Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что является основным выразительные средством драматургии?
Что такое синонимы, э вфемизм, антоним, эпитет, сравнение,метафора, олицетворение, метонимия, аллегория, фразеологизм?
XII. Драматургическая запись. Особенность пьесы, как литературного материала, выраженного в монологах, диалогах и полилогах диктует и особый способ написания текста пьесы. Во-первых особым образом выписываются роли персонажей в пьесе. Прежде, чем написать слова, которые произносит персонаж, пишется его имя, фамилия или другое обозначение е персонажа и выделяется особым размером, жирностью или подчеркиванием. Это необходимо, что бы во время чтения, актер сразу находил слова своего персонажа, свою роль. Что-же такое роль? Роль - от французского role- это литературный образ, созданный драматургом или сценаристом в пьесе, сценарии и соответственный сценический или кинематографический образ, воплощённый актёром в спектакле, представлении. Во-вторых, необходимые пояснения по действию или обстоятельствам поясняются в пьесе ремарками. Ремарки в сценарии полностью описывают действие на сцене или на площади, сочетая в себе признаки либретто. Их называют еще «расширенная ремарка». Ремарка- (от франц. remarque - отметка, примечание) - авторское примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и актёра в тексте пьесы, содержащее краткую характеристику обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей. Ремарка имеет важное значение для понимания пьесы при чтении и особенно при постановке её на сцене. Ремаркой называются также пометки режиссёра на рабочем экземпляре пьесы, адресованные к помощнику режиссёра, заведующему постановочной частью и т. д. Иногда, по необходимости, драматург, сценарист или режиссер, сразу после обозначения персонажа вписывает в скобках краткую ремарку, описывающее внутренне или внешнее действие.
Например: Она: ( нежно) …, или Он: (подойдя к окну) …
Здесь -же иногда вписывается и, так называемый «апарт»- (в сторону) или (зрителям), т.е. комментарий персонажа не предназначающийся для ушей других персонажей.
В- третьих, для удобства актеров при переписывании роли, прежде слов своего персонажа, справа, после многоточия, пишется то, что произносит предыдущий персонаж. Эта запись называется «реплика». Реплика (итал. replica, от лат. replico - возражаю)- элемент сценического диалога; фраза, которую актёр говорит в ответ на слова партнёра. Репликой называют также последнюю фразу (или часть фразы) сценического персонажа, за которой следует текст другого действующего лица пьесы. Реплика служит сигнальной фразой для следующего персонажа. В случае, если перед этим нет говорящих персонажей, описывается ремаркой последнее действие, мизансцена, звуко- шумовая, световая и или постановочная точка. Умение правильно сделать драматургическую запись не только говорит о профессионализме драматурга или сценариста, но и в первую очередь служит для удобства режиссера, актеров, художник, композитора и других создателей спектакля или представления.
Что такое роль? Что такое ремарка? Что такое реплика?
XII. Структура драматического произведения. Структурно драматическое произведение делится на акты, картины, сцены и явления. Акт – произошло от латинского слова actus – действие и в драматургии законченную часть драматического произведения или театрального представления. В театре акт обычно разделяются перерывами (антрактами). Акт может дробиться на более мелкие части (явления, эпизоды, сцены, картины). Деление спектакля на 5 актов впервые было осуществлено в театре древнего Рима, в древнегреческой драме действие продолжалось непрерывно, перемежаясь выступлениями хора. Пятиактное деление затем перешло в европейскую драматургию эпохи Возрождения и классицизма, за исключение составлял испанский театр, в котором было принято деление пьесы на 3 акта - хорнады. Драматургия последующих эпох имеет от одного до пяти актов. В классическом театре ряда стран Востока (Китай, Япония, Индия, Иран и др.) пьесы имеют десятки актов. Картина, в драме, опере, балете- законченная часть акта. Картины отделяются друг от друга не антрактом, а коротким перерывом, во время которого опускается занавес, публика остаётся на местах, а на сцене происходит быстрая смена декораций или остаётся та же декорация. В некоторых сценических произведениях картины являются основной единицей деления действия.
Явление в пьесе, спектакле - часть акта, в котором происходит изменение в составе действующих лиц (уходы, приходы). Каждое явление обусловлено логикой развития действия, фабулой пьесы. Сцена – это отдельная часть действия, акта, пьесы, спектакля. Сцена,произошло от французского слова entracte, от entre - между и acte - действие, и означает перерыв между актами спектакля или отделениями концерта, циркового представления. Служит для отдыха исполнителей и зрителей, а также для перемены декораций. Также антрактом называют музыкальную пьесу, являющуюся вступлением к одному из действий (кроме 1-го) оперного или драматического спектакля, например антракт в опере "Кармен", антракт из музыки Чайковского к пьесе "Снегурочка" и т. п. Исполняется обычно после перерыва, непосредственно перед поднятием занавеса. Также это законченная часть пьесы и драматического, оперного, балетного спектакля. В зависимости от сложности и длительности воплощаемых событий пьеса и спектакль делятся на то или иное число актов, или д е й с т в и й. В каждом из них начинается и завершается определённое звено событий пьесы. В первом действии обычно дана экспозиция и происходит завязка, в последнем развязка. В завязке начинается та борьба между действующими лицами, которая так или иначе завершается в развязке. Каждое из промежуточных действий (между первым и последним) заключает в себе целостный этап этой борьбы: включение в борьбу новых сил, переход инициативы от одних к другим, смену условий, в которых находятся главные персонажи (действующие лица), возникновение и преодоление препятствий на пути героя к его цели и т. д. Деление пьесы на акты, или действия, связано с композицией драмы, её стилем и жанром. В одноактной пьесе ясность, простота исходного положения действующих лиц (экспозиция), простота конфликта делают возможным такой разворот борьбы, при котором все события пьесы укладываются в одно действие. Лит.:; Аристотель, Об искусстве поэзии, пер. [с греч.], М., 1957; Леонардо да Винчи, Избранное, М., 1952, с. 100, 231; Гегель Г. В. Ф., Соч., т. 12, М., 1938, с. 223; Белинский В. Г., Избр. соч., М., 1948, с. 553;Сеченов И. М., Избр. философские и психологические произведения, [М.], 1947, с. 70-71, 98, 114; Павловские среды, т. 1, М. -Л., 1949, с. 345; Холодов Е., Композиция драмы, М., 1957; С т а н и с л а в с к и и К. С., Собр. соч., т. 1-4, М., 1954-57; его же, Режиссерский план "Отелло", М.-Л., 1945; То п о р к о в В." К. С. Станиславский на репетиции, М., 1950; Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922 гг., М., 1952; Горчаков Н., Режиссерские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952; Кристи Г., Работа'К. С. Станиславского в оперном театре, М., 1952; Ершов ТТ., Технология актерского искусства, М., 1959. /7. Е.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.008 с.) |