Основная и дополнительная общеобраз.программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная и дополнительная общеобраз.программы



- образовательная – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;

- основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы НОО, обр.программы оновного общего образования, образ.программы среднего общего образования

- дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы

Основная образовательная программа начального общего образования образоват.организации состоит из 3 разделов:

1. Целевой раздел

2.Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся

Виды У.плана:

1. Типовой

2. Базисный

3. Примерный

4. У.п образоват.организации

5. Индивидуальный

Структура Примерного учебный план НОО:

- титульный лист

- пояснительная записка

- обязательная часть

- часть, формируемая участниками образ процесса

БП состоит из:

1. обязательной части – определяет состав уч.предметов обязательных предметных областей, которые должны изучаться

- отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования

2. часть, формируемая участниками образ.процесса – обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся

- в него входит внеурочная деятельность

Предметные область – область, включающая в себя перечень определенных определенных учебных предметов

Учебный предмет – специально отобранная, педагогически адаптированная система ЗУН, по одной из областей дейсвительности наук

Учебные курсы – курсы, отвечающие различным интересам обучающихся, в т.ч этнокультурным

Традиционные основные блоки уч.предметов в системе общего образования:

1. Гуманитарные предметы

2. Естественные и физико-математические

3. Эстетические

4. Трудовые и спортивные

Учебная программа – нормативный документ, раскрывающийся содержание ЗУН по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

Основные функции:

- фиксирует содержание образования на уровне уч.предмета, причем вся совокупность программ должна отражать содержание образования в его целостности

- направляет деятельность учителя и учащихся, определяет деятельность составителей учебников и методических пособий

- является средством контроля за работой школы

Виды учебных программ:

1. Примерные учебные программы

2. Рабочие учебные программы

3. Авторские учебные программы

Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с целями обучения, установленной программой и требованиями дидактики

Значение учебника:

- помогает овладевать зун

- развивать творческое, самостоятельное мышление

- повышает уровень воспитанности

Функции учебника:

- является источником учебной информации, раскрывающим содержание

- выступает средством обучения, с помощью которого осуществляются организация образовательного процесса, в т.ч и самообразования обучающихся

Структура учебника:

1. Текстовый компонент

2. Нетекстовые компоненты

Педагогические требования к учебнику:

1.Т. к содержанию (текстовому компоненту)

2. Т. К методическому аппарату

3. Т. К оформлению учебника

Учебное пособие – дополнительное средство организации учебной работы

Виды: хрестоматия, справочник, словарь, сборник задач, карта и т.д

Методические пособия и рекомендации

Методические пособие – издание, адресованное учителю и оказывающее ему методич.помощь в разработке урока

Методические рекомендации – методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных положений и указаний, наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания

Билет №25

«Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Функции методов обучения. Классификация методов обучения. Требования к методам обучения. Краткая характеристика основных методов обучения. Выбор методов и средств обучения. Педагогические возможности и условия применения.»

Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач образования, воспитания и развития процессе обучения.

Классификация методов обучения представляет собой упорядоченную какому-нибудь признаку система методов обучения.

Приемы обучения – это составная часть, деталь,элемент метода обучения.

Функции: образовательная развивающая формирующие воспитательная организующие развлекательная

Требования: точная чёткая формулирование задачи сути проблем, последовательное раскрытия

1. Классификация по источнику знаний.

Словесные методы(рассказ,беседа,объяснение,лекция,работа с книгой,дискуссия), наглядные методы(демонстрация,иллюстрация,наблюдение), практические методы(упражнения,лабораторные и практические работы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.007 с.)