Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационное сольфеджио в стихах, сказках, музыкальных играх и онлайн-тренажерах↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
З. М. Шагиева Инновационное сольфеджио в стихах, сказках, музыкальных играх и онлайн-тренажерах Авторская методическая разработка по сольфеджио для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ
Уфа 2020 г. Шагиева З.М.
Инновационное сольфеджио в стихах, сказках, музыкальных играх и онлайн-тренажерах Авторская методическая разработка по сольфеджио для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ Учебное пособие в лаконичной и доступной форме предлагает систему закрепления теоретических знаний, так необходимых в работе учащихся в освоении предметов теории и сольфеджио. Игровые методы используютсядля работы в нескольких направлениях: чистота интонации, закрепление в сознании определённых интонационных оборотов, что поможет формированию ладового чувства; развитие ритмического чувства и музыкальной памяти. Данное пособие помогает быстро и легко освоить теоретический материал и закрепить его в игровой форме, используя стихи, загадки, сказки, ребусы. Раскрашивание и иллюстрирование заданий пробуждает воображение и фантазию. Во втором разделе пособия содержатся методические пояснения, в третьем разделе приложения с традиционными играми и с названиями музыкально-компьютерных программ, онлайн-тренажеров, музыкальных приложений по теории и сольфеджио.
Раздел I. Сказки, игры, стихи и загадки на уроках сольфеджио. Раздел II. Методические пояснения. Раздел III. Приложения и онлайн игры-тренажеры.
В добрый путь! Раздел I. Сказки, игры, стихи и раскраски Звуки музыкальные и шумовые Просыпаясь утром, мы слышим различные звуки. Их можно разделить на музыкальные, шумовые и звоны. Музыкальные звуки можно спеть или сыграть на любом инструменте.
Если слышим чей то стук, Шорох, шелест, свист вокруг, Это звуки шумовые, Но бывают и другие.
Звуки музыкальные услышим на рояле мы, На скрипке или флейте и на любом инструменте.
1. Раскрась рисунки и соедини разноцветными стрелочками:
Музыкальные звуки Звоны Шумовые звуки
Урок – знакомство с нотами I октавы Скрипичный ключ – ключ соль
Нотный стан – нотный дом, Открывается ключом. Загляните в гости к нам Ноты будут рады вам!
2.Обведи по точкам скрипичный ключ 3. на второй строке – повтори
Ключ скрипичный приглашает И ворота отворяет Познакомимся друзья И хочу представить я
Наш весёлый звукоряд, Встретить вас он очень рад! Так встречает первый гном- Приглашает в нотный дом
До, до, до – для вас поёт, На добавочной живёт. Нота ре магнит-липучка И соседка нотки ми
Вот как держится ре крепко Вниз прилипла - посмотри. Ми на I линеечке, Пела песенку феечке. По дорожке фа бежала, Между первой и второй Всё бежала и бежала А потом нашла фасоль
Соль сказала, что II Второй этаж здесь будет мой! После соль, мои друзья Погостим у ноты ля.
Между соль и си сижу И в окошечко гляжу, Ля-ля, тра-ля ля, Это песенка моя.
Си свистела и гудела, А потом она присела На третью линеечку- На свою скамеечку.
Для вас ребята пригласили- ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ Это весь наш звукоряд, Регистровый средний ряд Это первая октава Дружных гномиков отряд.
Юный музыкант – пора начинать! С первых уроков ноты изучать. Чтобы выступать –пьесы исполнять, Нужно постараться их запоминать: Выучи ноты I и II октавы:
Тон, полутон
Расстояние между двумя соседними клавишами называется полутон. Два полутона образуют тон.
4. Найди и покажи на клавиатуре фортепиано полутоны и раскрась синим цветом. Проверочный урок – загадка
Что такое ПОЛУТОН? Расскажите дети Полутоны рядышком- Близкие соседи: СИ – ДО ДО – СИ МИ – ФА ФА – МИ
-Объясните слово ТОН Для чего нам нужен он? 2 ПОЛУТОНА – ЭТО ТОН В интервале – целый тон Большой секундой значит он: ДО –РЕ…РЕ – ДО РЕ – МИ МИ.-. РЕ
- Кто знает закон строения мажора? 2Тона-Полутон 3 Тона – Полутон -Кто назовёт закон строения минора? Тон-Полутон 2 Тона Полутон 2 Тона.
Гамма Гамма – это звукоряд лада. В ладу все звуки ладят между собой, поэтому называется лад. В ладу есть опорные, устойчивые (I III V) неустойчивые (II IV VI VII), вводные (II VII) и главные ступени (I IV V). Все неустойчивые звуки стремятся к устойчивым.
Мажорной гамме весело и хорошо живется. В мажорной гамме лесенка – и вверх и вниз поется.
До ре ми фа соль ля си до – до си ля соль фа ми ре до
Легко запомнить песенку, Лесенку - чудесенку:
2 Тона Полутон, 3 Тона Полутон
Минорной гамме грустно, тоскливо ей живется В минорной гамме лесенка – и вверх и вниз поется
Ля си до ре ми фа соль ля – ля соль фа ми ре до си ля
Запомни эту песенку Грустиночку – лесенку:
Тон Полутон, 2 Тона Полутон, 2 Тона
Гамму делим пополам- На две половинки, Нижнюю и верхнюю Запомним по старинке: С греческого тетрахорд – Звукоряд из 4 нот.
Волшебные знаки альтерации
Настроение повышает На полтона поднимает Знак похож на лесенку Найдите его в песенке:
Настроение понижает На полтона опускает Как тяжёлый рюкзачок Что же это за значок?
Знак музыкальный Просто уникальный Повышает, понижает На полтона отменяет
Диезы и бемоли Из-за него не в ссоре Нюансы в музыке: штрихи
Музыкальный штрих ребята, С итальянского staccato C точками над нотками Звуками короткими,
Остры как иголочки У зелёной ёлочки… Вам знакомо исполнение Гладкое и плавное? Линии дугообразные Между собою связные… Паузы Дружим с интервалами
Расстояние между звуками- То далёкими, то узкими Кто же правило узнал? Что похож на …интервал
Интервалы по порядку Назовитека ребята…
5.Напиши сколько ступеней в каждом интервале: Обращения интервалов
Звуки любят кувыркаться, физкультурой заниматься Интервалы – обращаться, могут звуками меняться. Малые в большие, а большие в малые:
и только чистые интервалы обращаются в чистые. Главные трезвучия
Тоника – опора для всех ступеней, В мажоре и миноре она всех главней. Тоникой мелодию закончи, чтобы музыкальную мысль упрочить.
Субдоминанта и Доминанта не могут спор разрешить, Кто же из них самый главный, Как же проблему решить?
Но фея Мелодия им помогла, Ступени главные всем раздала, Четвертая (IV) - Субдоминанте Пятая (V) - Доминанте
А первая (I) самая важная, Будет для всех она главная. Спорить не нужно друзья, Тоника – главная Я.
Басовый ключ –ключ фа.
Урок - морское путешествие. Ноты в басовом ключе
Мирное небо над головой Солёное море шума прибой. Синее море, сильные волны, Ветер подул-поплыл пароход.
Море волнуется, небо же хмурится А пароход всё быстрее плывёт Наш капитан смелый, отважный Весёлую песню поёт.
Факел горит, берег родной Пароход вернулся домой Приплыл пароход Встречай народ!
Ура! Ура! Под ногами земля Песню поём – тра ляля, ляля
Небылицы в нотах 6.Найди в словах ноты и запиши их на нотных станах, в разных ключах и октавах: Купили Доре платье в помидорах, Не хочет Дора платье примерять, Стоит она и плачет в коридоре, Мне в апельсинах хочется гулять
Феофан шел по дороге, Встретил гномика Миля: Промочил наш гномик ноги, И совсем не от дождя.
Для него ручей как море, А лягушка – крокодил, Плачет Дора в коридоре, Гномик ноги промочил.
К реке фазан и цапля, На водопой спустились, И как же они обе, сильно удивились
На вкус вода у речки, Соленая, морская, Плачет наша Дора, не переставая.
7. Помоги Доре вырастить музыкальный сад: Жас…н,..моза, апель…н, Ва…лек, си…нь, пер…к
Растет фасоль, цветет сирень, Мимоза и миндаль Играет Дора целый день, Мелодию на рояле.
А гномик песенку поёт, Благоухает сад, Весна пришла! Земля в цветах Деревья и поля.
8.Вставь пропущенные ноты, чтобы получились слова: Ман – лина – гот п – ска – мфония – крофон – петиция
Приключения Полутошки
Жил-был лесничий Тон и у него была дочь - Полутошка. Вышла она рано утром из дому. Солнышко светит, птичка поёт песенку: «Солнце светит - я пою» (попевка) Пошла девочка по лесной тропинке, взяла с собой корзину для ягод и грибов. Долго ли, коротко ли бродила по лесу, набрала ягод, грибов. Вдруг гром среди ясного неба – а на фортепиано звучит в низком регистре тремоло октавы на creshendo (что такое крещендо? нарисуй крещендо) Молния сверкает и гроза – кластеры по чёрным клавишам громко прозвучали на f. (ответь на вопрос, форте – это …) Дождик закапал - играю низходящее арпеджио в высоком регистре отрывисто (как выглядит staccato в нотах?) Бежит, торопится Полутошка по тропинке, а кукушка в лесу поёт песенку: «тучка в небе дождик кап». Долго бежала Полутошка, но лес всё гуще, тропка узкая и стало темно вокруг. Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках, а на крыше ворона каркает и поёт: «высоко сижу – далеко гляжу» - звучит увеличенное трезвучие (из чего состоит ув5/3?)
Кукушка предостерегает - уходи поскорее отсюда. А кто живёт в этом доме? Баба-яга - костяная нога. Скоро она прилетит в своей ступе. Звучит попевка уменьшённое трезвучие – «Бабка ёжка – хромоножка, убегай скорее Полутошка» (состав Ум5/3 = …) «Я помогу найти дорогу» - и летит кукушка, показывая дорогу девочке. Бежит Полутошка из тёмного леса подальше (звучит хроматическая гамма, ответь на вопрос; это гамма по - … ). Вдали показалось солнышко, улетели тучи и дождь прошёл. Поёт кукушка на весь лес: «ку-ку, ку-ку солнце светит – я пою» звучат большие терции, в первой и во второй октавах (интервал б3 состоит из …) Светло и радостно стало на душе Полутошке. А тут и лесничий на коне, зовёт, аукает. Я тут, кричит Полутошка. Вот и сказке конец. Закончилось наше путешествие. А теперь вспоминая лесную историю, повторим правила и попевки. Далее устный опрос и проводится слуховой анализ. Затем продолжаем тему: трезвучия – это аккорд из 3-х звуков, которые расположены по терциям. Виды трезвучий +состав трезвучий (пение трезвучий, игра вверх и вниз). Музыкальные онлайн – игры https://xn--d1abeilrfr3a3f.xn--80asehdb/ https://www.memrise.com/course/392395/1-no-1/ http://www.muz-urok.ru/muz-igra.htm http://muzobuch.narod.ru/zNName01.htm https://www.memrise.com/course/387954/2-no-1/ https://web-landia.ru/54-music/4139-solfedzhio-onlajn https://trainer.thetamusic.com/ru/content/music-training-games http://xn--80ahdkilbo1bvw1el.xn--p1ai/ https://arsproarte.wordpress.com/2020/02/06/%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BA/
З. М. Шагиева Инновационное сольфеджио в стихах, сказках, музыкальных играх и онлайн-тренажерах
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.008 с.) |