Элементарная теория музыки и сольфеджио.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементарная теория музыки и сольфеджио.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине Пение и музыкальная литература__________

Направление подготовки 5.01010101 Дошкольное образование

Профиль подготовки гуманитарный__________________

Форма освоения ООП очная__________________________

Курс II, III Группа 21, 31___________________

 

Стаханов

2015 год


 

Лист согласования РПД

 

Рабочая программа дисциплины «Пение и музыкальная литература» для младших специалистов дневной формы обучения по направлению подготовки 5.01010101 «Дошкольное образование». «01» сентября 2015 года. – 15с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

преподаватель ПЦК музыкально-изобразительного творчества и практического обучения ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» Щербакова Татьяна Петровна.

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании

ПЦК музыкально-изобразительного творчества и практического обучения

«___» _________2015 г., протокол № ______

Председатель ПЦК Колесникова Т.Н.

 

Одобрена на заседании Научно-методического совета ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» _____________________________________________________________

«___»____________2015 г., протокол № _______.

 

Председатель учебно-методического совета ______ _________ О.И. Серегина

 

 

Структура и содержание дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Место дисциплины в учебном процессе

Данная дисциплина является дисциплиной предметного блока «Методика дошкольного образования» и тесно взаимосвязана с дошкольной психологией и педагогикой, с педагогикой и технологиями профессионального образования. Ее изучение базируется на основе знаний культурологии, общей и детской психологии, общей и профессиональной педаго­гики.

Цель изучения дисциплины – развитие художественных сторон личности студента посредством знакомствас основами музыкального искусства, теории музыки, а также методическая подготовка студентов к организации музыкальной деятельности обучающихся в условиях педагогического колледжа.

Задачи:

- вызвать у студентов интерес к музыкальному искусству, потребность в постоянном самообразовании в области музыкальной культуры;

- сформировать систему научных знаний о музыке как виде искусства и ее влиянии на гармоническое развитие человека;

- познакомить с основами теории музыки, содержанием, методами и формами музы­кального обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- рассмотреть общие закономерности образовательного про­цесса в педагогическом колледже, в области дошкольного музыкального воспитания;

- способствовать формированию у будущих специалистов творческого начала в музыкально-педагогической деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Результаты освоения дисциплины востребованы во всех видах профессиональной деятельности: учебно-воспитательной; социально-педагогической; культурно-просветительской; научно-методической; организационно-управленческой.

Дисциплина ориентирует на решение типовых задач профессиональной деятельности преподавателя дошкольной педагогики и психологии в учреждениях среднего профессионального (педагогического) образования ( педколледжах):

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения студентов по дисциплине «Пение и музыкальная литература» в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- формирование у студентов духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

в области социально-педагогической деятельности:

- оказание помощи в социализации обучающихся;

в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей и музыкальной культуры;

в области организационно-управленческой деятельности:

- рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья обучающихся;

- обеспечение охраны жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса;

- ведение учебной документации;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- управление педагогическим коллективом в целях обеспечения и реализации образовательных программ.

 

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Пение и музыкальная литеоатура», должны

Знать:

- основы теории музыки и сольфеджио;

- структуру учебного материала, принципы построения программы по музыкальному воспитанию;

- виды музыкальной деятельности;

- жанры музыкального искусства;

- содержание и формы организации музыкально-эстетической деятельности;

- современные методики и технологии музыкального воспитания и обучения;

- теорию музыкального воспитания в области восприятия музыки, пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах;

- современные инновационные педагогические технологии;

- специфику музыкального творчества и исполнительства.

 

Уметь:

- использовать приобретенные знания по теории, истории музыкального воспитания и обучения в практической деятельности;

- анализировать современные сборники музыкального репертуара;

- использовать елементарные музыкальные инструменты в сопровождении детских песен;

- организовывать самостоятельную музыкальную деятельность;

- уметь дать оценку музыкальной деятельности во время хорового пения, игры на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – ритмических движений, слушания музыкальных произведений;

- творчески использовать музыку у повседневной жизни.

 

Владеть:

- навыками слухового анализа музыкальных произведений;

навыками пения соло и в вокально-хоровом коллективе.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП).

Общекультурных:

ОК Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональных:

ПК Анализировать процесс и результаты организации различных видов музыкальной деятельности.

ПК Оформлять педагогические разработки в виде отчѐтов, рефератов, выступлений.

Программа включает в себя разделы в соответствии с теми направлениями, которые определяет новый государственный образовательный стандарт общего образования: нормативная база, организация образовательного процесса, содержание музыкального образования, оценивание.

Одним из важнейших условий успешного завершения этой программы является активная позиция каждого обучающегося, его аналитическая работа, инициатива, формирование собственной позиции внутри учебного процесса. Содержание программы ориентировано на активную работу каждого студента в деятельностном режиме. Для этого планируются разные формы сотрудничества между слушателями и преподавателями: работа в группах, проектирование, освоения техник личностного общения, диалогового взаимодействия, коллективной мыследеятельности. В содержании (программе) разделов определено оптимальное соотношение лекционных и практических занятий.

Программа рассчитана на максимальное количество часов: 162 из них 90 аудиторных часа (в т.ч. 30 - лекции, 60 - практические занятия); самостоятельная работа студентов - 72 часов.

В качестве итогового контроля знаний по дисциплине предусмотрен зачет.

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов (зач. ед.)
Очная форма Заочная форма
Общая учебная нагрузка (всего) (4,5 зач. ед) -
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: -
Лекции -
Семинарские занятия - -
Практические занятия (в том числе интерактив) -
Лабораторные работы - -
Контрольные работы (модули) -
КСР -
Курсовая работа (курсовой проект) - -
Другие формы и методы организации образовательного процесса (групповые дискуссии, ролевые игры, тренинг, компьютерные симуляции, интерактивные лекции, семинары, анализ деловых ситуаций и т.п.) - -
Самостоятельная работа студента (всего) -
Итоговая аттестация зачет -

4.2. Содержание разделов дисциплины

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

Тема 5. Интервалы.

Названия интервалов. Виды интервалов. Обращение интервалов. Консонанс и

диссонанс. Пение музыкального упражнения «Интервалы» с показом ступеней звукоряда. Определение на слух интервалов. Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоне) знакомых мелодий с определением интервалов.

Основные понятия темы: интервал, консонанс, диссонанс.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2 .

Музыка как вид искусства.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3.

Музыкальная литература.

 

Музыка.

Виды камерной вокальной музыки: песня, романс, баллада, ария.

Камерно-инструментальная музыка и ее жанры. Танцевальная музыка:

вальс, мазурка, полонез, краковяк, галоп, полька, гопак, казачок.

Марши: походные, похоронные, праздничные, цирковые, спортивные.

Инструментальные пьесы для фортепиано и скрипки: этюд, прелюдия, пьеса,

ноктюрн, соната, вальс, мазурка.

Основные понятия темы: камерная музыка, инструментальная, вокальная.

 

Тема 12. Хоровое искусство.

Хор. Состав хора. Виды хоров. Слушание хоровых произведений. Определение

хоровых голосов. Слушание фрагментов из кантаты и реквиема В.Моцарта, Д.Кабалевского, М.Лысенко, С.Прокофьєва. Анализ прослушанных произведений,

характеристика содержания и замысла. Составить опорную схему-конспект «Хор».

Основные понятия темы: хор, хоровые голоса, кантата, оратория, реквием.

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4.

Сложные музыкальные формы.

 

Лекции

№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
  Модуль 1. Элементарная теория музыки и сольфеджио      
Тема1. Звук. Основные свойства музикального звука.    
Тема2. Нотный стан. Звукоряд. Скрипичный, басовый ключи.    
Тема3.Тон, полтона. Знаки альтерации. -  
Тема 4.Ритм. Метр. Размер. Темп.    
Тема 5.Интервалы.    
Тема 6.Лад. Мажор. Минор. Тональность.  
Тема 7.Форма (строение) музикальних произведений.  
Итого: модуль 1  
  Модуль2 Музыка как вид искусства      
  Тема 8. Мировое значение музыкального искусства.  
Тема 9. Народная музыка. Основные виды музикального фольклора.  
Тема 10.Взаимосвязь народной и профессиональной музыки.  
Итого: модуль 2.  
  Модуль 3 Музыкальная литература    
Тема 11. Камерная музика.  
Тема 12.Хоровое искусство.  
Итого: модуль 3  
  Модуль 4 Сложные музыкальные формы    
Тема 13.Симфоническая музыка. Симфонический оркестр.  
Тема 14.Опера.  
Тема 15.Балет.  
Итого: модуль 4  
Всего лекций:  

Образовательные технологии.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся необходимо использовать инновационные образовательные технологии при реализации различных видов аудиторной работы в сочетании с внеаудиторной. Используемые образовательные технологии и методы должны быть направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся способностей к самообразованию и нацелены на активацию и реализацию личностного потенциала.

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный во внутренней сети; фонограммы песен; презентации тем: «Слушание музыки», «Песенное творчество», «Инсценирование сказок» и т.п.) при подготовке к лекциям, практическим и семинарским занятиям.

Работа в команде:совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ, выполнении групповых домашних заданий по модулям, проектирование, освоения техник личностного общения, диалогового взаимодействия, коллективной мыследеятельности.

Моделирование музыкальных занятий: вариативность, инсценирование, свободное дирижирование, пластическое интонирование.

Методы контроля: педагогическое наблюдение, деловые и ролеве игры, работа малыми групами.

Интерактивные методы: мозговой штурм, модерация, микрофон, займи особую позицию, прес-метод, ажурная пилка, шкатулка идей, художественно-творческий проект.

Художественно-педагогический анализ музыкальных призведений.

6. Формы контроля освоения дисциплины.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим семинарские и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

практическое тестирование,

самостоятельная работа,

выразительное исполнение музыкальных призведений,

опрос– диалог,

методические сообщения,

проблемно-творческие задания,

оформления художественно-творческих проектов,

модульная контрольная работа,

зачет

Итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устного зачета (включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение практического задания).

 

 

Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения

Текущее тестирование Самостоятельная работа студента Контрольная модульная работа
Содержательный модуль 1
Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7    
Текущее тестирование Самостоятельная работа студентов Контрольная модульная работа
Содержательный модуль 2
Т8 Т9 Т10    
Текущее тестирование Самостоятельная работа студентов Контрольная модульная работа
Содержательный модуль 3
Т11   Т12      
Текущее тестирование Самостоятельная работа студентов Контрольная модульная работа
Содержательный модуль 4
Т13 Т14 Т15    

Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения

Вид текущей учебной работы Количество балов
2 семестр  
Выполнение и защита практических работ
КСР
Контрольная модульная работа
Итого за семестр:
3 семестр  
Выполнение и защита практических работ
КСР
Контрольная модульная работа
Итого за семестр:
4 семестр  
Выполнение и защита практических работ
КСР
Контрольная модульная работа
Итого за семестр:
5 семестр  
Выполнение и защита практических работ
КСР
Контрольная модульная работа
Итого за семестр:
Сумма баллов Оценка ЕСТS Оценка по национальной шкале   Критерии оценивания
90-100 A отлично При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме в полном объеме, умение анализировать музыкально-педагогическую информацию по теме занятия, правильно определяет основные понятия музыкального искусства, понимает суть современных подходов к музыкальному воспитанию дошкольников; владеет методической культурой музыкального воспитания дошкольников.
83-89 B очень хорошо Выше среднего уровня с несущественными ошибками. (Студент владеет комплексом специальных музыкальных знаний, навыками целостного анализа, проявляет выразительность, эмоциональность, артистизм в музыкальной деятельности, самостоятельно систематизирует и обобщает приобретенные знания)
75-82 C хорошо При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме в полном объеме, правильно анализирует музыкально-педагогическую информацию по теме занятия, допускает неточности в определении основных подходов к музыкальному воспитанию дошкольников; не в полной мере владеет методической культурой музыкального воспитания детей
63-74 D удовлетворительно При ответе студент демонстрирует теоретические знания по теме не в полном объеме, допускает ошибки в определении основных понятий педагогической науки, затрудняется в определении современных подходов к музыкальному воспитанию дошкольников; не владеет методической культурой музыкального воспитания детей.
50-62 E минимально удовлетворительно Отвечает требованиям курса. (Студент периодически работает самостоятельно, способен к целостному воспроизведению произведения, но работает пассивно, нетребовательно, использует однообразные приемы работы. Уровень выполненных заданий – низкий)
21-49 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи При ответе студент демонстрирует частичные теоретические знания по теме, не может дать определение основных подходов к музыкальному воспитанию дошкольников; не владеет методической культурой музыкального воспитания детей. Для получения семестровой оценки студенту необходима дополнительная работа по предмету.
0-20 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины .Студент не принимал участие в тестировании, не выполнил контрольную работу по неуважительной причине. Словарный запас ограничен, профессиональную терминологию не использует. Необходимо повторное изучение дисциплины.

Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение

дисциплины

Базовая литература:

1. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – М.: «Академия», 2012 – 256 с.

2. Веракса, Н.Е. и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. – М.: «Мозаика-Синтез», 2012 – 336 с.

3. Бондаренко, И.С. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет / И.С. Бондаренко. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 144 с.

4. Васько, Е.В. Развиваем музыкальные способности / Е.В. Васько. – М.: Мой Мир, 2007. – 255 с.

5. Петрова В., Сорокина Т. Материалы для музыкальных занятий с детьми 2 младшей группы // Дошкольное воспитание. – 2001. - №11. - С . 99-116.

6. Радынова, О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. – М.: «Академия», 1998. – 240 с.

7. Радынова О., Катинене А. Дошкольный возраст: Методика музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. – 1994. - №2.С.24-30.

8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2-х т.-Т.1-М.: Педагогика. – 222с.

9. Циркова Н. Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-ценностного восприятия искусства // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4. – С.127-131.

 

Дополнительная литература:

1. Белая К. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функція / К.Белая – М.: ТЦ.Сфера, 2004. – 64 с.

2. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с.

3. Кононова Н. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта раб. / Н.Кононова - М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

  1. Мерзлякова С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию // Дошкольное воспитание – 2000. - №1. – С. 121-126.

5. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста / З.Я. Роот. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 58 с.

6. Праслова, Г.А. Терия и методика музыкального образования детей дошкольного возраста / Г.А.Праслова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005. – 384 с.

7. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: «Академия», 2005. – 320 с.

8. Белая К. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: ТЦ. Сфера, 2004. – 64 с.

9. Макшанцева Е. Игры и развлечения в детском саду / Е.Макшанцева - К.: Муз. Украина, 1974.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.musicandi.ru

2. www.muza-live.ucoz.ru

3. www.pedlib.ru

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины необходимы: оборудованная аудитория с наличием музыкального инструмента (фортепиано), а также элементарных детских инструментов (металлофона, ксилофона, колокольчиков, погремушек и др.);

Лекционные занятия: мультимедийные средства: телевизор, наборы слайдов, видео-комплект электронных презентаций/слайдов, динамики (колонки).

Практические занятия: компьютерный класс, презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), специализированное ПО: синтезатор, микрофон студийный.

Прочее: рабочее место преподавателя, оснащенное ноутбуком (с доступом в Интернет); рабочие места студентов, оснащенные планшетами (по возможности с доступом в Интернет), предназначенные для работы в электронной образовательной среде; фонохрестоматии к разделу «Слушание музыки», аудиозаписи шедевров зарубежной и отечественной классической музыки; учебно-наглядные пособия: нотные сборники, пособия с дошкольным музыкальным материалом по различным программам ДОУ, детские песенники, хоровые сборники.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине Пение и музыкальная литература__________

Направление подготовки 5.01010101 Дошкольное образование

Профиль подготовки гуманитарный__________________

Форма освоения ООП очная__________________________

Курс II, III Группа 21, 31___________________

 

Стаханов

2015 год


 

Лист согласования РПД

 

Рабочая программа дисциплины «Пение и музыкальная литература» для младших специалистов дневной формы обучения по направлению подготовки 5.01010101 «Дошкольное образование». «01» сентября 2015 года. – 15с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

преподаватель ПЦК музыкально-изобразительного творчества и практического обучения ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» Щербакова Татьяна Петровна.

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании

ПЦК музыкально-изобразительного творчества и практического обучения

«___» _________2015 г., протокол № ______

Председатель ПЦК Колесникова Т.Н.

 

Одобрена на заседании Научно-методического совета ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» _____________________________________________________________

«___»____________2015 г., протокол № _______.

 

Председатель учебно-методического совета ______ _________ О.И. Серегина

 

 

Структура и содержание дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Место дисциплины в учебном процессе

Данная дисциплина является дисциплиной предметного блока «Методика дошкольного образования» и тесно взаимосвязана с дошкольной психологией и педагогикой, с педагогикой и технологиями профессионального образования. Ее изучение базируется на основе знаний культурологии, общей и детской психологии, общей и профессиональной педаго­гики.

Цель изучения дисциплины – развитие художественных сторон личности студента посредством знакомствас основами музыкального искусства, теории музыки, а также методическая подготовка студентов к организации музыкальной деятельности обучающихся в условиях педагогического колледжа.

Задачи:

- вызвать у студентов интерес к музыкальному искусству, потребность в постоянном самообразовании в области музыкальной культуры;

- сформировать систему научных знаний о музыке как виде искусства и ее влиянии на гармоническое развитие человека;

- познакомить с основами теории музыки, содержанием, методами и формами музы­кального обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- рассмотреть общие закономерности образовательного про­цесса в педагогическом колледже, в области дошкольного музыкального воспитания;

- способствовать формированию у будущих специалистов творческого начала в музыкально-педагогической деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Результаты освоения дисциплины востребованы во всех видах профессиональной деятельности: учебно-воспитательной; социально-педагогической; культурно-просветительской; научно-методической; организационно-управленческой.

Дисциплина ориентирует на решение типовых задач профессиональной деятельности преподавателя дошкольной педагогики и психологии в учреждениях среднего профессионального (педагогического) образования ( педколледжах):

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения студентов по дисциплине «Пение и музыкальная литература» в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- формирование у студентов духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

в области социально-педагогической деятельности:

- оказание помощи в социализации обучающихся;

в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей и музыкальной культуры;

в области организационно-управленческой деятельности:

- рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья обучающихся;

- обеспечение охраны жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса;

- ведение учебной документации;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- управление педагогическим коллективом в целях обеспечения и реализации образовательных программ.

 

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Пение и музыкальная литеоатура», должны

Знать:

- основы теории музыки и сольфеджио;

- структуру учебного материала, принципы построения программы по музыкальному воспитанию;

- виды музыкальной деятельности;

- жанры музыкального искусства;

- содержание и формы организации музыкально-эстетической деятельности;

- современные методики и технологии музыкального воспитания и обучения;

- теорию музыкального воспитания в области восприятия музыки, пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах;

- современные инновационные педагогические технологии;

- специфику музыкального творчества и исполнительства.

 

Уметь:

- использовать приобретенные знания по теории, истории музыкального воспитания и обучения в практической деятельности;

- анализировать современные сборники музыкального репертуара;

- использовать елементарные музыкальные инструменты в сопровождении детских песен;

- организовывать самостоятельную музыкальную деятельность;

- уметь дать оценку музыкальной деятельности во время хорового пения, игры на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – ритмических движений, слушания музыкальных произведений;

- творчески использовать музыку у повседневной жизни.

 

Владеть:

- навыками слухового анализа музыкальных произведений;

навыками пения соло и в вокально-хоровом коллективе.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП).

Общекультурных:

ОК Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Профессиональных:

ПК Анализировать процесс и результаты организации различных видов музыкальной деятельности.

ПК Оформлять педагогические разработки в виде отчѐтов, рефератов, выступлений.

Программа включает в себя разделы в соответствии с теми направлениями, которые определяет новый государственный образовательный стандарт общего образования: нормативная база, организация образовательного процесса, содержание музыкального образования, оценивание.

Одним из важнейших условий успешного завершения этой программы является активная позиция каждого обучающегося, его аналитическая работа, инициатива, формирование собственной позиции внутри учебного процесса. Содержание программы ориентировано на активную работу каждого студента в деятельностном режиме. Для этого планируются разные формы сотрудничества между слушателями и преподавателями: работа в группах, проектирование, освоения техник личностного общения, диалогового взаимодействия, коллективной мыследеятельности. В содержании (программе) разделов определено оптимальное соотношение лекционных и практических занятий.

Программа рассчитана на максимальное количество часов: 162 из них 90 аудиторных часа (в т.ч. 30 - лекции, 60 - практические занятия); самостоятельная работа студентов - 72 часов.

В качестве итогового контроля знаний по дисциплине предусмотрен зачет.

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов (зач. ед.)
Очная форма Заочная форма
Общая учебная нагрузка (всего) (4,5 зач. ед) -
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: -
Лекции -
Семинарские занятия - -
Практические занятия (в том числе интерактив) -
Лабораторные работы - -
Контрольные работы (модули) -
КСР -
Курсовая работа (курсовой проект) - -
Другие формы и методы организации образовательного процесса (групповые дискуссии, ролевые игры, тренинг, компьютерные симуляции, интерактивные лекции, семинары, анализ деловых ситуаций и т.п.) - -
Самостоятельная работа студента (всего) -
Итоговая аттестация зачет -

4.2. Содержание разделов дисциплины

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

Элементарная теория музыки и сольфеджио.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.022 с.)