Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альфред Адлер. Индивидуальная психологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципиальные отличия теории Адлера – что: 1) он взял за основу своей теории наблюдения не над больными людьми, как Фрейд (крый был психиатром), а над обычными, нормальными людьми. 2) Другая особенность – рассматривал поведение людей в социальном контексте, а Фрейд это не брал в расчет. Чк как некое звено, часть в социуме. 3) И третья отличительная черта – Адлер рассматривал человека как нечто единое, неделимое, единый организм. Фрейд же делил структуру личности (эго, ид, суперэго), а Адлер ничего не делил. «Неофрейдисты» - неверное название (Адлер, Юнг), а скорее «постфрейдисты», т.к.или отталкивались от Фрейда или же противопоставляли свою теорию Фрейду. Альфред Адлер родился в Вене в 1870 г. Как и Фрейд, он родился в еврейской семье торговцев. В отличие от Фрейда, крый чувствовал отчужденность, замкнутость – Адлер не чувствовал отчужденности, не делал никаких заявлений, что ему было трудно жить в детстве из-за еврейского происхождения. Более того, в зрелые годы принял христианство (протестантизм). Но детство у Адлера было трудное, т.к.болел и его отец часто, и сам он (болел пневмонией). Также отличие от Фрейда – Фрейд прекрасно учился в школе (знал древние языки, литературу и проч.), а Адлер учился слабо, посредственно, его даже хотели оставить на 2й год по математике. Однако он приложил усилия и стал затем самым успевающим учеником по математике. Это также важный факт для понимания теории Адлера. В 18 лет он поступает в Венский унив-т на медицинский факультет, крый был тогда центром европейской и даже мировой медицины. Здесь проходили его студенч.годы. Вена была в то время «красная», были распр.революц.настроения. Адлер тоже был в это втянут. Участвовал в шествиях, манифестациях, разных собраниях. На одном таком собрании он встретил Ларису Эбштейн. Это была студентка из России. Вступили в брак. Окончил медицинское образование, стал работать сначала офтальмологом, затем – психиатром. Сначала он был в кружке Фрейда (1902-1911), занимался психоанализом. Затем вышел из этого общества и основал свое «Общество индивидуальной психологии». В 30х годах, когда нацисты пришли к власти, он уезжает в Нью-Йорк в 1935 г. Там читал лекции, писал книги, вел практику. Умер в мае 1937 г. Написал ок.300 книг и статей. Главный труд – «Практика и теория индивидуальной психологии». Идеи Адлера оказали влияние на Фромма, Корни, Маслоу, Франкла и других. С Фрейдом отношения оставались напряженные и даже враждебные до конца жизни.
Основные тезисы (положения) индивидуальной психологии: 1. Человек есть единый и самосогласующийся организм, т.е. неделимый. Лат. «индивидуум» - букв. «неделимый». Поэтому Адлер и назвал свою психологию индивидуальной. Т.е. человек – это сущность, крую нельзя разделить. Это единство проявляется в единстве всех человеч.процессов – мышления, чувств, действий. Везде Адлер видит эту неделимость и единство человека. 2. Человеч.жизнь – это стремление к совершенству. Т.е. это непрерывное движение в направлении роста, развития, совершенства. В этом движении к росту, развитию человеч.личность проявляется как единое и самосогласующееся целое. Почему человек стремится к совершенству? Адлер говорил, что человек т.образом повышает свою самооценку, находит свое место в жизни, и это не зависит от никаких внешних и внутренних причин. 3. Человеч.личность, человек, индивидуум – есть творческое и самоопределяющееся целое. Т.е. Адлер признавал значение социальных и природных, генетических факторов, но настаивал на том, что чк есть нечто большее, чем простая сумма этих факторов, природы и среды. Т.к., например, в одной и той же семье м.быть разные дети от одних и тех же родителей. Адлер считал, что люди обладают творческой силой, они способны распоряжаться своей жизнью. Самая главная черта человека – это свободная осознанная активность. Эта творческая сила влияет на каждую грань человеч.опыта – память, фантазия, воображение, мечта и проч. Эта творч.сила делает каждого чка самоопределяющимся индивидуумом. Т.е.согласно Адлеру, каждый чк является как бы виновником или архитектором, хозяином своей судьбы. В этой связи многие считают Адлера предшественником гуманистической психологии (теории Эриха Фромма). 4. Социальная принадлежность индивидуума. Адлер понимает чка не т.как целостную систему, но и как некую интегральную, составную часть социума, общества, т.е.некой большой системы. Этой системой м.быть семья, коллектив, общество. Поэтому Адлер рассматривает поведение чка в социальном контексте. И человеч.природа открывается в социальных отношениях. Чку присуще чувство общности, он сознает себя частью чего-то – семьи, коллектива, общества. У него есть социальный интерес. Чк вступает в сотрудничество с др.людьми. Адлер также делает акцент на социальных детерминантах, т.е.что социаль.факторы определяют поведение чка. Поэтому Адлера считают первым социальным психологом. 5. Индивидуальная субъективность. Адлер считал, что поведение чка зависит от двух условий – от того, какого мнения чк держится о самом себе, и от того, какого мнения чк держится об окружающих. Т.е.люди живут в том мире, крый они создают сами. Также Адлер говорит, что поведение людей мотивировано определенными субъективными целями – фиктивными, т.е. такими, крые определяются мнением чка о самом себе, своем настоящем, будущем, т.е. оно определяется некрыми определенными принципами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.01 с.) |