Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средство воспитания представляет собой то, с помощью чего решаются воспитательные задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Средства воспитания – объекты материальной и духовной культуры, предназначенные для организации и осуществления воспитательного процесса и выполняющие функции развития учащихся, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники Виды средств воспитания: 1. Общение. Происходит во всех других средствах воспитания и вообще деятельности человека, является его первой деятельностью. Оно во многом определяет интерес ребенка к знаниям вообще, получаемым из любых источников, а также один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития человека. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют. Его специфика проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач. 2. Игра. Воображаемая или реальная деятельность, ориентированная на формирование личности ребенка, поскольку, во-первых, представляют собой формы моделирования им общественных отношений, во-вторых, воссоздают наиболее типичные ситуации жизнедеятельности в материальной, доступной ребенку форме, и в-третьих, позволяют активно осваивать формы социально одобряемого поведения. Главный педагогический смысл коллективных игр – создание ситуаций выбора, в которых ребенок может найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и имеющегося социального опыта. Игры можно использовать как одно из средств формирования личности ребенка, как средство отдыха после активной умственной деятельности или смены любой деятельности, игры-упражнения в коллективе, которые позволят ему чувствовать себя его частью. 3. Учение. Деятельность, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. Основная цель учения - подготовка к будущей самостоятельной деятельности, где основное средство - освоение обобщенных результатов того, что создано опытом человечества. Процесс учения протекает не стихийно, а последовательно. 4. Труд. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. ФИЗИЧЕСКИЙ ТРУД по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации необходимо соблюдать следующие требования: 1) привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами; 2) положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации; 3) связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей; 4) посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде. Билет№39 «Взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания» Взаимосвязь методов и средств воспитания: Методы формирования сочетаются с такими средствами, как научная и художественная литература, периодическая печать, другие знаковые средства мировой и национальной культуры. Они выполняют функции средств информационного обеспечения воспитательного процесса, а связанная с ними информация представляет собой теоретические модели различных видов общественного сознания. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения сочетаются с такими средствами воспитания, как режим, дисциплина, коллектив, различные виды практической и трудовой деятельности, художественная самодеятельность и др. Взаимосвязи этих методов и средств направлены на воспитание устойчивых качеств личности, привычек культурного поведения и нормативов межличностных отношений. Методы стимулирования поведения и деятельности связаны со средствами материального и духовного вознаграждения за успехи, а так же со средствами морального осуждения различных проступков. Билет№40 «Понятие о формах воспитания. Классификация форм воспитательной работы. Разнообразие форм. Педагогические возможности и условия применения. Творческие формы воспитательной работы. Выбор форм воспитания. Анализ воспитательного дела.» Форма воспитания - внешнее выражение,оболочка воспитания; это внешнее выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и воспитанников Форма воспитательной работы - доступный внешнему восприятию образ взаимодействия воспитателей и детей. Содержание и форма воспитания непрерывно взаимосвязаны: изменение содержания ведет за собой изменение формы и наоборот.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.007 с.) |