Принцип связи теории с практикой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип связи теории с практикой.



Процесс обучения должен стимулировать учащихся использовать знания в решение практических задач, анализировать и преобразовывать окр деятельность.

Пути реализации:

-раскрыть диалектическую связь теории с практикой.

-приучать школьников проверять и применять свои знания на практике.

Воспитыввющий и развивающий характер обучения.

Обучение не только должно давать знания, но и формировать личность в целом.

Пути реализации:

-через содержание уч.материала

-через организацию цч.процесса

-через методы обучения

-через обучение педагога и обучающегося.

 

Взаимосвязь

1 принципы наглядности и доступности. Обучение на наглядной основе является одним из важных условий доступности учебного материала учащимся.

2 Принципы доступности и научности.

Учебный материал должен быть доступен обучающимся по степени сложности.

3 принципы наглядности и прочности.

Знания будут прочными, если в их восприятии будут участвовать разные органы чувств.

4 Принципы доступности и прочности.

Тот учебный материал, который доступен обучающимся, может быть усвоен прочно и надолго

Билет№24

«Понятие «содержание образования». Принципы формирования содержания образования. Учебно-нормативные документы, регламентирующие содержание образования: государственные образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы, школьные учебники, учебно-методические разработки.Базисный учебный план средней общеобразовательной школы, его структура (инвариантная и вариативная части) и основные компоненты (базовый, национально-региональный, школьный).Учебные программы, их структура и принципы построения.Учебная литература, их разнообразие, функции, требования.»

Понятие о «содержании образования». Принципы формирования содержание образования.

- Содержание образование – система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения.

- Факторы, влияющие на содержание образования:

1. Потребности общества

2. Развитие науки и техники

3. Политика правящих классов

4. Методологические взгляды ученых, которые нашли отражение в теориях формального и материального образования

Т.формального – развитие умственных способностей и познавательных сил человека, считалось, что главное – развитие человека.

Т.материального – вооружение учащимися ЗУН, считалось, что развитие человека идет само собой

- Принципы формирования содержания образования

1. Принцип научности

2. Принцип вариативности

3. Принцип последовательности и систематичности

4. Принцип интегративности

5. Принцип историзма

6. Принцип связи теории с практикой

7. Принцип соответствия возрастным особенностям и уровню подготовленности школьников (принцип доступности)

8. Образование должно быть общим, политехническим и профессиональном

- общие – овладение учащимися основами наук о природы и обществе

- политехническое – теоретическое и практическое знакомство учащихся с трудовой деятельностью и организацией труда

- профессиональное образование – процесс подготовки школьников к сознательному профессии

Современные тенденции развития содержания образования:

1. Модернизация содержания образования в связи с внедрением ФГОС нового поколения: разработка новых учебных планов, программ, учебников, уч.пособий

2. Введение новых предметов во вторую часть базисного учебного плана

3. Гуманизация и гуманитаризация содержания образования

Способы реализации содержания образования:

1. Концентрическая структура – материал усложняется постепенно на каждой новой ступени

2. Линейная структура – логическое продолжение предыдущего материала

3. Спиральная структура – ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют знания

4. Смешанная структура

Понятие «федеральный государственный образовательный стандарт»

Стандарт – эталон, образец, норма оценки объекта стандартизации

ФГОС – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и(или) к профессии, специальности, и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Значение ФГОС

- являются инструментом обеспечения единства образовательного пространства РФ

- обеспечивает вариативность содержания образовательных программ

- обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ

Требования, устанавливаемые ФГОС

- к структуре основных образовательных программ

- условиям реализации основных образоват. программ

- результат освоения основных образоват. программ

ФГОС НОО и его структура представляетсобой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Структура ФГОС НОО:

1. область применения

2. Требования к результатам освоения основной образоват.программы НОО

3. Требования к структуре основной образоват.программы НОО

4. Требования к условиям реализации основной образоват.программы НОО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.007 с.)