Что на современном этапе называется сценарием? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что на современном этапе называется сценарием?



Что такое компиляция, и нсценирование, инсценировка?

В чем заключается драматургический метод?

Что такое сюжетный ход?

В чем заключается разница между методом иллюстрации и м етодом театрализации?

           

               

II.  Структурные особенности сценария.

 

На современном этапе различают следующие типы праздничных действ:

1. Театрализованный митинг.

2. Литературно-поэтическая композиция.

3. Обряд, ритуал, церемония.

4. Театрализованный концерт.

5. Театрализованное представление.

6. Шествие.

7. Народное гуляние.

Из этих форм и создаются, как из отдельных частей, собственно праздник или другое массовое действо.

Массовое театрализованное действо, зрелище, вкотором участвуют большие массы людей. Оно проводятся под открытым небом на площадях, стадионах, паркахи обычно приурочены к знаменательным датам. Традиции массовых действ берут начало в глубокой древности- в античном и средневековом театре. В годы Великой французской революции (1789- 1799) появился новый жанр - массовые агитационные представления, стававшие частью общественной жизни народа. Традиции революционного площадного театра вновь возродились в дни Парижской Коммуны в 1871 г. В России массовые театральные действа с древнейших времен и вплоть до ХХ в, существовали как народные игры,сопровождавшие различные календарные обряды - проводы зимы, подготовка к севу и др. После Великой Октябрьской социалистической революции деятеля советского театра став или монументальные массовые представления, прославляющие революционные завоевания народа.
Драматургия массового театрализованного действа строится по законам композиции. Оно должно быть динамичным, зрелищным, эмоциональным и образным. Ему категорически противопоказаны статично- декламационные, только разговорные эпизоды и сцены. Диалоги и монологи заменяются здесь символическими и аллегорическими и построениями, пластическими метафорами,образно-ассоциативными мизансценами. В основе зрелищной природы массового театрализованного действа лежит большие танцевально- музыкально- пантомимические композиции,подкрепленные минимальным количеством текста. Причем текст этот должен быть сжатым, емким, образным, отлитым в тугую поэтическую строку или в хлесткую цирковую репризу.Действенность массового театрализованного действа определяется конфликтами,столкновениями, борьбой идей внутри каждого эпизода.

Праздничные формы имеют каждый свои специфические особенности, но по структуре они все состоят из номеров, эпизодов, блоков эпизодов.

Номер – это основной составной элемент театрализованного действия,представляющий собой оригинальное законченное произведение исполнительского искусства. К признакам, отличающим номер от других форм сценического искусства относятся: лаконизм, приоритет рассказа как средства отображения действительности, новизна материала -собственно новизна содержания, новизна трактовки, индивидуальность исполнителя - его темперамент, склад характера, своеобразие речевых и вокальных данных, сценическое обаяние заставляют трижды знакомое содержание звучать по-новому, непосредственность общения с публикой. Номер - первооснова театрализованного представления. Различают два типа номеров: поставленные самостоятельно, вне зависимости от замысла тематического представления, или эстрадные (концертные) номера, и номера поставленные специально для раскрытия темыи идеиопределенной композиции постановки. С этой точки зрения их можно разделить на две группы- номера концертные и эстрадные - как самостоятельные произведения и номера театрализованные- принадлежащие только конкретному зрелищу и представлению.

Эпизод в сценаристике – это часть сценария, состоящая из номеров, имеющая относительную законченность и представляющая отдельный момент развития темы. В   массовом действии- этоотносительно самостоятельная единица действия,имеющая законченное образное решение и строится по законам композиции. Эпизод принадлежит только этому конкретному действу, но внутри него может быть перемещен без особых смысловых потерь.

Блок: Группировка отдельных номеров разных жанров в эпизоды концертапо каким-либо, внешним или внутренним признакам, например, «русский народный блок», «цирковой блок» и т. п.

Создание сюжета театрализованного представления состоит из умение правильно смонтировать номера в эпизоды, эпизоды в блоки, а блоки- в единое праздничное действо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.)