Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субтест (Недостающие детали). Кубики киоска↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Инструкция:"Я вам покажу несколько картинок, на которых не хватает некоторых деталей. Посмотрите на картинку и скажите, чего на ней не хватает, что нужно дорисовать". Время на каждую картинку - 15 мин. Оценка 1 балл за каждую правильную деталь. Фиксируется только первый ответ в пределах лимита времени. При выполнении субтеста необходимы острота восприятия и понимание того, что является существенным в изображении, способность отдифференцировать существенную отсутствующую деталь от пропущенных в рисунке несущественных. В некоторых случаях это просто недорисованная часть предмета, в других - менее заметная, но весьма важная по смыслу деталь, отсутствие которой носит в изображение элемент несообразности. Испытуемый может не знать точного названия недостающей детали, достаточно, если он покажет ее, где она находится. Верные ответы: 1-дверная ручка, 2-хвост, 3-переносица, 4-ручка у двери, 5-несоответствие в карте, 6-вода не льется, 7-дужка на переносице, 8-колок, 9-уключина, 10-резьба, 11-молот, 12-след от собаки, 13-Камчатка, 14-труба у корабля, 15-нога у краба, 16-отражение руки в зеркале, 17-палец на руке, 18-тень от человека, 19-стремена, 20-снег на дровах, 21-брови. Феномены: - отсутствие "поддержки" - у лиц, которые нуждаются в постоянной поддержке со стороны окружающих, отмечаются ответы в картах 8, 9, 11, 19 по типу: нет человека, древка и прочих атрибутов "поддержки"; - незнакомый рисунок - испытуемый в качестве защиты от обследования заявляет, что он такой предмет раньше не видел. В таком случае советуют:"Посмотрите внимательно и вы увидите недостающую деталь"; - вопросы к экспериментатору - чаще дают личности, сомневающиеся в себе, или же пунктуальные в своей работе; - несущественные признаки - выделение несущественных признаков по картинкам может проводиться испытуемым по феномену отсутствия "поддержки", либо по конкретно-ситуационным признакам: например, якорь у корабля, либо по несущественным (у шизофреников) далеким признакам. Для последней группы "стандартные" ответы: 1-порог, 2-еда, 3,7,21-нет плеч у туловища, 7 - ухо недорисовано, 16 - не хватает ножек стула, на котором сидит женщина; - быстрый ответ - может быть верным или неверным, но встречается при гипертимности, повышенном настроении, эйфории; - оценивание - испытуемый критикует рисунок по форме или по содержанию, чаще это носит защитный характер от обследования. На оценки влияют многие факторы: как клинические, так и уровень образования, умение системно работать. Высокие оценки могут отмечаться у паранойяльно настроенных лиц, у лиц с высоко наблюдательностью (чаще профессиональной). Высокие результаты дают лица педантичные (тщательный осмотр картинок). Низкие результаты в целом по субтесту отражают пассивность личности. больше заботу о своем физическом благополучии. Часто проба, в отличие от остальных, вызывает у акцентуированных личностей в состоянии декомпенсации - негативизм к обследованию, при истерии - демонстрирование тяжести своего состояния и невозможности "верно ответить". Феномен "отсутствия поддержки" можно интерпретировать двояко - если отсутствуют вещи - беспомощность и пассивность личности, если отсутствует человек - отчужденность от окружающих и поиск помощи в разрешении своих проблем.
9 с у б т е с т (к у б и к и К о о с а)
Субтест является модификацией теста Кооса. Начинать следует с совместной работы над первой моделью. Если испытуемый не справляется с заданием, следует показать процесс сборки рисунка, заем сломать рисунок и попросить испытуемого собрать рисунок снова. Если после этого испытуемый собирает рисунок в отведенное время, то результат оценивается в 2 балла, а не в 4. Аналогично поступают со вторым заданием. В последующем испытуемый работает самостоятельно. После последовательных трех невыполнений исследование прекращается. Лимитирование времени приводится на бланке для экспериментального исследования. Максимальная оценка по субтесту - 48 баллов. Феномены: - трудности выполнения 2 задания или еще хуже - невозможность выполнения после экспериментатора - явная патология зрительно-моторной координации; - феномен "первого кубика" - интересно проследить, как начинает работу испытуемый, с какого угла рисунка (сверху или снизу), как долго он изучает кубик, держа его в руках, берет ли второй кубик для изучения - все эти моменты в какой-то степени отражают личность испытуемого - замешательство, невнимательность при прослушивании инструкции, нестандартность работы для взрослого; - движения - следует точно фиксировать количество движений, совершаемых испытуемым при работе с одним заданием. Чем меньше количество движений и чем ближе оно к количеству стыков между кубиками, тем эффективнее моторно-зрительная координация испытуемого, его конструктивные способности; - критические задания - это задания, при которых испытуемый испытывает наибольшие трудности, поскольку ему приходится переходить от легких форм имитации более сложным, где необходимо повысить уровень абстрагирования такими заданиями являются 2, 6, 8; - инверсия рисунка - испытуемый совершает двойной поворот рисунка в целом на 90 градусов; встречается чаще при психоорганике; - ротация - поворот рисунка на 90 градусов, в задании 10 на 45 градусов - признак психоорганики; - конфузии - изменение структуры рисунка и некритическое отношение к своей работе - при явно выраженной психоорганике; - игнорирование - этот феномен включает в себя следующие моменты: а) игнорирование цвета - вместо красного цвета кладут белый и наоборот; б) формы - вместо квадрата начинают кубики раскладывает в полоску. Субтест в целом исследует конструктивное мышление, требует хорошего пространственного анализа и синтеза и поэтому обладает особой чувствительностью к церебрально-органической патологии различного генеза, особенно теменной локализации. В клинике субтест хорошо дифференцирует органические заболевания головного мозга от шизофрении, при которой выполнение этого субтеста может долгое время оставаться относительно сохранным, а результаты по нему в профиле больных шизофренией нередко являются самыми высокими среди других, обычно сниженных, невербальных субтестов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.006 с.) |