Раздел III . Приложения и онлайн игры-тренажеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел III . Приложения и онлайн игры-тренажеры



 

Чтобы улучшить музыкальный слух и как можно быстрее познакомить учащихся с нотной грамотой эффективно как на уроках, так и в домашних заданиях использовать новые высокоэффективные обучающие музыкальные онлайн-игры. Эти игры-тренажеры станут большим подспорьем для того, чтобы научиться мгновенно распознавать и чисто брать ноты на слух и с листа. На сегодняшний день это один из самых простых и эффективных методов тренировки музыкального слуха.

Обучающие музыкальные игры в помощь преподавателям - "Вирартек": "ноты-картинки", "ноты в скрипичном ключе", "ноты в басовом ключе", "музыкальные тембры", "музыкальная викторина", "музыкальные символы", "названия клавиши", "ритмические фигуры", "классические аккорды" и многие другие обучающие онлайн-игры.

 

Игра с помощью приложения Interval Cards Theory предназначена для начального этапа обучения: в определении и построении интервалов, их количественной величины. Следующий этап, тренажеры посложнее: «Вирартек – музыкальный колледж», музыкальная игра "Интервалы" (musstudent.ru)

 Данные игры-тренажёры очень нравятся детям, их можно использовать как на уроках сольфеджио, так и для самостоятельного изучения и выполнения домашних заданий детьми на компьютере, на планшете или в смартфонах в онлайн режиме.

 

Игра «Змейка или зайка»

Преподаватель играет на инструменте гаммообразную или мелодию со скачками, дети определяют «змейка ползет или зайка скачет», следующий этап – услышать направление движения мелодии вверх или вниз и конечный результат – спеть мелодию по нотам.

 

«Лесенка ступеней»

Преподаватель один или несколько раз играет на инструменте последовательность ступеней (начинать практиковаться с одной- двух ступеней и постепенно добавляя по одной ноте)

 Дети слушают и составляют из карточек лесенку ступеней. Кто составил лесенку без ошибок, пишет на доске, поет пропевая ноты или играет за инструментом. Ступени можно записывать в нотную тетрадь. Задания могут быть даны в определённом размере и ритме или без них. Эту игру удобно использовать для настройки в какой-либо тональности перед диктантом.

«Угадай песенку»

Игра хорошо активизирует внутренний слух учащихся. Преподаватель показывает ручными знаками высоту ступеней, дети молча, но пропевая «про себя» должны угадать песенку. Надо узнать её, пропев про себя ступени, которые показывает преподаватель. А затем вместе вспомнить слова и спеть хором. Для продвинутых групп, можно подобрать на инструменте в разных тональностях или записать диктант.

На первых 3-4 занятиях игра из знакомых русских и башкирских народных песен. На следующих занятиях чередуем фольклор с авторскими песнями из мультфильмов, для более продвинутых групп песни из кинофильмов и военные песни.

 «Живое пианино»

Несколько детей выстраиваются в шеренгу, каждый из них – «живая клавиша». Кто-либо один из детей может «сыграть» на фортепиано знакомую песню или номер из Баевой Зебряк Сольфеджио (на первых занятиях можно начать с интервалов, аккордов, последовательностей ступеней) «нажимая» на клавиши, т.е. показывая на участника игры, который должен пропеть свой звук.

«Вопрос – ответ»

Игра предполагает элемент творчества, импровизации. Использовать её на уроках можно тогда, когда ребята уже хорошо познакомились со ступенями лада, могут свободно интонировать их. Учитель пропевает какой-либо вопрос, обращаясь к конкретному ребёнку. Вопрос надо закончить на любой ступени, кроме первой. Ученик должен попытаться определить ступень, на которой прозвучал вопрос и спеть ответ в той же тональности, закончив его на тонике. Вопросы могут быть самые разные: «Сколько тебе лет? – мне 7 лет», «любишь ли ты петь? – да, люблю» и т.д

«Тоника»

Как и предыдущая, эта игра поможет освоить ощущение устойчивости тоники. Учитель играет попевку, песню, в которой нет окончания. Дети должны «допеть» тонику на какой-либо слог (например, «та») или I ступень заданной тональности.

«Игра в учителя»

Даже традиционные формы работы на уроках сольфеджио воспринимаются детьми с большим воодушевлением, если они в игровой форме. Обычное пропевание ступеней в ладу – в роли «учителя» выступает один из учеников, показывая ступени на «лесенке», которая висит на доске. Вся группа (или один ученик) пропевает или составляет карточки из последовательностей ступеней, которую указал «учитель», в определённой тональности, затем усложняем задачу – записываем звуки в нотную тетрадь, подписывая ступени римскими цифрами (в продвинутых группах скачки между ступенями можно подписать интервалы).

 

Ритмические игры

«Угадай песенку»

Учитель хлопает ритм знакомой песенки (номера по сольфеджио из Калмыкова, Фридкина или песни из мультфильмов), дети повторяют, прохлопывают с ритмическими слогами, угадывают и записывают ритм в нотной тетради (также можно использовать карточки).

 

 «Игра в ладушки»

Игра поможет легко узнавать на слух особенности чередования сильных и слабых долей. Ученики разбиваются на пары. Педагог исполняет пьесы в разных размерах, ученики хлопками отмечают «пульс» музыки. Сильную долю каждый хлопает сам, а слабые друг с другом, как бы играя в «ладушки».

 

 «Угадай размер»

Игра помогает отличить двухдольный размер от трехдольного. Педагог играет произведение в размере 2/4 или 3/4 с чётким ритмом, акцентируя на сильной доле. Дети хлопают ладонью на сильную долю, на слабые прикасаются кончиком пальцев. Игру эффективно использовать перед написанием диктанта.

(Для более продвинутых групп, посчитать сколько было проиграно тактов)

 

 

«Запомни ритм»

Учитель показывает группе карточку с ритмическим рисунком. Дети должны за 1-2 секунды «сфотографировать» ритм, запомнить, мысленно проанализировать, затем простучать и записать в тетрадь.

 

«Ритм ракоход»

Преподаватель исполняет ритм в один такт или ритмическую фразу, а ученики исполняют её на шумовых инструментах в обратном порядке. Игру следует начинать с самых простых ритмов, а затем постепенно усложнять. Можно показать карточку с группой длительностей, которые дети должны простучать наоборот.

 

Ритмическое ostinato

Педагог исполняет музыкальное произведение. Дети прохлопывают остинатно повторяющийся ритм (1-такт, 2-такт, 4-такт) Ритмы записаны на карточках, карточки могут меняться местами.

 

«Не зевай»

Дети под музыку по очереди играют на детских инструментах ритмический рисунок (по 1 такту). Заданный такт (1, 2, 3 или более) прохлопывается стоя. Можно ускорить или замелить темп. Игра развивает внимание, слуховой контроль за ритмом и темпом, двигательную координацию.

 

«Онлайн игры-тренажеры»

Игра с помощью приложения Interval Cards Theory предназначена для начального этапа обучения: в определении и построении интервалов, их количественной величины. Следующий этап, тренажеры посложнее: «Вирартек – музыкальный колледж», музыкальная игра "Интервалы" (musstudent.ru)

 Данные игры-тренажёры очень нравятся детям, их можно использовать как на уроках сольфеджио, так и для самостоятельного изучения и выполнения домашних заданий детьми на компьютере, на планшете или в смарфонах в онлайн режиме.

 

 

Интервалы на уроках

Учитель показывает цифру, ученики называют интервал и строят на столе клавиатуры. На следующем занятии можно усложнить задачу: назвать интервал, кто-то один из учеников может сыграть на фортепиано или набрать на компьютере, в программе Finale. В построении последовательностей интервалов в компьютерных программах можно использовать тембровые настройки различных инструментов.

 

«Цепочка интервалов» Игра способствует освоению теоретического построения интервалов. В ней может быть использованы столы с фортепианной клавиатурой. Смысл игры состоит в том, что ребята по «цепочке» строят какой- либо интервал (например, большие секунды), причём каждый следующий ученик называет его от того звука, на котором закончил предыдущий. Интервалы пропеваются вверх и вниз, можно также играть в разных тональностях. В этом случае ученики строят какой-либо вид интервалов (например, терции), начиная от данной ступени вверх или вниз, определяя качество получившегося интервала (малая или большая).

«Командная игра»

Ребята делятся на 2 команды, доска – на две части. Обе группы детей выходят к своей половине доски. Учитель играет цепочку интервалов. Каждый участник команды записывает интервал по очереди. В конце игры результаты сравниваются. Победила та команда, участники которой допустили меньше ошибок. Эту же форму работы можно использовать с применением карточек из интервалов (в продвинутых группах команды выполняют задания письменно в нотных тетрадях и строить не только интервалы, но и аккорды от звука или в тональностях).

«Кто победил»

В игре используются карточки (на первых занятиях карточки с картинками) с названиями интервалов. Дети заранее раскладывают их на партах, чтобы быстро найти в нужный момент, и встают. Учитель играет мелодические, затем гармонические интервалы, ребята показывают нужную карточку. Кто ошибся и показал неверно, садится, но продолжает отвечать. Победил тот, кто последним ответил правильно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.221 (0.013 с.)