Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнекитайская религиозная философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Книги китайской мудрости возникли в первой половине 1 – го тыс. до н.э. Они содержат поэзию, историю, законы, философию. 1. Книга песен – сборник древнейшей народной поэзии. 2. Книга истории – собрание исторические событий. 3. Книга порядка – описание правил организации политических и религиозных церемоний. 4. Книга весны и осени – этического содержания. 5. Книга Перемен – является наиболее важной, т.к. в ней содержатся первые представления о мире и человеке в китайской философии. Деление всего сущего на два начала Инь и Ян. Инь – женское, а Ян - мужское. Мужское начало (Ян) ассоциировалось с Солнцем, со всем светлым, ярким, сильным. Оно считалось положительным. Женское (Инь) было связано с Луной, со всем темным, мрачным, слабым (считалось отрицательным). Оба начала взаимодействовали, в результате их взаимодействия появилось все сущее Китайской философии принадлежит концепция о возникновении и взаимодействии 5 основных первоэлементов (огонь – вода - земля – металл – дерево) 4. Кун – цзы (Конфуций) (551 – 479 до н.э.) родился и жил в эпоху больших социальных потрясений, когда в Китае разрушались патриархально – родовые нормы. Его взгляды: - Высокоморальный человек должен обладать двумя достоинствами – благородством и чувством долга. Благородство - бескорыстие, любовь к людям. - Долг – моральное обязательство, которое гуманный человек накладывает на себя. "Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде" – учил Конфуций. - В сомнении человек должен справляться, в гневе – обдумывать поступки, в выгодном предложении заботиться о честности. - Благородный человек безразличен к еде, богатству, материальной выгоде. Всего себя он посвящает служению высоким идеалам, служению людям и поиску истины. "Познав истину утром, можно спокойно умереть вечером" У Конфуция были многочисленные последователи. Учение Кун – цзы постепенно превратилось в догму и легло в основу государственной политики. Конфуций сформулировал основы социального порядка: Пусть отец будет отцом, Сын – сыном, государь – государем. Одной из важных основ социального порядка было строгое повиновение старшим. Моральный долг "СЯО" – сыновья почтительность. "СЯО" – это основа гуманности - Сборник "24 примера СЯО" Конфуций не признавал духов, суеверий, считал, что рассуждения о загробном мире бессмысленны. "Мы не знаем, что такое жизнь, как мы можем знать, что такое смерть?".
5. В древнекитайской философии утверждалось, что в окружающем мире имеется некая высшая сила (Небо), которая устанавливает порядок в мире и неподвластна человеку. А Поднебесная – это мир, в котором существует человек. Кроме Неба и Поднебесной есть еще и Дао («путь») – безличный мировой закон, которому люди должны подчиняться и следовать в своей повседневной жизни. Сыном Неба является император, а общество представляет собой единую семью, в которой все дети относятся к императору как к своему отцу. Даосизм возник параллельно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. - его основатель – Лао – цзы (старый учитель) – Китайский философ. В центре философии Лао – цзы лежит учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао никто не создал, но все происходит от него. Дао не доступно органам чувств, оно постоянно и неисчерпаемо. Представление о бессмертии в Даосизме Тело человека представляет микрокосмос. Подобно Космосу, где есть звезды и планеты, тело человека, его организм – это тоже скопление духов и божественных сил, т.е. взаимодействие Инь и Ян. Как достичь бессмертия 1. Ограничение в пище (необходимо отказаться вначале от мяса и вина, потом от любой грубой и пряной пищи, затем от овощей и зерна. Употреблять только легкие фруктовые суфле, пилюли и микстуры из орехов, корицы, ревеня). Специальные снадобья готовились по старым рецептам. 2. Физические и дыхательные упражнения (позы тигра, оленя, аиста, черепахи); - умение задерживать дыхание; - нужно совершить 1200 добрых дел, при этом лишь один безнравственный поступок сводил все на нет; Многие императоры гибли от Даоских пилюль бессмертия. Увлечение волшебными эликсирами и пилюлями в Китае привело к возникновению алхимии. В процессе приготовления волшебных препаратов Китайцы изобрели порох. Китайские мудрецы разработали целые системы гороскопов, т.к. они хорошо знали небосвод, составляли астрологические карты (свадьба только после обмены гороскопами). Первые китайские целители в процессе поиска бессмертия хорошо познакомились с анатомией и функциями человеческих органов.
Лекция №4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.008 с.) |