Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII Вселенский Собор и вопрос действительности хиротоний в еретических сообществахСтр 1 из 8Следующая ⇒
VII Вселенский Собор и вопрос действительности хиротоний в еретических сообществах Составитель: В. Б. Синильщиков Обсуждение чиноприема епископов-иконоборцев состоялось на первом заседании Собора (I Деяние 24.09.787 г.). Ввиду большого объема текста ниже полностью приводятся три ключевых фрагмента и кратко пересказан ход обсуждения между ними. Заголовки фрагментов даны составителем. Ниже приводится комментарий составителя. Мы попытаемся продемонстрировать универсальность правила о признании сана, полученного вне Православной Церкви. Комментарий составителя: универсальность правила о признании сана, полученного вне Православной Церкви Противоречат ли послание свт. Афанасия Великого к Руфиниану (фрагмент II) и Послание свт. Василия Великого к Николаитам (фрагмент III) – толкованию свт. Тарасия? Как уже отмечалось, студиты критически относились к стремлению свт. Тарасия принять иконоборцев в сущем сане. Неудивительно, что именно они предложили зачитать данные Послания, которые, на первый взгляд, противоречит рассмотренному выше толкованию 8-го правила Никейского собора, выдвинутому свт. Тарасием. Свт. Афанасий описывает общую практику присоединения к Церкви епископов, отпавших в арианство, принятую в разных Церквях: «Падших и защитников злочестия прощать, если покаются, но не давать им места в клире, а о тех, которые не первенствовали в злочестии, но были увлечены нуждою и насильно, решено, как давать им прощение, так и иметь им место в клире» [8]. Свт. Василий Великий «не признает епископом и не причислил бы к иереям Христовым того, кто, на подрыв веры, возведен в предстоятели нечистыми руками»[16] Основным предметом обсуждения на соборе была применимость к конкретной группе принимаемых иконоборцев категорий «падшие», «защитники злочестия», «первенствующие в злочестии» и др. Вопрос о том, как вообще такая вариативность соотносится с описанным выше толкованием свт. Тарасия, предусматривавшим безусловное признание сана еретиков и раскольников – в обсуждении напрямую не ставился, однако сам свт. Тарасий, кажется, почувствовал необходимость объяснения и, прокомментировав послание свт. Василия – пояснил свою позицию (см. фрагмент III) «Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашении соборного определения и единомысленного мнения церквей относительно православия; то подлежит низложению».
Здесь свт. Тарасий рассматривает самый крайний случай: не просто вовлеченных в ересь, не просто принявших хиротонию в период догматических споров – но принявших хиротонию от отлученных еретиков после осуждения ереси. Но даже таковые, по мнению свт. Тарасия подлежат низложению, т.е. извержению из сана. А значит – их есть из чего низлагать (извергать). Значит – даже таковые имеют сан. Исходя из этого становится ясной и позиция свт. Тарасия относительно приема «первенствующих в злочестии» (свт. Афанасий), возведенных в предстоятели на подрыв веры (свт. Василий Великий). Они имеют сан, но Церковь может их этого сана лишить (извергнуть), а может, при приеме, не лишая сана – лишить прав служения на кафедре или в приходе, в которых уже есть православные служители (говоря современным языком – отправить за штат). Таким образом, указанные правила не противоречат позиции свт. Тарасия, высказанной им ранее и рассмотренной в п 2-3. VII Вселенский Собор и вопрос действительности хиротоний в еретических сообществах Составитель: В. Б. Синильщиков Обсуждение чиноприема епископов-иконоборцев состоялось на первом заседании Собора (I Деяние 24.09.787 г.). Ввиду большого объема текста ниже полностью приводятся три ключевых фрагмента и кратко пересказан ход обсуждения между ними. Заголовки фрагментов даны составителем. Ниже приводится комментарий составителя. Мы попытаемся продемонстрировать универсальность правила о признании сана, полученного вне Православной Церкви.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.006 с.) |