное правонарушение, права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице – это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном обследовании вещей без нарушения их конструктивной целостности и которая осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Доставление – это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Единоначальные органы – это органы исполнительной власти, в которых решение по всем вопросам установленной компетенции принимает их руководитель. Жалоба как вид обращения граждан – это просьба гражданина о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Законность в сфере государственного управления – это режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном и неуклонном соблюдении, исполнении конституционных норм, норм международного права, законов и иных нормативных правовых актов всеми субъектами государственно – управленческих общественных отношений. Заявление как вид обращения граждан – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Исполнительная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер, выраженная системой органов исполнительной власти, наделенных государственно – властными полномочиями, главное назначение которой заключается в исполнении законов и их реализации. Источники административного права - это формы выражения административно – правовых норм. Коллегиальные органы – это органы исполнительной власти, в которых основные вопросы компетенции этих органов решаются на заседаниях. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это вид административного наказания, выражающийся в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Личный досмотр – это принудительное обследование тела человека и его одежды для обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения административного правонарушения, а также в целях установления личности. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу – это вид административного наказания, применяемый за грубое или систематическое нарушение порядка пользования физическим лицом, предоставленным ему правом в случаях, прямо предусмотренных КоАП РФ. Межотраслевое управление - это исполнительная деятельность, которая осуществляется органами исполнительной власти, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к организационно неподчиненным им объектам. Методы государственного управления – это способы воздействия органа исполнительной власти (должностного лица) как субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач государственного управления. Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Орган исполнительной власти – это орган государственной власти, осуществляющий исполнительную деятельность, наделенный оперативной самостоятельностью, имеющий определенную компетенцию и структуру. Отрасль государственного управления – это система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов. Правительство – это орган исполнительной власти общей компетенции Российской Федерации (Правительство РФ), республик, входящих в состав Российской Федерации, и некоторых других субъектов Российской Федерации (например, Калининградской области). Правовые акты государственного управления – это волевые властные действия субъектов исполнительной власти, совершаемые ими на основе законов в процессе исполнительной деятельности и направленные на установление (изменение, отмену) правовых норм или на возникновение (изменение, прекращение) конкретных правоотношений. Правоохранительная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Предложение как вид обращения гражданина – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально – экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Производство по делам об административных правонарушениях – это жестко регламентированная КоАП РФ совокупность процессуальных действий уполномоченных на это субъектов по возбуждению, рассмотрению, обжалованию и исполнению постановления по делу об административном правонарушении. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации – это основанная на принципе федерализма совокупность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Систематизация административного права – это группировка административно – правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, в самостоятельные правовые институты (например, институт государственной службы, институт административного принуждения). Структура федеральных органов исполнительной власти – это определяемый соответствующим Указом Президента РФ конкретный перечень федеральных органов исполнительной власти с указанием их вида, названия и подведомственности. Субъект административного права – это тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Субъект административного правонарушения – это физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Федеральная служба – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное министерство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральный государственный служащий – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Функции по контролю и надзору – это: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лиценз
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.015 с.) |