Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость государственного регулирования конкуренции, создания и поддержания конкурентной среды. Антимонопольное законодательство.
Антимонопольное регулирование ─ деятельность государства по реализации комплекса экономических, законодательных и административных мер, направленных на обеспечение условий рыночной конкуренции, оптимального равновесия на рынке, на недопущение чрезмерной его монополизации, злоупотреблений монопольной властью со стороны хозяйствующих субъектов и повышению эффективности общественного производства. Государственная политика в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции основывается на следующих основных принципах: 1. принцип равенства в применении норм антимонопольного законодательства - применения антимонопольного законодательства в равной мере и на равных условиях независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и места регистрации юридических лиц, гражданства, места жительства (места пребывания), имущественного и должностного положения физических лиц и иных обстоятельств; 2. принцип недопустимости антиконкурентных действий (бездействия) государственных органов - запрета на не допускающие, ограничивающие или устраняющие конкуренцию акты и действия (бездействие) государственных органов, их должностных лиц; 3. принцип обеспечения эффективного контроля за экономической концентрацией - обеспечения эффективного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе за сделками, иными действиями, признаваемыми экономической концентрацией, в той мере, в какой это необходимо для защиты и развития конкуренции; 4. принцип эффективности санкций за совершение антиконкурентных действий (бездействие) - наличия эффективных санкций за совершение действий (бездействие), не допускающих, ограничивающих или устраняющих конкуренцию, применяемых исходя из соразмерности, обеспеченности, неотвратимости и определенности принимаемых решений, и обеспечения контроля за их применением; 5. принцип информационной открытости обеспечения информационной открытости проводимой антимонопольным органом государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции, в том числе посредством размещения информации о своей деятельности в средствах массовой информации, на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет;
6. принцип эффективного сотрудничества - осуществления взаимодействия антимонопольного органа с иными государственными органами, уполномоченными органами иностранных государств в той мере, в какой это необходимо для проведения эффективной государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции. Раздел 2. Анализ и оценка конкурентной среды 1. Рынок как объект исследования. Сегментация рынка и ее факторы Рынок – это совокупность конкретных экономических отношений и связей между продавцами и покупателями, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег. В рыночной деятельности важное значение имеет понятие сегментации, т.е. разделение всей массы покупателей на определенные группы (сегменты), которые характеризуются общностью своих основных требований к товару, а также мотивацией покупки данного товара.
В основе рыночной сегментации лежат два основных момента: - признание неоднородной природы товарных рынков; -дифференциация продукции и методов ее сбыта. Для сегментации рынков используются следующие признаки(объективный показатель, устанавливающий принадлежность потребителя к определенной группе, выделяющийся общими, устойчивыми (долговременными) характеристиками, обусловленными более или менее общими условиями жизни): -для потребительских рынков: - географический -психографический
-поведенческий - статус покупателей - социально-демографический -для рынков промышленной продукции – географический, поведенческий, статус покупателей, демографический. 2. Анализ рынка. Понятие и оценка интенсивности конкуренции Для оценки рыночной деятельности и разработки рыночной политики требуется изучение рыночного окружения организации: рынка, на котором работает организация, обслуживаемых сегментов ранка, потребителей, конкурентного рыночного потенциала субъектов рынка и поставщиков. Анализ рынка предусматривает определение продуктовых, географических границ рынка, субъектов рынка (покупателей, продавцов), оценку емкости рынка, расчет доли хозяйствующих субъектов на рынке, оценку количественных и качественных показателей структуры рынка и анализ рыночного потенциала субъектов рынка.
Продуктовые границы рынка устанавливаются на основе оценки взаимозаменяемости продукции. Мерой взаимозаменяемости служит показатель перекрестной эластичности спроса по цене (исчисляемый как отношение выраженного в процентах изменения объема спроса на один товар к выраженному в процентах изменению цены другого товара за определенный период). О взаимозаменяемости свидетельствуют устойчивые значения перекрестной эластичности, превышающие 1. Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатели конкретной группы имеют экономическую возможность приобрести конкретную продукцию и не имеют такой возможности за пределами этой территории. (Если цена товара, поставляемого с каких-либо территорий, оказывается более чем на 10% выше средневзвешенной цены товара, доступного покупателям в пределах предварительно определенных географических границ товарного рынка, то такие территории следует относить к другим товарным рынкам). Емкость рынка определяется общим объемом товарной массы в обороте за определенный период времени в его продуктовых и географических границах. Структуру рынка характеризуют следующие количественные показатели: - число субъектов рынка (продавцов и покупателей), -рыночная доля (отношение объема продаваемой (закупаемой) продукции к общей емкости рынка), -показатели рыночной концентрации. В процессе оценки концентрации рынка необходимо дать характеристику интенсивности конкуренции на рынке и тем формам, которые она принимает. Интенсивность конкуренции – уровень противодействия конкурентов в борьбе за потребителя и новые рыночные ниши. Интенсивность конкуренции зависит от взаимодействия пяти сил конкуренции и усиливается, если спрос на товар растет медленно, если есть возможность использовать разные методы конкуренции, конкурентами предпринимаются сильные стратегических ходы, повышается отдача от успешных стратегических действий и проч. Уровень интенсивности конкуренции на рынке определяется степенью монополизации рынка и на основе оценки обобщающих показателей интенсивности конкуренции на рынке.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.01 с.) |