Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Написание тся и ться в глаголахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы определить, ТСЯ или ТЬСЯ следует писать в конце глагола, надо поставить вопрос. Если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (то есть если в вопросе есть Ь), надо писать ТЬСЯ. Например: что делать? – купаться; что сделать? – прогуляться. Если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? (то есть если в вопросе нет Ь), то пишется ТСЯ. Например: что делает? – купается; что сделает? – испортится.
ЩЕПОТКА ЮМОРА Вам задают два вопроса. Как спится? Как спиться? Отличаются всего одной буквой – а какая большая смысловая разница. Как говорится, «сижу у окна я при полной луне – не спится, не спится, не спиться бы мне». Учите русский язык!
Перенос слов
При переносе слов в русском языке нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога. Проще говоря, слова переносятся по слогам. Например, нельзя переносить так: ст-рах, гала-нтерейщик, ка-рдинал. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Например, нельзя переносить так: люб-овь, госп-ожа, мушк-ет. Желательно также не разбивать приставку переносом. Хотя… Что значит – желательно? Как было написано в одном из романов братьев Стругацких, «это значит: не желательно, не одобряется, а поскольку не одобряется, значит, поступать так нельзя. Что можно – это ещё неизвестно, а уж что нельзя – то нельзя». При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный. Например, нельзя переносить так: по-дбежать, бе-спрестанно, ра-змах. Если после приставки стоит буква Ы, то переносить часть слова, начинающуюся с Ы, не разрешается. Например, нельзя переносить так: раз-ыскивать, под-ыгрывать. При переносе нельзя отрывать буквы Ь и Ъ от предшествующей согласной. Нельзя также отрывать букву Й от предшествующей гласной. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву, даже если она образует слог. Нельзя, нельзя, нельзя… Но и это ещё не всё. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога. Например, нельзя переносить так: отс-тупление, отс-треливаться, прек-расный. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога. Например, нельзя переносить так: пятиф-ранковый. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Например, нельзя переносить так: ко-нный, мужестве-нный, коми-ссар. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова. Например, нельзя переносить так: спе-цодежда, ту-рпоход, го-рсовет. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры типа ООН, СНГ, МИД, МГУ, ЮНЕСКО и т. д. С другой стороны, в русском языке есть множество слов, которые можно переносить различными способами. Например, возможны следующие варианты: пол-ный и по-лный, мет-ла и ме-тла, рожде-ство, рождес-тво и рождест-во, пылаю-щий и пыла-ющий. А вот с некоторыми словами вообще всё обстоит очень жёстко. Они не подлежат переносу – и всё тут. Например: Азия, френч, улей, бровь, спрут, шмель, идея, ария, фойе и др. Почему? Объяснять слишком долго и сложно. Проще запомнить одно универсальное правило: ИЗБЕГАЙТЕ ПРИ НАПИСАНИИ ВСЕГО ТОГО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ. То есть, если вы не знаете, как перенести, например, слово «френч», вообще не переносите его. Или замените слово «френч» на «куртка военного образца», и всё сразу же станет легко и понятно.
ЩЕПОТКА ЮМОРА Понятно, что юмор – это витамин, а смех – это спасательный круг на волнах жизни. Но вот слово «юмор» переносу не подлежит. И это не шутка, а самая настоящая реальность.
При переносе в русском языке имеется ещё немало разных «нельзя», но лучше не забивать себе этим голову. Будьте уверены – приведенное выше универсальное правило вас никогда не подведет!
ЗАПОМНИМ Чтобы правильно и без проблем перенести слово, необходимо разбить его по слогам. Не стоит делать переносы, затрудняющие зрительное восприятие слова или фразы как графического целого. Не надо делать переносы, хоть как-то затрудняющие чтение слова.
Глава 10. Пунктуация
Пунктуация – это система знаков препинания в письменности какого-либо языка. Также это и правила постановки этих знаков в письменной речи, а также раздел грамматики, изучающий все эти правила.
КСТАТИ Многие специалисты замечают: главная беда сейчас – это не орфографические ошибки и не путаница в ударениях, а лишние запятые. Это подтверждает «Тотальный диктант», где самыми распространёнными ошибками постоянно оказываются именно запятые «сверх нормы», в самых, казалось бы, неожиданных местах. В частности, многие пишут так: «Дорогой, Сидор Сидорович!» Наверное, делающие такую ошибку думают, что это обращение. Но обращение выглядит совершенно иначе. Например: «Сидор Сидорович, дорогой!» или «Добрый день, Сидор Сидорович!»
Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи. С её помощью выделяются предложения и отдельные члены предложений, что здорово облегчает устное воспроизведение того, что написано.
УМНАЯ МЫСЛЬ «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Константин Паустовский
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.73 (0.006 с.) |