II. Драматургия как род литературы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Драматургия как род литературы.



Существуют, как вы уже поняли, три рода литературы: Эпос, Лирика и Драма. Что- же их объединяет? Во-первых – предмет изображения – человек. Его жизнь, его поступки, изменение его характера является предметом исследования литературы и литераторов. В литературе для него есть определение – Герой.

Различие, правда, в том, что в Эпосе о Герое повествуется, именно повествуется, рассказывается история появления, становления и проявления, манифестации Героя и, неважно, в стихах, в прозе, в сказаниях и былинах. Это подчас очень продолжительное по художественному времени и необъятное по пространству повествование. Повествователем может быть кто угодно; рассказчик, акын, улигершин, автор, персонаж, или сам Герой. И, не важно, в стихах, песнях, прозе или в танце.

 Лирика - же, в отличии от Эпоса, рассматривает миг из жизни Героя, ту самое сокровенную секунду в его жизни в которую вместилось все его мироздание- и Ум и Сердце и Душа. Только миг из всей истории. Как правило- это миг прозрения, откровения, в котором Герой находит духовную основу для дальнейшего пути. 

Драматургия, как род литературы, отличается тем, что в ней рассматривается процесс нравственного и духовного становления Героя, то есть действие, сотканное из его поступков, отраженное драматургом в монологах и диалогах. Монолог, в его эпической форме, это - рассказ об обстоятельствах приведших героя к той или иной драматической ситуации. В драматической форме монолога герой вскрывает тот внутренний или внешний конфликт, который привел его к выбору, к решению на поступок. С лирикой монолог в драме связан в том случае, когда драматургу, устами героя, необходимо сосредоточить внимание зрителя на чувственном состоянии героя, предваряющей его духовный выбор.

1. Монолог в драматическом произведении- это довольно продолжительное обращение одного действующего лица к другому или к группе персонажей, размышления героя вслух в моменты, когда он остаётся один, иногда речь персонажа, непосредственно адресованная к зрителю.

На эстраде монологом называют самостоятельный номер разговорного жанра, исполняемый одним актёром.

Драматическое, действенное насыщение драмы, последовательный и активный процесс ее развития, требует зримого, слышимого конфликтного напряжения, которое должно найти и находит в дальнейшем свое воплощение в поступках героев, основанных на их предварительных размышлениях и обсуждениях, либо споре, либо совместном комментарии двух или нескольких героев. Вот этот процесс и отображается в диалогах.  

2. Драматический диалог, от греч. - разговор, -основная и важнейшая форма драматической речи, представляющая собой художественный образ жизненного диалога. От диалога в эпосе и лирике, драматический диалог отличается обязательной действенностью, что обусловлено самой эстетической природой драмы. В ходе драматического диалога каждый из собеседников (или один из них) стремится подчинить другого своей воле, утвердить в его сознании определённые мысли, чувства или  заставить предпринять определённые поступки. Внутреннее построение драматического диалога характеризуется последовательным развитием и сменой драматических тем, выявляющих конфликтные отношения персонажей. Структура драматического диалога слагается из реплик. Все реплики взаимообусловлены, их смысл и целевая направленность могут быть до конца поняты только в контексте всего диалога и драмы в целом. Особая насыщенность драматического диалога определяется тем, что он по мере действенного развёртывания выполняет (наряду с ремаркой) также функции описательные и пояснительные, которые в прозе и поэзии осуществляются, как правило, с помощью авторской речи. Специфическая черта драматического диалога это, что он рассчитан на устное воспроизведение, строится по законам устной литературной речи с учётом интонационных, орфоэпических и фонетических моментов.

Что- же еще объединяет эти три рода литературы? А это способ изображения. Способ изображения один для любого рода литературы – это слово, за которым стоит действие – процесс, в котором сотканы воедино чувства, ум и душа человека, противостоящего обстоятельствам. Поэтому предмет изображения в любом роде литературы один- человек. А действие – противостояние, борьба и рождает героя. Имя этому противостоянию - конфликт. В нем суть любого произведения искусства, в этом суть интереса читателя, а, впоследствии, и зрителя.

Здесь опять– в отображении конфликта и возникает разница между этими тремя видами литературы.

Обстоятельства, проблемы, в которых пребывает общество до проявления героя -это глобальный, социальный, т.н. эпический конфликт (в дальнейшем ЭК). Например: офранцузывование русских людей в «Войне и мире» Л. Толстого или вендетта в «Ромео и Джульетте» В. Шекспира или качающаяся доска в стишке о вздыхающем Бычке А. Барто.

Конфликт- же между людьми, героями, называют личностным конфликтом (в дальнейшем ЛК). Так вот, в нашем случае разница между родами литературы в том, что в эпосе рассматривается много личностных конфликтов на фоне эпического конфликта (много ЛК- один ЭК), в драматургии один личностный конфликт на фоне одного эпического (один ЛК – один ЭК), а в лирике один миг ЛК на фоне ЭК. Надеюсь, понятно. Впрочем, о конфликте, его типах видах и законах мы поговорим чуть позже. Но запомните пока главное – суть драматического действия конфликтна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.006 с.)