Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория организационного потенциалаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В начале 1970-х гг. американский ученый Игорь Ансофф предложил теорию организационного потенциала фирмы. Ансофф обозначил два подхода к формированию организационных структур - структурный и динамический. Структурный подход основан на внутреннем устройстве фирмы, разделении функции и рационализации деятельности, в то время как динамический подход имеет в своей основе анализ взаимодействия фирмы с внешней средой и источниками ресурсов. Структурный подход был распространен в период до Второй мировой войны, а динамический получил распространение уже в послевоенный период. Динамический подход предусматривает статический и динамический аспекты анализа управленческих проблем. Ансофф говорит, что сначала следует рассмотреть фирму в условиях стабильных внешних связей, а затем изучить влияние, которое оказывает на организацию изменение среды, в которой она действует. Динамический подход предполагает наличие тесной взаимосвязи между внешними связями и поведением фирмы и ее внутренним устройством. Это объясняется тем, что изменение внешней среды приводит к необходимости изменения поведения фирмы и ее стратегии, а затем и к необходимости изменения внутренней структуры фирмы. В условиях стабильных внешних связей с одним рынком сбыта фирмы в основном были сосредоточены на снижении издержек производства и ценовой конкуренции. В этих условиях наиболее эффективной моделью признавалась функциональная структура, при которой заместителями главного руководителя фирмы (например, ее президента) являются руководители крупных функциональных служб, имеющие статус вице-президентов по производству, маркетингу, НИОКР, финансам и т. п. Преимуществом функциональной структуры является ее производственная реакция, которая возможна благодаря специализации деятельности по функциям, экономии на накладных издержках и узкой квалификации сотрудников. Кроме того, до тех пор, пока фирма остается монорыночной и монопродуктовой, она обладает еще и конкурентной реакцией, так как руководители центрального аппарата находятся в непосредственной связи с рынком и должны принимать решения только относительно единственного рынка и единственного продукта. По мере того как растет фирма и растет число рынков, на которые она реализует свою продукцию, конкурентная реакция начинает ослабевать. Это происходит вследствие того, что функциональные управляющие начинают сталкиваться с внутрифирменной конкуренцией производимых фирмой продуктов и обслуживаемых рынков. В результате увеличивается давление на центральный аппарат, и по мере роста управленческой пирамиды его контакт с реалиями рынка уменьшается. Вышеуказанные недостатки функциональной структуры привели к появлению дивизиональной структуры, которую стало после войны вводить большинство крупных и средних фирм. Дивизиональная структура подразумевает организацию деятельности фирмы не по функциональному признаку, а по различаемым продуктовым рынкам. В фирме с дивизиональной структурой появляется столько же подразделений маркетинга, распределения, производства и НИОКР, сколько имеется продуктово-рыночных единиц. На первый взгляд дивизиональная структура является суммой ряда функциональных структур. Отличительной ее чертой является специфика ролей дивизиональных управляющих и управляющих центральной штаб-квартирой. В послевоенные годы образовался ряд многонациональных компаний, что привело к необходимости приблизить службы маркетинга к национальным рынкам, на которых действует фирма. Таким образом, происходит разделение фирмы и образование ее филиалов в разных странах. Такую фирму Ансофф называет многонациональной структурой. Подобная структура становится необходимой в тот момент, когда диверсификация и значимость производства в зарубежных отделениях достигают критической величины по сравнению с национальным производством. Ансофф отмечает, что роль и ответственность хозяйственного подразделения в стране гораздо сложнее, чем роль и ответственность национального отдела маркетинга. Это связано с тем, что подразделения в ране действуют в определенных экономических, политических и культурных условиях, на которые фирмы должны реагировать. Все вышеперечисленные структуры объединяет тот факт, что они применяются, как правило, в условиях стабильных внешних связей. Согласно Ансоффу идея матрицы является одной из основных в науке о формировании организационных структур. Ансофф выделил три основные стратегии в поведении современных фирм - стремление к организационного потенциала необходим благоприятствующий изменениям климат в организации и грамотные руководители, способные предвидеть и использовать привлекательные возможности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.01 с.) |