Древнекитайская религиозная философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнекитайская религиозная философии



Книги китайской мудрости возникли в первой половине 1 – го тыс. до

н.э. Они содержат поэзию, историю, законы, философию.

1. Книга песен – сборник древнейшей народной поэзии.

2. Книга истории – собрание исторические событий.

3. Книга порядка – описание правил организации политических и религиозных церемоний.

4. Книга весны и осени – этического содержания.

5. Книга Перемен – является наиболее важной, т.к. в ней содержатся первые представления о мире и человеке в китайской философии.

Деление всего сущего на два начала Инь и Ян.

Инь – женское, а Ян - мужское.

     Мужское начало (Ян) ассоциировалось с Солнцем, со всем светлым, ярким, сильным. Оно считалось положительным.

     Женское (Инь) было связано с Луной, со всем темным, мрачным, слабым (считалось отрицательным).

     Оба начала взаимодействовали, в результате их взаимодействия появилось все сущее

  Китайской философии принадлежит концепция о возникновении и взаимодействии 5 основных первоэлементов (огонь – вода - земля – металл – дерево)

4. Кун – цзы (Конфуций) (551 – 479 до н.э.) родился и жил в эпоху больших социальных потрясений, когда в Китае разрушались патриархально – родовые нормы.

Его взгляды:

- Высокоморальный человек должен обладать двумя достоинствами – благородством и чувством долга. Благородство - бескорыстие, любовь к людям.

- Долг – моральное обязательство, которое гуманный человек накладывает на себя.

"Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде" – учил Конфуций.

- В сомнении человек должен справляться, в гневе – обдумывать поступки, в выгодном предложении заботиться о честности.

- Благородный человек безразличен к еде, богатству, материальной выгоде. Всего себя он посвящает служению высоким идеалам, служению людям и поиску истины.

"Познав истину утром, можно спокойно умереть вечером"

    У Конфуция были многочисленные последователи. Учение Кун – цзы постепенно превратилось в догму и легло в основу государственной политики.

    Конфуций сформулировал основы социального порядка: Пусть отец будет отцом, Сын – сыном, государь – государем.

    Одной из важных основ социального порядка было строгое повиновение старшим.

    Моральный долг "СЯО" – сыновья почтительность.

"СЯО" – это основа гуманности

- Сборник "24 примера СЯО"

     Конфуций не признавал духов, суеверий, считал, что рассуждения о загробном мире бессмысленны. "Мы не знаем, что такое жизнь, как мы можем знать, что такое смерть?".

 

5. В древнекитайской философии утверждалось, что в окружающем мире имеется некая высшая сила (Небо), которая устанавливает порядок в мире и неподвластна человеку. А Поднебесная – это мир, в котором существует человек. Кроме Неба и Поднебесной есть еще и Дао («путь») – безличный мировой закон, которому люди должны подчиняться и следовать в своей повседневной жизни. Сыном Неба является император, а общество представляет собой единую семью, в которой все дети относятся к императору как к своему отцу.

Даосизм возник параллельно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины.

- его основатель – Лао – цзы (старый учитель) – Китайский философ.

    В центре философии Лао – цзы лежит учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте.

    Дао никто не создал, но все происходит от него.

    Дао не доступно органам чувств, оно постоянно и неисчерпаемо.

 Представление о бессмертии в Даосизме

    Тело человека представляет микрокосмос. Подобно Космосу, где есть звезды и планеты, тело человека, его организм – это тоже скопление духов и божественных сил, т.е. взаимодействие Инь и Ян.

Как достичь бессмертия

1. Ограничение в пище (необходимо отказаться вначале от мяса и вина, потом от любой грубой и пряной пищи, затем от овощей и зерна.

Употреблять только легкие фруктовые суфле, пилюли и микстуры из орехов, корицы, ревеня).

Специальные снадобья готовились по старым рецептам.

2. Физические и дыхательные упражнения (позы тигра, оленя, аиста, черепахи);

- умение задерживать дыхание;

- нужно совершить 1200 добрых дел, при этом лишь один безнравственный поступок сводил все на нет;

    Многие императоры гибли от Даоских пилюль бессмертия.

    Увлечение волшебными эликсирами и пилюлями в Китае привело к возникновению алхимии.

    В процессе приготовления волшебных препаратов Китайцы изобрели порох.

    Китайские мудрецы разработали целые системы гороскопов, т.к. они хорошо знали небосвод, составляли астрологические карты (свадьба только после обмены гороскопами).

     Первые китайские целители в процессе поиска бессмертия хорошо познакомились с анатомией и функциями человеческих органов.

 

Лекция №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.004 с.)