Что является основным выразительные средством драматургии? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что является основным выразительные средством драматургии?



Что такое синонимы, э вфемизм, антоним, эпитет, сравнение,метафора, олицетворение, метонимия, аллегория, фразеологизм?      

 

                                 

                                                                                                    

                             XII. Драматургическая запись.

Особенность пьесы, как литературного материала, выраженного в монологах, диалогах и полилогах диктует и особый способ написания текста пьесы. Во-первых особым образом выписываются роли персонажей в пьесе. Прежде, чем написать слова, которые произносит персонаж, пишется его имя, фамилия или другое обозначение е персонажа и выделяется особым размером, жирностью или подчеркиванием. Это необходимо, что бы во время чтения, актер сразу находил слова своего персонажа, свою роль. Что-же такое роль?

Роль - от французского  role- это  литературный образ, созданный драматургом или сценаристом в пьесе, сценарии и соответственный сценический или кинематографический образ, воплощённый актёром в спектакле, представлении.

Во-вторых, необходимые пояснения по действию или обстоятельствам поясняются в пьесе ремарками. Ремарки в сценарии полностью описывают действие на сцене или на площади, сочетая в себе признаки либретто. Их называют еще «расширенная ремарка».

Ремарка- (от франц. remarque - отметка, примечание) - авторское примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и актёра в тексте пьесы, содержащее краткую характеристику обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей. Ремарка имеет важное значение для понимания пьесы при чтении и особенно при постановке её на сцене. Ремаркой называются также пометки режиссёра на рабочем экземпляре пьесы, адресованные к помощнику режиссёра, заведующему постановочной частью и т. д.

Иногда, по необходимости, драматург, сценарист или режиссер, сразу после обозначения персонажа вписывает в скобках краткую ремарку, описывающее внутренне или внешнее действие.

 

Например:

Она: ( нежно) …, или Он: (подойдя к окну)

 

Здесь -же иногда вписывается и, так называемый «апарт»- (в сторону) или (зрителям), т.е. комментарий персонажа не предназначающийся для ушей других персонажей.

 

В- третьих, для удобства актеров при переписывании роли, прежде слов своего персонажа, справа, после многоточия, пишется то, что произносит предыдущий персонаж. Эта запись называется «реплика».

Реплика (итал. replica, от лат. replico - возражаю)- элемент сценического диалога; фраза, которую актёр говорит в ответ на слова партнёра. Репликой называют также последнюю фразу (или часть фразы) сценического персонажа, за которой следует текст другого действующего лица пьесы.

Реплика служит сигнальной фразой для следующего персонажа. В случае, если перед этим нет говорящих персонажей, описывается ремаркой последнее действие, мизансцена, звуко- шумовая, световая и или постановочная точка.

Умение правильно сделать драматургическую запись не только говорит о профессионализме драматурга или сценариста, но и в первую очередь служит для удобства режиссера, актеров, художник, композитора и других создателей спектакля или представления.

 

Что такое роль?

Что такое ремарка?

Что такое реплика?

 

                 XII. Структура драматического произведения.

Структурно драматическое произведение делится на акты, картины, сцены и явления.

Акт – произошло от латинского слова actus – действие и в драматургии законченную часть драматического произведения или театрального представления. В театре акт обычно разделяются перерывами (антрактами). Акт может дробиться на более мелкие части (явления, эпизоды, сцены, картины). Деление спектакля на 5 актов впервые было осуществлено в театре древнего Рима, в древнегреческой драме действие продолжалось непрерывно, перемежаясь выступлениями хора. Пятиактное деление затем перешло в европейскую драматургию эпохи Возрождения и классицизма, за исключение составлял испанский театр, в котором было принято деление пьесы на 3 акта - хорнады. Драматургия последующих эпох имеет от одного до пяти актов. В классическом театре ряда стран Востока (Китай, Япония, Индия, Иран и др.) пьесы имеют десятки актов.

Картина, в драме, опере, балете- законченная часть акта. Картины отделяются друг от друга не антрактом, а коротким перерывом, во время которого опускается занавес, публика остаётся на местах, а на сцене происходит быстрая смена декораций или остаётся та же декорация. В некоторых сценических произведениях картины являются основной единицей деления действия.

Явление в пьесе, спектакле - часть акта, в котором происходит изменение в составе действующих лиц (уходы, приходы). Каждое явление  обусловлено логикой развития действия, фабулой пьесы.

  Сцена – это отдельная часть действия, акта, пьесы, спектакля.

Сцена,произошло от французского слова entracte, от entre - между и acte - действие, и означает перерыв между актами спектакля или отделениями концерта, циркового представления. Служит для отдыха исполнителей и зрителей, а также для перемены декораций. Также антрактом называют музыкальную пьесу, являющуюся вступлением к одному из действий (кроме 1-го) оперного или драматического спектакля, например антракт в опере "Кармен", антракт из музыки Чайковского к пьесе "Снегурочка" и т. п. Исполняется обычно после перерыва, непосредственно перед поднятием занавеса. Также это законченная часть пьесы и драматического, оперного, балетного спектакля.

 В зависимости от сложности и длительности воплощаемых событий пьеса и спектакль делятся на то или иное число актов, или д е й с т в и й. В каждом из них начинается и завершается определённое звено событий пьесы. В первом действии обычно дана экспозиция и происходит завязка, в последнем развязка. В завязке начинается та борьба между действующими лицами, которая так или иначе завершается в развязке. Каждое из промежуточных действий (между первым и последним) заключает в себе целостный этап этой борьбы: включение в борьбу новых сил, переход инициативы от одних к другим, смену условий, в которых находятся главные персонажи (действующие лица), возникновение и преодоление препятствий на пути героя к его цели и т. д. Деление пьесы на акты, или действия, связано с композицией драмы, её стилем и жанром. В одноактной пьесе ясность, простота исходного положения действующих лиц (экспозиция), простота конфликта делают возможным такой разворот борьбы, при котором все события пьесы укладываются в одно действие.

Лит.:; Аристотель, Об искусстве поэзии, пер. [с греч.], М., 1957; Леонардо да Винчи, Избранное, М., 1952, с. 100, 231; Гегель Г. В. Ф., Соч., т. 12, М., 1938, с. 223; Белинский В. Г., Избр. соч., М., 1948, с. 553;Сеченов И. М., Избр. философские и психологические произведения, [М.], 1947, с. 70-71, 98, 114; Павловские среды, т. 1, М. -Л., 1949, с. 345; Холодов Е., Композиция драмы, М., 1957; С т а н и с л а в с к и и К. С., Собр. соч., т. 1-4, М., 1954-57; его же, Режиссерский план "Отелло", М.-Л., 1945; То п о р к о в В." К. С. Станиславский на репетиции, М., 1950; Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922 гг., М., 1952; Горчаков Н., Режиссерские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952; Кристи Г., Работа'К. С. Станиславского в оперном театре, М., 1952; Ершов ТТ., Технология актерского искусства, М., 1959. /7. Е.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.008 с.)