Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субтест 5. Составление изображенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача. Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур. Инструкция. Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять их размеры, но нельзя прибавлять другие фигуры или линии. В первом квадрате нарисуй лицо, во втором – дом, в третьем – клоуна, а в четвертом – то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок. Испытуемому предъявляется набор фигур, изображенный на рис. 1, и образец выполнения задания – лампа – рис. 2. Образец незаполненного тестового бланка приведен на рис. 3. Время выполнения всех рисунков – 1–8 минут. Длина стороны квадрата – 8 см (для тестового бланка). Оценивание производится по двум показателям: 1. Беглость – гибкость. В данном показателе учитываются: М – число изображенных элементов (деталей), 1 деталь – 0,1 балла; N2 – число использованных классов фигур (из четырех заданных, а, b, с, d), один класс фигур – 1 балл; V 2 – изменяется от 0 до 4; V 3 – число ошибок, ошибкой считается использование в рисунке незаданной фигуры или линии, одна ошибка – 0,1 балла; Б =Σ(n1 + n2 – n3) (беглость). Затем баллы Б (беглость) суммируются по четырем рисункам. 2. Оригинальность. k 1 – число оригинальных элементов рисунка. Под оригинальным элементом понимается элемент необычной формы или необычное расположение элемента, необычное использование элемента, оригинальное расположение элементов относительно друг друга. Один оригинальный элемент – 3 балла. В одном рисунке может быть несколько оригинальных элементов (см. рис. 4). k 2 – оригинальность рисунка (по теме, по содержанию). Может встречаться один раз на выборку в 30–40 человек. k 2 может принимать значения 0 или 1. За оригинальный сюжет – 5 баллов. Ор = 5k +? 3k, Т5 = Б + Ор, Б – беглость, Ор – оригинальность. Т5 – суммарный показатель 5 субтеста. Рис. 1. Стимульный материал Рис. 2. Пример выполненного изображения. Изображения для предварительного предъявления Рис. 3. Образец тестового бланка Рис. 4. Примеры рисунков, выполненных испытуемыми Субтест 6. Эскизы Задача. В квадратах теста приводится множество одинаковых фигур (кругов), каждую из них надо превратить в различные изображения. Инструкция. Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Дорисуй эти картинки. Рисовать можно внутри круга и снаружи круга. Подпиши название каждого рисунка. Время выполнения двадцати картинок – 10 минут. На рис. 5 изображена часть неиспользованного тестового бланка для данного субтеста. Размер квадрата 5 х 5 см. Испытуемому предъявляется в качестве примера нарисованная рожица (рис. 6). Тестовый бланк состоит из двух листов стандартной бумаги, на каждом листе изображено по 10 квадратов с кругом посередине (см. рис. 5). Оценивание по трем показателям: 1. Беглость – число адекватных задаче изображенных рисунков; n – число рисунков (изменяется от 0 до 20). За один рисунок – 1 балл. Б = n. Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликат), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал – круги. 2. Гибкость – число изображенных классов (категорий) рисунков. Изображения различных лиц относятся к одной категории, изображения различных животных также составляют одну категорию; m – число категорий, за одну категорию – 3 балла. Г = 3m (гибкость). Список категорий: 1. Война (военная техника, солдаты, взрывы…). 2. Животные. Птицы. Рыбы. Насекомые. Рис. 5. Образец тестового бланка Рис. 6. Пример рисунка для предварительного показа 3. Знаки (буквы, цифры, нотные знаки, символы…). 4. Игрушки, игры (любые). 5. Космос (ракета, спутник, космонавт…). 6. Лицо (любое человеческое лицо). 7. Люди (человек). 8. Машины, механизмы. 9. Посуда. 10. Предметы домашнего обихода. 11 Природные явления (дождь, снег, град, радуга, северное сияние.). 12. Растения (любые – деревья, травы, цветы…). 13. Спортивные снаряды. 14. Продукты (еда). 15. Узоры, орнаменты. 16. Украшения (бусы, серьги, браслет…). Если рисунок не соответствует ни одной категории, ему присваивается новая категория. 3. Оригинальность. k – число оригинальных рисунков; оригинальным считается рисунок, сюжет которого использован один раз (на выборке 30–40 человек). Один оригинальный рисунок – 5 баллов. Ор = 5 k, Ор – показатель оригинальности. Т6 = n + 3 m + 5 k, где Т6 – суммарный показатель 6 субтеста. При подсчете баллов по субтесту 6 следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись (рис. 7). У маленьких детей, которые не умеют писать, после окончания работы необходимо спросить, что изображено на рисунках и подписать названия. В основном это относится к возрастной группе 5–7 лет. Рис. 7. Примеры рисунков Субтест 7. Спрятанная форма Задача. Найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении. Инструкция. Найди как можно больше знакомых предметов в этом рисунке. Что здесь изображено? Время выполнения субтеста – 3 минуты. Тестовый стимульный материал приведен на рис. 8. Оценивание. Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по двум показателям. 1. Беглость – суммарное число ответов – n; один ответ – 1 балл. Б = n. 2. Оригинальность – число оригинальных, редких ответов – k. В данном случае оригинальным будет считаться ответ, данный один раз на выборке 30–40 человек, один оригинальный ответ – 5 баллов. Ор = 5 k. T7 = n + 5k. T7 – суммарный показатель седьмого субтеста. Рис. 8. Стимульный материал
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.54 (0.008 с.) |