Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип связи теории с практикой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс обучения должен стимулировать учащихся использовать знания в решение практических задач, анализировать и преобразовывать окр деятельность. Пути реализации: -раскрыть диалектическую связь теории с практикой. -приучать школьников проверять и применять свои знания на практике. Воспитыввющий и развивающий характер обучения. Обучение не только должно давать знания, но и формировать личность в целом. Пути реализации: -через содержание уч.материала -через организацию цч.процесса -через методы обучения -через обучение педагога и обучающегося.
Взаимосвязь 1 принципы наглядности и доступности. Обучение на наглядной основе является одним из важных условий доступности учебного материала учащимся. 2 Принципы доступности и научности. Учебный материал должен быть доступен обучающимся по степени сложности. 3 принципы наглядности и прочности. Знания будут прочными, если в их восприятии будут участвовать разные органы чувств. 4 Принципы доступности и прочности. Тот учебный материал, который доступен обучающимся, может быть усвоен прочно и надолго Билет№24 «Понятие «содержание образования». Принципы формирования содержания образования. Учебно-нормативные документы, регламентирующие содержание образования: государственные образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы, школьные учебники, учебно-методические разработки.Базисный учебный план средней общеобразовательной школы, его структура (инвариантная и вариативная части) и основные компоненты (базовый, национально-региональный, школьный).Учебные программы, их структура и принципы построения.Учебная литература, их разнообразие, функции, требования.» Понятие о «содержании образования». Принципы формирования содержание образования. - Содержание образование – система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения. - Факторы, влияющие на содержание образования: 1. Потребности общества 2. Развитие науки и техники 3. Политика правящих классов 4. Методологические взгляды ученых, которые нашли отражение в теориях формального и материального образования Т.формального – развитие умственных способностей и познавательных сил человека, считалось, что главное – развитие человека. Т.материального – вооружение учащимися ЗУН, считалось, что развитие человека идет само собой - Принципы формирования содержания образования 1. Принцип научности 2. Принцип вариативности 3. Принцип последовательности и систематичности 4. Принцип интегративности 5. Принцип историзма 6. Принцип связи теории с практикой 7. Принцип соответствия возрастным особенностям и уровню подготовленности школьников (принцип доступности) 8. Образование должно быть общим, политехническим и профессиональном - общие – овладение учащимися основами наук о природы и обществе - политехническое – теоретическое и практическое знакомство учащихся с трудовой деятельностью и организацией труда - профессиональное образование – процесс подготовки школьников к сознательному профессии Современные тенденции развития содержания образования: 1. Модернизация содержания образования в связи с внедрением ФГОС нового поколения: разработка новых учебных планов, программ, учебников, уч.пособий 2. Введение новых предметов во вторую часть базисного учебного плана 3. Гуманизация и гуманитаризация содержания образования Способы реализации содержания образования: 1. Концентрическая структура – материал усложняется постепенно на каждой новой ступени 2. Линейная структура – логическое продолжение предыдущего материала 3. Спиральная структура – ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют знания 4. Смешанная структура Понятие «федеральный государственный образовательный стандарт» Стандарт – эталон, образец, норма оценки объекта стандартизации ФГОС – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и(или) к профессии, специальности, и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования Значение ФГОС - являются инструментом обеспечения единства образовательного пространства РФ - обеспечивает вариативность содержания образовательных программ - обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ Требования, устанавливаемые ФГОС - к структуре основных образовательных программ - условиям реализации основных образоват. программ - результат освоения основных образоват. программ ФГОС НОО и его структура представляетсобой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Структура ФГОС НОО: 1. область применения 2. Требования к результатам освоения основной образоват.программы НОО 3. Требования к структуре основной образоват.программы НОО 4. Требования к условиям реализации основной образоват.программы НОО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.005 с.) |