Сводная матрица swot – анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводная матрица swot – анализа.



Основная задача первых трех матриц, как было сказано ранее, – это выявить по 3 наиболее важные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а остальные варианты исключить из дальнейшего рассмотрения, как незначительные. После того как конкретный список сильных и слабых сторон организации, а так же угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для этого служит сводная матрица

 

 

  Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3.
Сильные стороны 1. 2. 3 ПОЛЕ СИВ ПОЛЕ СИУ
Слабые стороны 1. 2. 3 ПОЛЕ СЛВ ПОЛЕ СЛУ

 

I. Поле СИВ – «сила и возможности» – следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

II. Поле СИУ – «сила и угрозы» – стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз (за счет собственных устойчивых премуществ).

III. Поле СЛВ – «слабость и возможности» – стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

IV. Поле СЛУ – «слабость и угрозы» – организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Если фактор внесен в итоговую матрицу, то он должен найти отражение в каком-либо стратегическом решении.

Использование матричных методов имеет свои преимущества и недостатки:

Достоинства Недостатки
Визуализация данных и наглядное представление о перспективах развития организации Статичность (стрелкой указывается направление смещения организаций в матрице)
Удобство принятия решений Субъективность оценок
Возможность проанализировать организации с различной позицией на рынке Трудность оценок (границ и долей рынков конкурентов)
Большинство матриц опирается на доступную информацию Общий характер рекомендаций

Раздел 3.

1. Виды основных рассматриваемых объектов

Конкуренция и конкурентоспособность являются ключевыми категориями в общей системе категорий рыночного хозяйства.

Для определения конкурентоспособности и разработки стратегии ее повышения определим основные объекты исследования.

Объекты исследования рассматриваются в рамках социально-экономических, производственных и технических систем (система представляет собой множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, и образующих определенную целостность и единство).

К социально-экономическим системам относят предприятия и организации различных отраслей, выполняющие функции законодательной и исполнительной власти, охраны окружающей среды, здравоохранения, науки, культуры, транспорта, торговли, бытового обслуживания, предоставляющие финансовые и рыночные услуги и проч.

К производственным системам относят предприятия и организации, осуществляющие производство продукции (промышленной, сельскохозяйственной, строительной, полиграфической и проч.).

К техническим системам относят машины, оборудование, др.виды сложной машиностроительной продукции, самостоятельно выполняющие производственные функции или удовлетворяющие личные потребности (электровоз. Автомобиль, самолет телевизор, угольный комбайн для добычи полезных ископаемых и проч). В состав технической системы включают, сооружения и оборудование и проч., без чего не может функционировать системообразующая машина.

В рамках перечисленных систем объектами для оценки конкурентоспособности могут выступать: персонал, продукция (товар, работа, услуга), организация (предприятие) (интеллектуальный капитал – имидж предприятия), отрасль, регион, страна.

Жизненные циклы объектов

Любая организация проходит несколько этапов своей деятельности, на каждом из которых конкурентоспособность ее отличается. Эти этапы составляют жизненный цикл организации.

Жизненный цикл организации – совокупность этапов и стадий, через которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение.

Суть его этапов следующая.

Возникновение: связано с необходимостью удовлетворения интересов потребителей, с поиском и занятием свободной рыночной ниши; включает регистрацию, создание предприятия, поиск необходимых ресурсов для начала деятельности; главная цель фирмы на этой стадии — выживание.

Становление: создание конкурентного преимущества предприятия, инвестиции нужно направить в наиболее значимые элементы, поиск своей ниши рынка, адаптация к внешним условиям; главная цель — обеспечить быстрый рост и захват своей части рынка; опасность — неправильно распорядиться инвестициями.

Развитие: существенное усиление конкурентоспособности за счет увеличения спроса на продукцию и ее продаж, значительные инвестиции в развитие. Но со временем рост замедляется по ряду причин — прибыли привлекли конкурентов, конкуренция усилилась, имеющиеся мощности не бесконечны, издержки и доходы близки к предельным, необходима реконструкция, значительные капиталовложения, уровень рентабельности снизился, но все еще высок.

Высшая точка (зрелость): состояние, когда конкуренция максимальная, все силы предприятия максимально напряжены, все показатели предельные. Во многом обеспечить высшую точку развития помогает случай.

Но уже стали заметны отрицательные тенденции, снижается доля рынка, присутствует отрицательный эффект масштаба производства.

Спад: наступает, главным образом, за счет агрессивной политики соперников и за счет усиливающегося старения всех ресурсов. За ним может последовать реорганизация (если предприятие изыщет необходимые ресурсы, идеи, вовремя займется их разработкой и воплотит) или банкротство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.006 с.)