Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы исследования педагогики:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание;
Билет№7 «Основные категории педагогики» Педагогические категории - основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения 1.Воспитание - процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношения, черт, качеств, взглядов, убеждений. 2.Обучение- специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков Обучение включает: - знания - отражение человеком объективной деятельсноти в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. - умения - выполнение практичесаких и теоретических действий на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. -навыки - компоненты практической деятельности человека, проявляющиеся в выполнении необходимых действий. Умения доведенные до автоматизма 4.образование - это совокупность знаний, полученных в результате обучения(словарь Ожегова)
5.личность - это индивид занимающий в обществе определенное положение, выполняющий определенную общественно полезную деятельность, отличающейся своими индивидуальными психологическими особенностями. 6.социализация - это процесс вхождения человека в жизни в обществе 7 .общение -это взаимодействие двух или более людей, с целью установления и поддержания межличностных отношений, передачи информации, достижения общего результата совместной деятельности. 8.деятельность -это специфическая форма общественно исторического бытия людей, целенаправленное преобразование или природной социальной действительности Билет№8 «Возникновение и развитие педагогической теории и практики. Основоположники зарубежной и отечественной педагогики. Педагоги-новаторы» Основные этапы возникновения педагогики: Фаза 1.Накопление опыта.Устное народное творчество. Фаза 2.Возникновений концепций(на основе обществ.опыта) Фаза 3.Возникновение педагогики как науки и ее развитие. Фаза 1.Сначала существовал только опыт воспитания.Постепенно на основе опыта возникали воспитательные советы(например: «Учение есть основа жизни»)Из советов появлялись притчи.Притчи породили правила(«Чтите волю родителей»)В устном народном творчестве заключены первые пед.мысои:пословицы,поговорки. Фаза 2.Воспитание носило классовый характер,т.е служило интересам господствующего класса.Воспитание на примере Спарты и Афин. Спарта.Цель воспитания-подготовить воина,способного держать в повиновениии большую массу людей.Система воспитания:воспитание в семье,воспитание в агелах(гос.учреждениях),военная служба в эфебии. Афины.Цель воспитания-сформировать человека,красивого телом и душой.Система воспитания:воспитание в семье,обучение в школе грамматиста,обучение в палестре,дети из богатых семей посещали гимнасии,служба в эфебии. Фаза 3.Развитие педагогики за рубежом. Зарубежные основоположники: Основоположник педагогики-Ян Амос Коменский.Выступал за всеобщее обучение,разработал классно-урочную систему и принципы дидактики,140 работ(Великая дидактика) Джон Локк-разработал методы и способы развития мышления человека. Жак Жак Руссо-поддерживал идеии труд.и нравственного воспитания. Песталоцци-создал теорию элементраного обучения. Дистервег-развивал идеии культуросообразности. Отечественные: Ломоносов-был сторонником систематического наглядного обучения. Радищев-требовал покончить с сословностью в образовании. Толстой-развивал идеи свободного воспитания. Ушинский-основатель научной педагогии в России.А также Макаренко,Сухомлинский и тд. Педагоги-новаторы -Шаталов,Волков,Ильин,Караковский.
Билет№9 «Система педагогических наук, ее ведущие отрасли. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.» Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании. В систему педагогических наук входят 10 отраслей: 1. История педагогики (изучают развитие теории и практики на разных ступенях развития человеческого общества) 2. Общая педагогика (фундаментальные законы воспитания и образования) 3. Возрастная педагогика · Преддошкольная (особенности развития детей до 3-х лет) · Дошкольная (особенности развития детей дошкольного возраста) · Школьная (особенности развития детей школьного возраста) · Педагогика высшей школы (особенности образовательного процесса в высших учебных заведениях) · Андрагогика (специфика образования взрослых) 4. Частные методики (преподавание конкретных дисциплин (методика обучения математики)) 5. Отраслевая педагогика (закономерности обучения людей разных отраслей жизнедеятельности) 6. Специальная педагогика · Сурдопедагогика (для глухих и слабослышащих) · Тифлопедагогика (для слепых и слабовидящих) · Олигофренопедагогика (для отсталых) · Логопедагогика и логопедия (для детей с нарушением в речи) 7. Социальная педагогика (воздействие окружающей среды на воспитание и формирование личности) 8. Сравнительная педагогика (анализ образовательных систем) 9. Этнопедагогика (народная) 10. Превентивная (пути предупреждения социальных отклонений)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.009 с.) |