В которой описано петино подводное путешествие и приземление на остров реактивной акулы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В которой описано петино подводное путешествие и приземление на остров реактивной акулы.



Когда Кибернетический остров сообщил Непоседе, Мякишу и Нетаку, что «Петя не летит», он сказал абсолютную правду. Петя в это время уже действительно не летел, а плавал и нырял.

Больше часа носился везделет над волнами океана. До рези в глазах всматривался Петя в воду, но нигде не видел плавающих друзей. Он считал, что деревянный Нетак мог послужить маленьким плотом для Мякиша и Непоседы, и таким образом все держались бы на воде сколько хватило сил.

Когда же надежда найти их на поверхности была потеряна, Петя решил искать человечков на дне. Он нажал специальный рычаг, выпустил ласты, и везделет стал вездеплавом. Аппарат плавно опустился на воду и, пробежав метров десять по волнам, стал погружаться.

Скоро в иллюминатор стали заглядывать любопытные рыбьи морды, и чем глубже он погружался, тем чудовищней становились подводные существа. Петя так увлекся разглядыванием рыб, что на время забыл о цели своего погружения. А когда в иллюминаторе появились умные глаза осьминога, он подумал, что встретился с водолазом. К счастью, глубина океана здесь была не очень большая, и скоро вездеплав коснулся брюхом дна. Благодаря небольшой глубине солнечные лучи просвечивали водяной слой, и Петя свободно мог все разглядывать.

Вокруг подводного гостя с каждой минутой становилось все больше любопытных. Вдруг Петя отчетливо увидел неподалеку от вездеплава своих друзей. Вода колебалась, искажала их фигуры, но все же он был уверен, что это именно они. Если бы до этого случая ему уже приходилось хоть раз побывать на океанском дне, он понял бы, что это обман зрения. Подводный мир так разнообразен, что иной неопытный подводник может странную рыбу принять за человека. Не случайно же в старину люди считали, что в воде живут человекоподобные существа – русалки. Они очень похожи на нас: люди как люди, только с рыбьими хвостами и чешуей.

Словом, Петя, не раздумывая, погнался за мнимыми Непоседой, Мякишем и Нетаком. Но чем быстрее он плыл, тем быстрее они удирали от него.

 

 

«Ясно, – подумал Петя. – Они на меня очень обиделись. И это вполне справедливо. Если догоню – попрошу прощения. Все‑таки они человечки добрые и простят меня…»

В погоне Петя не заметил, что беглецы все время завлекают его на большую глубину. Преследуя их, вездеплав катился словно с горы. Петя понял это только тогда, когда сумрак все гуще и гуще стал обволакивать окружающие предметы и в кабине стало почти совсем темно. Зато рыбы вокруг стали еще более чудовищными, и притом у каждой было что‑то вроде фонарика или маленького прожектора. «Ого, да тут у них электричество есть!» – подумал Петя.

Разглядывая странных обитателей океанского дна, он потерял из виду тех, за кем гнался. Да и как тут было не разбежаться глазам, когда вокруг появился буквально новый подводный мир с разумными существами.

Петя отчетливо видел, как одна из рыб звала его к себе, делая плавником точно так, как делает человек рукой, подзывая другого. Слишком велико было любопытство, чтобы не последовать за разумной рыбой. К тому же она и усмехалась совсем по‑человечески.

И вездеплав стремительно катился вниз, в глубину океана. Светящихся рыб было так много, что Пете показалось, будто он едет в автомобиле по ночному городу, проспекты которого ярко озарены электрическими лампами. Скоро стенки вездеплава стали потрескивать, и Петя почувствовал себя, как в грецком орехе, который пытаются расколоть щипцами.

Да, Петя совершил ошибку. Над вездеплавом была огромная толща воды. Если стенки не выдержат глубинного давления, тогда поминай как звали и знаменитый Петин аппарат, и самого водителя.

Петя тотчас же взял штурвал на себя, и машина стремительно понеслась вверх, как пробочный поплавок. Она словно из темной ночи спешила к далекому рассвету. Светящиеся рыбы исчезли, и снова появились стайки океанских рыб. Они веерами разбегались в разные стороны, а некоторые из них тыкались лупоглазыми мордами в окна иллюминаторов.

 

 

Вдруг среди рыб началось волнение. Они засуетились, словно заговорщики при приближении полиции. Как оказалось впоследствии, так оно и было.

В кабине неожиданно стало совсем темно: что‑то большое заслонило иллюминатор. Когда же снова появился свет, Петя увидел огромную торпедообразную рыбу. У нее были высокие острые плавники и огромный зубастый рот. Потом он заметил другую, третью… «Акулы!» – сразу узнал подводных пиратов Петя, но не очень испугался. Ведь он находился под надежной защитой прочных стен вездеплава. И хотя у акул был зловещий вид, настроены они были вполне миролюбиво. Они затеяли что‑то вроде хоровода и принялись кружить вокруг вездеплава. Именно здесь Петя еще раз убедился в отличных ходовых качествах своей машины. Она не уступала акулам ни в быстроте, ни в маневренности. Петя пристраивался им в хвост и кружил в общем хороводе, догонял и ударял их носом, словно играл в пятнашки. Однако скоро эта игра стала надоедать. Петя попытался отвязаться от надоедливых рыб, но не тут‑то было: акулы только вошли во вкус.

Тогда Петя остановил вездеплав. Замерли в ожидании и акулы. Петя улучил момент, включил полную скорость и прорвал оцепление. Акулы погнались за ним. Спустя минуты три Петя оглянулся. Преследователей стало меньше. Но самая огромная хищница находилась на небольшом расстоянии. Петя добавил газу, но в эту минуту в моторе начались перебои. Скорость резко упала. Петя снова оглянулся и увидел свирепую морду настигавшей его акулы. В следующую минуту мотор заглох. Послышался сильный толчок, и все вокруг потемнело. Мрак, хоть выколи глаза. Движение остановилось, и Петя почувствовал, что вездеплав медленно погружается. Скоро в кабине стало жарко, и стены начали потрескивать, словно вездеплав стягивали стальными обручами. Тогда‑то Петя понял, что вместе со своим вездеплавом находится в брюхе акулы.

Холодные капли выступили у него на лбу. «Значит, путешествию конец?! – подумал Петя. – Жалко! Как жалко! И себя жалко, и то, что не увижу своей выставки в школе. И не встретит меня директор с цветами, а только положит букет возле моего портрета…»

И вот в духоте темной кабины Петя представил себе, как он, уже давно погибший в брюхе акулы, пробирается незаметно в свою школу и видит картину торжественных поминок. Плачет директор, плачут учителя, плачут тетя Глаша и вся пионерская дружина. Вот от слез уже стали мокрыми пионерские галстуки, жалобно играет духовой оркестр… А мамы и папы нет… «Это хорошо! Пусть они не знают, что я погиб, пусть не волнуются», – подумал Петя… И вот в честь героя раздается залп из двадцати орудий. Петя отчетливо слышит стрельбу, но в следующую секунду понимает, что это не пушки палят, а акула пытается отрыгнуть его из своего нутра. Петя даже попробовал помочь акуле – подтолкнуть машину вперед, но скоро понял, что даже общими усилиями им это сделать не удастся.

И тогда его осенила спасительная мысль. Несмотря на темноту, он бросился искать повреждение в моторе.

Изнемогая от жары и усталости, он трудился до тех пор, пока не обнаружил причин. Ведь работа мотора была единственным шансом на спасение.

Да, Петя не лишен был сообразительности – расчет его был верным. С волнением приготовился он к решающему опыту. Выждав минуту‑другую, он включил мотор на полную мощность. Раздался оглушительный взрыв, словно под ногами заработал вулкан, и вездеплав в темноте понесся вверх. О, если б акула хоть капельку соображала, она расцепила бы зубы, и ракета вырвалась бы из ее нутра. Хищница отделалась бы внутренним ожогом и изжогами. Но не такие акулы. Еще не было случая, чтобы они выпускали свою жертву, даже если им стоило это жизни. Поэтому произошло вот что: когда газы с огромной силой вырвались из сопла ракеты, они оторвали акулий хвост и сама хищница превратилась в ракету.

Тот, кто в это время плавал бы поблизости в океане, мог бы наблюдать невиданную в истории картину. Из глубины на поверхность вырвалась бесхвостая акула и понеслась прямо в небо, извергая из того места, где должен быть хвост, столб пламени и дыма.

Именно эту картину и заметили новые обитатели Кибернетического острова: Непоседа, Мякиш и Нетак.

Конечно, они могли удивляться и думать о чем угодно, но догадаться, что акула была новой оболочкой Петиной ракеты, они не могли.

С той минуты как Мякиш сообщил острову, что «Петя летит на своем везделете домой», непонятное волнение не покидало разумную машину. Остров вертелся из стороны в сторону, антенны локаторов вращались как волчки, но обнаружить на дне океана Петю и его вездеплав они не могли. Теперь причина была ясна: вездеплав находился в плотной оболочке акульего тела, которое не было проводником электрических токов.

Когда же над островом появилась реактивная акула с оторванным хвостом, то изо всех антенн вылетел огромный магнитный заряд и через хвостовое отверстие бывшей хищницы уцепился за металлические части везделета. Ракета со свистом описала дугу и опустилась на крышу самого большого металлического домика. В то же время на этой крыше открылся люк, и акула была поглощена – исчезла с глаз.

Непоседа, Мякиш и Нетак стояли пораженные, не в состоянии произнести ни единого слова. Молчание прервал сам Кибернетический остров. Он прекратил вращения и своим басом заговорил: «Я – КИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ОСТРОВ „МОРЯК“ ТОЧКА ПРИНЯЛ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕТАЮЩУЮ МАШИНУ В МАГНИТОНЕПРОНИЦАЕМОЙ ОБОЛОЧКЕ С ЖИВЫМ СУЩЕСТВОМ ВНУТРИ ТОЧКА ИДЕТ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ТОЧКА».

 

Глава 42

 

 

В которой Петя дает острову чрезвычайно важные задания.

Сто раз спрашивали у острова Непоседа, Мякиш и Нетак, какую машину принял он на исследование, но ответа не получили. Остров молчал, потому что сам был занят выяснением этого вопроса.

Но вот открылся люк, который прежде поглотил акулу, и на крышу домика выкатился Петин вездеплав‑везделет‑вездесамосамоход. Новенький, чистенький, без единой вмятины и поломки. Из другого же люка, открывшегося на борту острова, вылетели остатки акулы. Остров выплюнул их в океан как ненужные отбросы.

Только теперь из репродуктора, как всегда, вслед за шипением послышались слова: «Я – Кибернетический остров „Моряк“ точка сообщаю точка в магнитонепроницаемой оболочке находился самодельный реактивный аппарат точка произведен средний ремонт точка».

Непоседа, Мякиш и Нетак ахнули и развели руками. Мякиш тут же зарыдал и сквозь частые всхлипывания проронил:

– А‑акула съела Петю… нашего Петю!

Непоседа и Нетак тоже приготовились плакать, но не успели. Дверца везделета открылась, и из нее вышел невредимый, сияющий Петя.

Нужно ли передавать, сколько радостных слов было высказано по поводу встречи всеми друзьями. Благородные человечки даже не вспомнили о ссоре, а Петя ни о чем не стал их спрашивать. Зато Непоседа, Мякиш и Нетак вели себя на Кибернетическом острове точно хозяева.

– Можешь себя чувствовать здесь как дома, – сказал Пете Непоседа, небрежно облокотившись о маленькие металлические перильца. – Этот остров свой парень, у него внутри полно всяких винтиков и пружинок!

Мякиш тоже решил вставить словцо и добавил:

– И к тому же он вполне самостоятельный, автоматический. Он умеет разговаривать и все абсолютно знает!

– Да?! – удивился Петя. – Что же, по‑твоему, он знает, кто я такой?

– А ты проверь, спроси у него.

Но Петя не успел спросить. Всеслышащее ухо острова не пропустило ни единого слова из их разговоров, и репродуктор‑рот, пошипев немного, произнес: «Петруша, Павлик, Петя дети точка Петя точка человек точка».

– Тю‑ю! – махнул рукой великий путешественник. – Это и кошка знает, что я человек. А вот что я за человек? Какой?!

«Обыкновенный точка», – сказал остров.

– Был обыкновенный, а теперь – необыкновенный! – обиделся Петя. – Ничего ваш остров не знает. – Петя подумал минутку и добавил: – В школе и то все знают… кто я теперь такой.

Петина нескромность немного смутила друзей. И, чтобы поддержать остров, они наперебой стали объяснять Пете, какой он умный и старательный.

– Он все делает сам! – сказал Непоседа.

– Он образованный! – сказал Мякиш.

– М‑да, – произнес Нетак. – Вот так!

Петя удивленно посмотрел на друзей:

– Что ж, он и таблицу умножения знает?

Тут остров не выдержал и заговорил: «Таблица умножения точка таблица уважения точка таблица спряжения точка задавайте вопросы точка».

– Понял?! – спросил восхищенный Непоседа.

– Ну, понял… Вот возьму задам ему сейчас пример на умножение, он и провалится.

«Задавайте вопросы точка!» – прошипел остров.

– Сколько будет пятью пять? – выпалил Петя.

«Двадцать пять целых точка», – ответил остров, не задумываясь ни на секунду.

– Почему целых? – спросил Петя. – Разве бывают двадцать пять поломанных?

 

 

«Бывают с десятыми точка с сотыми точка с тысячными точка», – мгновенно ответил остров.

Этого Петя еще не знал, потому что в классе такого не проходили. Однако он убедился, что остров действительно образованный и при этом очень быстро и без ошибок решает примеры. Петя немного подумал и спросил:

– А как у вас обстоят дела с грамматикой?

«Грамматика точка математика точка фонетика точка кибернетика точка задавайте вопросы», – выпалил остров.

Петино лицо засияло. Друзья моментально поняли, что Петя надумал что‑то чрезвычайно интересное.

– Ну что же, – сказал он. – Если этот остров соскучился по домашним заданиям, то я могу сделать ему одолжение… Честное пионерское…

Петя чего‑то не договорил, вскочил на домик, где стоял его везделет, и скрылся в кабине. Через минуту он вышел оттуда с охапкой учебников и тетрадей, которые захватил с собой из дому.

– Чем плавать ему без дела, пускай выполнит за меня домашние задания за год. Тут у меня учебники по арифметике и по русскому языку, и все тетради есть. Пожалуйста, делай, – обратился он к острову. – Только кляксы не ставь!

«Не поставлю точка честное пионерское точка», – ответил остров и открыл в стенке домика дверцы.

Петя, не задумываясь, вбросил в окошко учебники, тетради и даже дневник.

Дверцы захлопнулись, и остров сказал: «Задание принято точка приступаю к исполнению точка».

– Ну, это другое дело! – потер руки Петя. – Теперь я вижу, что этот Кибернетический остров – дельная штука, болтать не любит. Впрочем, посмотрим еще, как он справится с заданием.

– Справится, – сказал Непоседа. – Не маленький. Ну, а что мы будем делать?

– У нас тоже найдется работа! – заверил Петя. – Надо подумать о том, как я выступлю в школе. Мне нужна красивая речь, достойная великого путешественника!

– Ну да, тебе ведь все нужно записать! – напомнил Мякиш слова директора школы.

– Конечно, и записать. Только в какой форме я буду все это излагать?

– В форме – изолгать! – проскрипел Нетак.

– А ты бы помолчал! – обиделся Петя. – Я серьезно у вас спрашиваю. Это очень ответственное дело. Речь должна быть яркой, красивой.

Мякиш поднял руку и попросил слова:

– Нужно, чтобы твоя речь была в стихах!

– Правильно! Правильно! – обрадовался Непоседа. – Я тебе помогу, когда снова начну заикаться…

Но тут в разговор вмешался остров: «Могу писать стихи точка ямбом точка хореем точка дактилем точка ожидаю задание точка».

– Но я‑то не умею писать стихи ямбом точка и всякими там хореями точка, сказал Петя. – Я не умею рифмовать.

– А ты сочини ему только первые две строчки каждого четверостишия, а остальную пару с рифмами допишет остров, – придумал выход Мякиш.

– Отличная мысль! – обрадовался Петя. – Только вы помогите мне придумать и эти первые две строчки, – обратился он к друзьям.

– Поможем, поможем! – согласился Непоседа, Мякиш и Нетак.

Петя вытащил из кармана блокнот и карандаш, и все дружно принялись за сочинение первых двух строчек для будущих четверостиший. Когда работа была закончена, получилось вот что:

 

Мы на могучем везделете

Отправились в далекий путь…

Минуя звезды и планеты,

Где света солнечного нет…

 

На Млечный Путь дороги наши

Легли прямехонько, и вот…

На Гончих Псах к Большой Нетаке,

Как вихри, мчались мы во мгле…

 

Нам Нетактак Наоборото

Чудесный оказал прием…

Из огнедышащей бутылки

Упрямый был спасен Нетак…

 

Мы встретили ученый остров

И с ним сошлись без лишних слов…

Итог полета был хороший,

Мы завершили путь в лесу…

 

Всем очень понравилась заготовка будущей торжественной речи, и каждый представил себе, как она будет звучать, когда появятся рифмы.

– Готово! – сказал острову Петя. – Куда бросать?

«Сюда!» – прошипел остров и открыл новые дверцы.

– А не подведешь? – спросил Петя, опуская лист в отверстие.

«Честное пионерское!» – ответил остров Петиным голосом и захлопнул дверцы.

Теперь оставалось только ожидать, когда остров досочинит речь до конца. И путешественники расположились на отдых. Погода была чудесная, в небе ни тучки, и легкий ветерок усмирял полуденную жару.

Петя присел на металлическую ступеньку, облокотился спиной о мягкую пластмассовую решетку и стал наблюдать, как мирно плещут волны и беззаботные рыбы то там, то здесь выскакивают из воды. Непоседа, Мякиш и Нетак забрались к нему на колени и тоже залюбовались прекрасной картиной. Непоседа подмигнул своим друзьям и тихо шепнул им:

– Сейчас попрошу Петю, чтобы он рассказал нам о своем приключении с акулой!

Но только он хотел обратиться к Пете, как заметил, что тот глубоко дышит и мирно посапывает.

Петя уснул. Уснул крепким сном, каким спят все утомленные великие путешественники. И Непоседа не задал вопроса, а поднес к губам палец и тихо прошептал:

– Тс‑с! Пусть наш Петя поспит!

 

Глава 43

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.069 с.)