I. Обсуждение применения VIII правила Никейского собора к приему в Церковь бывших иконоборческих иерархов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Обсуждение применения VIII правила Никейского собора к приему в Церковь бывших иконоборческих иерархов



…Святейший патриарх Тарасий сказал: «Мы выслушали их [епископов-иконоборцев, принимавших участие в Иконоборческом соборе] объяснение, и их оправдание».

Святой Собор сказал: «Да, владыка»!

Иоанн, почтеннейший инок и пресвитер и местоблюститель апостольского престола Антиохийского, сказал: «Святейший отец! многие неотступно допрашивают, как следует принимать приходящих от ереси; и мы просим Святой и священный собор, принести книги святых отцов, чтобы, прочитав и обсудив, мы могли составить по ним точное понятие, как должно принимать обращающихся, так как мы в недоумении».

Константин, святейший епископ Константии Кипрской, сказал: «Просим тебя, блаженнейший владыко, пусть будут представлены вышереченные книги, чтобы этот достохвальный обряд был совершен нами вполне верно».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «Согласно просьбе боголюбезнейших мужей и местоблюстителей и святейших епископов, следует принести эти книги».

Константин, боголюбезнейший нотарий досточтимой патриархии, сказал: «По повелению вашей святости мы принесли священные книги, которые взяли из библиотеки досточтимой патриархии Константинопольской, (а именно книги): правил святых апостолов, и святых Соборов, и святого отца нашего Василия и других святых отцов».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «Пусть будет прочтена, во-первых, книга канонических постановлений».

Святой Собор сказал: «Пусть будет прочтена».

Тот же Константин, боголюбезнейший диакон и нотарий досточтимой патриархии, прочитал: «Святых апостолов правило пятьдесят третье [второе]: “ Аще кто (епископ, или) пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен (из священного чина). Опечаливает бо Христа рекшего: радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся ”».

Почтеннейший инок Савва и бывшие с ним сказали: «Это очевидно, и разделяется всеми; потому что церковь принимает всякого кающегося».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «Есть и другое правило о том же».

Его прочитал тот же боголюбезнейший нотарий досточтимой патриархии: «Никейского собора правило восьмое: “О именовавших некогда самих себя чистыми, но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви, благоугодно святому и великому Собору да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедать, как присоединяться и последовать будут определениям Кафолической и Апостольской Церкви, то есть, будут в общении церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния установлено, и срок прошения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям Кафолической Церкви. И так где, или в селах, или во градах, все, обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних: да будут в том же чине...”»[1]

Феодор, почтеннейший епископ Катанский, что в провинции Сицилийской, сказал: «Прочитанное правило не имеет никакого отношения к этой ереси».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «Но оно относится ко всякой ереси».

Кпифаний, почтеннейший диакон церкви Катанской и представитель Фомы, архиепископа Сардинского, сказал: «Это правило было сказано относительно чистых».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «Как же теперь мы должны отнестись к этой, снова возникшей в настоящее время ереси»?

Иоанн, боголюбезнейший местоблюститель Апостольского Престола на Востоке, сказал: «Ересь отделяет от церкви всякого человека».

Святой Собор сказал: «Это очевидно».

Почтеннейшие иноки сказали: «В этом правиле сказано, чтобы рукоположенных еретиками принимать».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «А как надобно понимать слово “рукоположение”»?

Почтеннейшие иноки сказали: «Владыка! просим наставить нас».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «Слово “рукоположение” может быть здесь сказано просто о благословении, а не о хиротонии».

Славнейшие сановники сказали: «Если нет более никакого препятствия; то ради такого покаяния их пусть будут они приняты по канонам».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «Проследим и другие правила о прочих еретиках».

<Зачитываются 1-е правило св. Василия Великого (фрагмент об энкратитах) [2], а также ряд святоотеческих текстов, не входящих в канонические сборники – фрагменты писем св. Василия Великого к евсеянам [3], западным [4], Терентию [5], фрагмент Деяний третьего Вселенского собора с определением против мессалиан (евхитов) [6], фрагменты писем св. Кирилла Александрийского Максиму диакону [7] и пресвитеру Геннадию [8]>.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.006 с.)