Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей

Поиск

1. Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность.

2. Строить процесс обучения по принципу сотрудничества с педагогом, по принципу педагогической поддержки, а это значит - верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки;

3. Учить детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат.

4. Построение деятельности с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии.

5. Учить детей грамотному объяснению своих успехов и неудач.

6. Оценка педагога повышает мотивацию, если она относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания

Билет№23

«Понятие о принципах и правилах обучения. Система дидактических принципов, их классификация. Правила реализации принципов обучения. Взаимосвязь принципов обучения»

Принципы обучения - система общих, основных, исходных требований к процессу обучения.

Правила обучения - руководящие положения, касающиеся отдельных сторон или частных вопросов обучения.

Система дидактических принципов.

Ый подход - традиционный.

Принцип научности

Обучение должно идти на строго на строго научной основе. Содержание образования должно экономить учащихся с обьективными научными фактами, теориями.

Пути реализации:

-включать в содержание шк. Обр. материал, точно установленной наукой.

-вооружать учащихся основами основами научной организации труда.

-экономить учащихся с учёными и перспективами развития науки.

Принцип наглядности.

Обучение должно проводиться на наглядной основе с привлечением органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.

Виды наглядности: Естественная наглядность, Картинная н., Обьемная н., Звуковая н., Визуальная н., Аудиовизуальная н., Символическая и графическая н., Опорные сигналы.

3 Принцип сознательности и активности.

Заинтересованность учащегося в учёбе.

Пути реализации:

-Добиваться сознательного понимания учебного процесса.

-добиваться сознательного отношения обучающихся у учению.

-формировать познавательную активность учащихся.

4 Принцип доступности.

Учебный материал должен быть доступен учащимся по уровню трудности

Пути реализации:

-Правильное определение содержания и образования.

-правильно определение трудности материала.

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей ученика.

-оказание помощи при затруднение

Принцип систематичности и последовательности обучения.

Обучение должно строиться так чтобы все знания, умения и навыки формировалисьв определённом порядке.

Пути реализации:

-логически последовательно распределять учебные предметы по годам обучения.

-последовательно располагать по каждому учебному предмету.

-создать стройную систему в организации практических и лабораторных работ.

Принцип прочности

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, становиться частью их сознания, основой привычек и поведения.

Пути реализации:

-опираться на дидактические принципы.

-знания будут прочными, если в процессе обучения учащиеся проходят все этапы овладения знаниями.

-формировать у школьников положит. мотивы учения.

-владеть педагогическим мастерством.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей личности в обучении.

Учёт возрастных особенностей идёт при различном построении обучения для разных возрастов.

Учёт индивидуальных особенностей осуществляется благодаря индивидуализации и дифференциации обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.007 с.)