Субтест 7. Запрещенные слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субтест 7. Запрещенные слова.



По результатам этого субтеста можно судить о сформированности произвольности у ребенка, а также о развитии его речи и общей осведо­мленности.

Инструкция. Педагог говорит ребенку: " Я предлагаю тебе поиграть в игру "ДА и НЕТ не говорите и ЦВЕТА не называйте". Я буду задавать тебе вопросы, а ты — отвечать. Правило игры такое: надо пра­вильно ответить на вопрос, но при этом нельзя произносить слова "ДА" и "НЕТ" и нельзя называть никакие ЦВЕТА.

1. Кошки живут в воде?

2. Летом небо какое?

3. Вода мокрая?

4. Взрослые любят играть?

5. Ты мальчик?

6. Какие ты любишь яблоки?

7. У меня глаза какие (сделать ребенку "глазки")?

8. На тебе одежда прозрачная?

9. Снег черный?

10. Летом трава какая?

11. Крокодилы летают?

12. Холодильник какой?

Педагоги имеют право менять вопросы, оставляя неизменным их ко­личество — двенадцать.

Критерии оценки.

Если ребенок принимает и соблюдает правила игры, отвечает быстро и правильно на 9-12 вопросов, то он получает 2 балла.

Если ребенок затрудняется с ответами, больше молчит, с тру­дом находит правильные ответы на 4-8 вопросов, то он полу­чает 1 балл.

Если ребенок нарушает правила, давая (в основном без разду­мий) в большинстве случаев запрещенные ответы, или соблю­дает правила, но при этом его ответы неправильные по смыслу, правильно отвечая всего на 1-3 вопроса, то он получает 0 баллов.

В анкете-протоколе необходимо каждый ответ отметить знаком

"+" или "-".

Субтест 8. Ключи.

Это задание мы ввели для того, чтобы дать возможность сильным, развитым детям проявить свои способности. Поскольку этот субтест дос­таточно сложен, с ним справляются далеко не все дети. Субтест направ­лен на диагностику сформированности у ребенка умения выявлять зако­номерности и использовать их. К тому же по результатам выполнения это­го субтеста педагог может сделать заключение о развитии тонкой моторики у ребенка и о возможном левшестве.

В качестве стимульного материалаиспользуется карточка №5. Изоб­раженные на ней предметы (ключи) изменяются по четырем признакам: форме головки ключа (треугольная, квадратная, круглая), форме бородки (прямоугольная, с двумя зубцами и с тремя зубцами), по количеству по­лосок на бородке (одна, две и три) и по количеству треугольников на бо­родке (один, два и три).

Инструкция. Педагог предъявляет ребенку карточку с нарисованными на ней ключами и говорит при этом: "Посмотри, какие здесь нари­сованы ключики. Видишь, они разные, но при этом все-таки по­вторяются. Подумай и попробуй отгадать, какой ключик не до­рисован, какого ключика здесь не хватает. Тебе нужно будет до­рисовать его вот здесь (дать ребенку Анкету-протокол с недо­рисованным шаблоном — см. Анкету для ребенка, "Место для рисунков ребенка").

Критерии оценки.

Если на тестовом рисунке ребенок правильно обозначил 3 или 4 изменяющихся признака, то его результат оценивается в 2 балла.

Если на тестовом рисунке ребенок правильно обозначил 1 или 2 изменяющихся признака, то его результат оценивается в 1балл.

Если на тестовом рисунке ребенок не обозначил правильно ни одного из изменяющихся в ключах признаков, то его результат оценивается в 0 баллов.

Субтест 9. Чтение.

Педагоги начальной школы считают необходимым знать исходный уровень владения грамотой у детей, поступающих в школу, и это задание было включено в диагностический комплекс по их просьбе. Для этого суб­теста стимульный материал представлен в двух видах: в виде текстов (см. карточку №6) —для детей, умеющих читать и в виде букв (см. карто­чку №7) — для детей, не умеющих читать. Карточка 6 содержит три вари­анта стимульного материала, для проведения диагностики надо разрезать ее на части и в каждом конкретном случае давать ребенку только один из них.

Инструкция. Педагог спрашивает у ребенка, умеет ли он читать. Если ребе­нок отвечает утвердительно, то имеет смысл предложить ему текст с просьбой прочитать его (Стимульный материал, карточ­ка №6), если нет, то стоит показать карточку с буквами (Сти­мульный материал, карточка №7) и попросить их назвать.

Критерии оценки.

Ребенок получает 3 балла, если он читает бегло, словами.

Ребенок получает 2 балла, если он читает слогами, понимая прочитанное.

Ребенок получает 1 балл, если он знает хотя бы 10 из показан­ных букв.

Ребенок получает 0 баллов, если он знает меньше 10 из пока­занных букв.

Это единственный субтест, который оценивается по четырехбалльной шкале.

Субтест 10. Рисунок человека.

Тест "Рисунок человека" является одним из самых распространенных в психологии. Он используется в самых разных областях психологии и с самыми разными целями. В нашем случае субтест позволяет выявить сформированность образных и пространственных представлений у ре­бенка и уровень развития его тонкой моторики. Рисунок человека дает также общее представление об интеллекте ребенка в целом.

Инструкция.

Педагог дает ребенку Анкету для ребенка и, показав ему Место для рисования, просит: "Нарисуй, пожалуйста, здесь человека".

Критерии оценки.

Задание оценивается в соответствии с образцом:

Если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №№ 1 и 2, то ребенок получает за этот субтест 2 балла.

Если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №№ 3 и 4, то ребенок получает за этот субтест 1 балл.

Если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №№ 5 и 6, то ребенок получает за этот субтест 0 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.005 с.)