Проблемы исследования педагогики: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы исследования педагогики:



а) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание;
б) определение целей воспитания;
в) разработка содержания воспитания;
г) исследование методов воспитания.

 

Билет№7

«Основные категории педагогики»

Педагогические категории - основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения

1.Воспитание - процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношения, черт, качеств, взглядов, убеждений.

2.Обучение- специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков

Обучение включает:

- знания - отражение человеком объективной деятельсноти в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.

- умения - выполнение практичесаких и теоретических действий на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.

-навыки - компоненты практической деятельности человека, проявляющиеся в выполнении необходимых действий. Умения доведенные до автоматизма

4.образование - это совокупность знаний, полученных в результате обучения(словарь Ожегова)

 

5.личность - это индивид занимающий в обществе определенное положение, выполняющий определенную общественно полезную деятельность, отличающейся своими индивидуальными психологическими особенностями.

6.социализация - это процесс вхождения человека в жизни в обществе

7 .общение -это взаимодействие двух или более людей, с целью установления и поддержания межличностных отношений, передачи информации, достижения общего результата совместной деятельности.

8.деятельность -это специфическая форма общественно исторического бытия людей, целенаправленное преобразование или природной социальной действительности

Билет№8

«Возникновение и развитие   педагогической теории и практики. Основоположники зарубежной и отечественной педагогики. Педагоги-новаторы»

Основные этапы возникновения педагогики:

Фаза 1.Накопление опыта.Устное народное творчество.

Фаза 2.Возникновений концепций(на основе обществ.опыта)

Фаза 3.Возникновение педагогики как науки и ее развитие.

Фаза 1.Сначала существовал только опыт воспитания.Постепенно на основе опыта возникали воспитательные советы(например: «Учение есть основа жизни»)Из советов появлялись притчи.Притчи породили правила(«Чтите волю родителей»)В устном народном творчестве заключены первые пед.мысои:пословицы,поговорки.

Фаза 2.Воспитание носило классовый характер,т.е служило интересам господствующего класса.Воспитание на примере Спарты и Афин.

Спарта.Цель воспитания-подготовить воина,способного держать в повиновениии большую массу людей.Система воспитания:воспитание в семье,воспитание в агелах(гос.учреждениях),военная служба в эфебии.

Афины.Цель воспитания-сформировать человека,красивого телом и душой.Система воспитания:воспитание в семье,обучение в школе грамматиста,обучение в палестре,дети из богатых семей посещали гимнасии,служба в эфебии.

Фаза 3.Развитие педагогики за рубежом.

Зарубежные основоположники:

Основоположник педагогики-Ян Амос Коменский.Выступал за всеобщее обучение,разработал классно-урочную систему и принципы дидактики,140 работ(Великая дидактика)

Джон Локк-разработал методы и способы развития мышления человека.

Жак Жак Руссо-поддерживал идеии труд.и нравственного воспитания.

Песталоцци-создал теорию элементраного обучения.

Дистервег-развивал идеии культуросообразности.

Отечественные:

Ломоносов-был сторонником систематического наглядного обучения.

Радищев-требовал покончить с сословностью в образовании.

Толстой-развивал идеи свободного воспитания.

Ушинский-основатель научной педагогии в России.А также Макаренко,Сухомлинский и тд.

Педагоги-новаторы -Шаталов,Волков,Ильин,Караковский.

 

 

Билет№9

«Система педагогических наук, ее ведущие отрасли. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.»

Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании. В систему педагогических наук входят 10 отраслей:

1. История педагогики (изучают развитие теории и практики на разных ступенях развития человеческого общества)

2. Общая педагогика (фундаментальные законы воспитания и образования)

3. Возрастная педагогика

· Преддошкольная (особенности развития детей до 3-х лет)

· Дошкольная (особенности развития детей дошкольного возраста)

· Школьная (особенности развития детей школьного возраста)

· Педагогика высшей школы (особенности образовательного процесса в высших учебных заведениях)

· Андрагогика (специфика образования взрослых)

4. Частные методики (преподавание конкретных дисциплин (методика обучения математики))

5. Отраслевая педагогика (закономерности обучения людей разных отраслей жизнедеятельности)

6. Специальная педагогика

· Сурдопедагогика (для глухих и слабослышащих)

· Тифлопедагогика (для слепых и слабовидящих)

· Олигофренопедагогика (для отсталых)

· Логопедагогика и логопедия (для детей с нарушением в речи)

7. Социальная педагогика (воздействие окружающей среды на воспитание и формирование личности)

8. Сравнительная педагогика (анализ образовательных систем)

9. Этнопедагогика (народная)

10. Превентивная (пути предупреждения социальных отклонений)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.008 с.)