Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хронометраж устойчивости внимания и работоспособности на уроке (занятии)
Поведение ребенка фиксируется в верхней части квадрата условными обозначениями:. В нижней части квадрата фиксируются действия воспитателя через условные знаки: А – активен; П – пассивен; О – отвлекается В – вопрос общий; В.И. – вопрос индивидуальный; У – указание; У.И – указание индивидуальное; Оц. – оценка деятельности; Оц.И. – оценка индивидуальной деятельности; Об. – объяснение, рассказ; П – показ; З – замечание; З.И. – замечание индивидуальное Пщ. – помощь. Процедура собеседования с ребенком. Диагностика готовности к школе проходит в режиме индивидуального диалога педагога с ребенком. Она состоит из двух частей: 1. Беседа-знакомство. В ходе беседы выясняется, знает ли ребенок свои анкетные данные, фамилию, имя родителей, свой адрес, возраст и день рождения. Предлагается также несколько свободных, "творческих" вопросов. Задача педагога здесь — не столько выяснение данных, которые дублируются вопросами родительской анкеты, сколько установление контакта с ребенком. Вопросы этой части диагностики приведены в бланке "Анкета ребенка" на первой стороне. Ответы ребенка максимально подробно фиксируются прямо во время беседы. По этим ответам можно качественно оценить уровень общей осведомленности ребенка, а также специфику его речи, что бывает необходимо при обращении к специалисту-психологу или логопеду для специального глубокого обследования и консультирования. 2. Собственно тестирование. Эта часть собеседования включает в себя диагностику готовности ребенка к школе при помощи 11 субтестов, перечисленных выше. Порядок выполнения субтестов должен быть таким, как он описан в настоящей методике. Последовательность тестирования строится с учетом следующих принципов: - при тестировании необходимо чередование вербальных и невербальных заданий - трудность предлагаемых заданий должна увеличиватьсяпо ходу проведения диагностики: в начале обследования для установления контакта с ребенком и создания у него ощущения успеха ему должны предъявляться более игровые, легкие, "расковывающие" задания, затем - более сложные.
Психологические принципы тестирования Качество выполнения ребенком заданий зависит от того, насколько он чувствует себя естественно и раскованно. Поэтому во время собеседования должна быть создана атмосфера доброжелательности, в которой бы он не боялся ошибиться, не старался бы показаться умнее, чем он есть. Необходима позитивная эмоциональная оценка его действий, поощрение, поддержка. Негативная реакция на ошибки недопустима. Если ребенок замкнут, неконтактен, нужно попытаться создать как можно более доброжелательную атмосферу: хорошо, если задания ребенок воспринимает как игру, в которой инструкция выполняет роль правил, а педагог - роль партнера по игре. В особенности это относится к шестилетним детям. Давая инструкцию ребенку, надо убедиться, что он понял ее правильно. Если ребенок отказывается или не может сразу выполнить задание, не следует настаивать. Можно предложить ему другое, а потом вернуться к неудавшемуся. Следует стараться избегать вмешательства родителей в тестирование ребенка. Оценка результатов ребенка Все результаты ребенка оцениваются баллами. Критерии оценки приведены ниже в описании каждого субтеста. По окончании всей диагностики баллы суммируются. Дети, набравшие более 18 баллов, зачисляются в школу сразу же. При результате 17 баллов и меньше требуется специальная консультация психолога или логопеда. Содержание диагностики Субтест 1. «Нелепицы» Стимульный материал представляет собой рисунок, содержащий массу явных "нелепостей", то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны (см. Стимульный материал, карточки №№ 1а, 16, 1в). "Нелепицы" предлагаются в качестве первого задания, поскольку в ходе обсуждения картинки ребенок, как правило, раскрепощается и успокаивается. В качестве материала мы брали сюжеты из пособия С.Д. Забрамной "Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях" (М., Просвещение, 1985 г.) и других пособий. В наших условиях приходилось использовать одновременно 5-6 вариантов рисунков, три из них мы включили в настоящий комплект.
Основным результатом данного субтеста является способность ребенка эмоционально откликаться на "нелепость" рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста. Инструкция. Картинка предлагается ребенку со словами: «Посмотри, какая у меня картинка». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: "Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?" При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Критерии оценки. Ребенок получает 2 балла, если он реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все "нелепости". Ребенок получает 1 балл, если его реакция менее спонтанная, но он самостоятельно или с небольшой помощью— 1 или 2 вопроса — находит нелепые места. Ребенок получает 0 баллов, если эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствия в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.005 с.) |