Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы компрессии информации в научном текстеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компрессия основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации. Работа над компрессией текста способствует более глубокому его пониманию и необходима при составлении реферата, тезисов, аннотации, рецензии, а также написании курсовой и дипломной работы. Компрессия текста основана на трех главных приемах: 1. Внимательное чтение текста и выделение ключевых слов и предложений. Ключевые слова – это слова, содержащие основной ссмыл высказывания. Ключевые слова называют новую подтему текста. 2. Написание вторичного текста, при котором ипользуются специальные стандартные выражение (клише), раскрывающие структуру текста-первоисточника, например: Статья представляет собой обзор различных направлений…, В статье обобщается опыт…, В книге описана методика…, В работе анализируются различные подходык решению проблемы… и т.п. 3. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением для краткой передачи основного содержания абзацев или частей текста: 1) слова, обозначающие элементы структуры научного текста (доказательства, иллюстрация, описание, причины, условия, цели, факты, данные, примеры, сведения, обобщения, выводы и т.п. ); 2) слова, характеризующие или оценивающие содержание отдельных частей текста-источника (значение, недостатки, преимущества, особенности, различия; аспекты изучения, закономерность, концепция, совокупность, соотношение, тенденции и т.п. ). 4. Вторичные (репродуктивные) научные тексты: план, тезисы, конспект, аннотация, реферат, рецензия Текст, созданный в результате компрессии, по отношению к тексту-первоисточнику, называется вторичным. Вторичные научные тексты составляются на основе уже имеющихся оригинальных (первичных) текстов в результате аннотирования, реферирования, рецензирования этих текстов. Вторичные тексты представляют собой описание информации текста-источника. Текст-источник может представлять собой: 1) статью; 2) сборник статей; 3) монографию; 4) учебник; 5) газетный и журнальный материал; 6) специальные работы по теме исследования; 6) справочная научная литература (энциклопедия, словари, справочники). Вторичными жанрами научной речи являются: 1) Тезисы – кратко сформулированные основные положения научного произведения. 2) Конспект – сжатый, но связный и последовательный вариант научного первоисточника с максимальным сохранением его смысла. 3) Аннотация - краткий разъяснительный материал по содержанию и назначению научного первоисточника. 4) Реферат – изложение основного содержания первоисточника. 5) Рецензия – официальный письменный отзыв, содержащий критический разбор научного первоисточника. Аннотация – это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи. Цель аннотации – извлечь из текста первоисточника самые необходимые, предельно краткие сведения, дающие читателю предварительное представление о незнакомой ему публикации. Аннотация служит для ориентации читателя при поиске и отборе необходимой ему информации. Аннотация не раскрывает содержания текста-источника, а лишь информирует о существовании работы по определенной теме Аннотация обычно включает следующие сведения: 1) тип работы (монография, статья, сборник статей, диссертация); 2) выходные данные (автор, название, место и время издания); 3) предмет, тема или основная задача работы, ее новизна и актуальность; 4) обычно, но не всегда, указывается композиция, назначение работы и ее адресат. Рецензия – это письменный анализ научного произведения, предполагающий: 1) комментирование основных положений монографии, статьи (толкование авторской мысли), выражение своего отношения к постановке проблемы); 2) обобщенную аргументированную оценку работы; 3) выводы о новизне, теоретической и практической значимости рецензируемой работы. Отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практически рекомендации по использованию материалов научного исследования (курсовой работы, дипломного проекта, диссертации). План рецензии: 1) Предмета анализа (В работе автора рассматривается …); 2) Актуальность темы (Работа посвящена актуальной теме…; Актуальность темы обусловлена…); 3) Формулировка основного тезиса (В статье на первый план выдвигается вопрос о …;Главное положение автора сводится к следующему…) 4) Характеристика основного содержания работы. 5) Общая оценка работы (Оценивая работу в целом…; Ьезусловной заслугой автора является…); 6) Недостатки, недочеты (К недостаткам работы следует отнести…; Существенным недостатком работы является …) 7) Выводы (Работа может быть оценена положительно…; Работа заслуживает высокой (положительной) оценки и может быть рекомендована…). Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.). Структура реферата: 1) заголовочная часть с библиографическим описанием реферируемого источника; 2) собственно реферативная часть, в которой раскрывается основная тема и проблематика источников, дается сжатое изложение наиболее важных вопросов по теме реферата; 3) выводы. Виды рефератов. Различают несколько видов рефератов в зависимости от полноты изложения информации первоисточника, их количества и цели референта: 1) реферат-описание (информативный реферат), существующий в двух разновидностях: а) монографический реферат (отражает содержание какой-то одной работы); б) реферат-обзор (описывает содержание нескольких работ сразу); 2) реферат-резюме; 3) реферат-доклад. 5. Составление и оформление библиографии. Цитирование Элементы библиографического описания: 1. Заголовок описания – фамилия и инициалы автора. 2. Заглавие – название произведения. 3. Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения. 4. Выходные данные – место издания, наименование издательства и год издания. 5. Фактическое количество страниц. Условные разделительные знаки:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.143 (0.006 с.) |