Продолжительность жизни мышей при асфиксии в разных температурных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжительность жизни мышей при асфиксии в разных температурных условиях



№/пп Температура в ёмкости Продолжительность жизни
1. 210С  
2. 50С  
3. 400 С  

Заполните таблицу и сделайте вывод.

Примерный план вывода:

Во всех 3-ёх случаях причиной болезни (гибели) белых мышей было _____ Это _____ причина (эндогенная, экзогенная: чрезвычайный раздражитель, недостаток необходимых факторов, обычный раздражитель в необычных условиях?). Срок гибели белых мышей разный. Объясните почему? Чем является низкая и высокая температура? Назовите виды условий болезни.

 

 

Задания для контроля результатов формирования компетенций

5.1. Тестовые задания

1. Этиология – это учение о ___

1. причинах заболеваний

2. условиях заболеваний

3. причинах и условиях заболеваний

4. условиях, способствующих заболеванию

5.условиях, препятствующих заболеванию

2. Причина болезни - это

1. факторы, изменяющие основные биохимические и физиологические

константы организма

2. факторы способные повреждать защитные механизмы организма

3. то, что вызвало болезнь и обусловило ее специфичность

4. фактор, который при определенных условиях может стать причиной

болезни

5. фактор дезинтеграции жизненно важных систем организма

3. Эндогенной причиной болезни анемии является:

1. голодание

2. радиация

3. травмирование центральных сосудов

4. наследственная неполноценность генетического аппарата

5. дефицит витамина В12

4. Бацилла Коха, обнаруженная в организме здорового человека, может быть расценена как ___

1. несущественный повреждающий агент

2. обычный раздражитель

3. чрезвычайный раздражитель

4. причинный фактор

5. условие болезни

5. Причинный фактор болезни это ___

1. факторы, изменяющие биохимические и физиологические

константы организма

2. факторы, способствующие повреждению защитных механизмов

организма

3. то, что вызвало болезнь и обусловило ее специфичность

4. фактор, который при определенных условиях может стать причиной

болезни

5. фактор дезинтеграции жизненно важных систем организма

6. Группы причинных факторов:

1. чрезвычайные раздражители, дефицит необходимых факторов,

обычные раздражители в необычных условиях

2. экзогенные и эндогенные

3. способствующие и препятствующие

4. физические, химические, биологические

5. природные, антропогенные

7. Фактор, препятствующий или полностью исключающий возникновение болезни это ___

1. причинный фактор

2. повреждающий агент

3. препятствующее условие

4. отклоняющий фактор

5. стабилизирующий фактор

8. Фактор, способствующий возникновению, развитию болезни:

1. чрезвычайный раздражитель

2. препятствующее условие

3. способствующее условие

4. чрезвычайный раздражитель

5. причинный фактор

9. Природа причины, вызывающей лучевую болезнь:

1. физическая

2. химическая

3. биологическая

4. антропогенная

5. социальная

10. Механическая причина болезни:

1. низкая температура

2. электрический ток

3. ионизирующая радиация

4. щелочи

5. сдавление

 

 

5.2. Ситуационные задачи:

1. Больной В., 25 лет, предъявляет жалобы на слабость, головную боль, боли в мышцах, кашель, повышение температуры тела до 390, сердцебиение.

    Из опроса выяснилось, что у него в семье гриппом заболели мать и отец.

Вопросы: 1. Что является причиной болезни? 2. К какой группе причин она относится и почему? Как называется эта болезнь? 3. Что является условием болезни? 4. К какой группе условий относится и почему? Какова роль причины и условия заболевания в возникновении заболевания? 5. Как называется эта болезнь? 6. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.

 

2. Больной С., 4 года, поступил в клинику с кровотечением из небольшого пореза. Из опроса известно, что у мальчика при незначительных ушибах и порезах возникают длительно непрекращающиеся кровотечения.

    При обследовании выявлено ограничение движения в суставах, кровоподтеки на коже.

    При гематологическом обследовании выявлено увеличение времени свертывания крови.

    Из анамнеза известно, что у деда больного - гемофилия.

Вопросы: 1. Что явилось причиной болезни? 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какова роль наследственности в развитии заболеваний? 4. По какому типу наследуется это заболевание? 5. Почему у женщины с геном «гемофилии» это заболевание не развивается?

 

3. У ребенка 10-ти лет при поступлении в стационар выявлено воспаление коленного сустава. Болен в течение 2 лет. Начало заболевания связывает с ушибом коленного сустава при падении. Часто болел простудными заболеваниями. Ребенок пониженного питания. 

Вопросы 1. Что явилось причиной заболевания? 2. К какой группе причин относится и почему? 3. Какие условия способствовали развитию заболевания и почему? 4. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.

 

4. У ребенка Б., 5 лет повышение температуры тела, кашель, насморк.

Объективно: температура тела 38,5ºС, ЧСС 90 в мин., АД 90/60 мм. рт.ст., кожные покровы гиперемированы, горячие, зев гиперемирован, в легких дыхание везикулярное; тоны сердца ясные, ритмичные; живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются.

Из анамнеза: накануне мальчик долго гулял во дворе и случайно промочил ноги. У старшего брата мальчика ОРВИ. Мальчику поставлен диагноз: ОРВИ.

Вопросы: 1. Что является причиной болезни? 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Как называется эта болезнь? 4. Что является условием болезни? 5. К какой группе условий относится и почему? 5. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.

 

5. Пациент К., 30 лет, доставлен в стационар с диагнозом: «Солнечный удар» после длительного нахождения на солнце без головного убора, участвуя в игре по пляжному волейболу.

Объективно: температура тела 38,5ºС, ЧСС - 130 в мин., АД - 150/60 мм.рт.ст., ЧД - 25 в мин. кожные покровы гиперемированы, горячие, зев розовый, в легких дыхание везикулярное, тоны сердца ясные, приглушены, живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются.

 Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 5. Как называется данное состояние? 6. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.

 

6. Больной В., 43 лет, поступил в клинику с диагнозом: «Пневмония».

Объективно: температура тела 40,50С, частота дыхания 26 в минуту. Кожные покровы и слизистая губ и полости рта цианотичны.

В крови: количество лейкоцитов 12 х 109/л, лейкоцитарная формула: эозинофилы – 2%, базофилы – 0%, миелоциты – 0%, метамиелоциты – 0% п/я - 10%, с/я - 68%, лимфоциты – 18%, моноциты – 2%. Заболевание связывает с длительным переохлаждением.

Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 5. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.

 

7. Пациент Д., 20 лет доставлен в инфекционное отделение больницы жалобами на резкую головную боль, тошноту, рвоту.

Из анамнеза болезни известно, что за день до госпитализации пытался самостоятельно удалить фурункул в области носогубной складки, а к вечеру следующего дня состояние резко ухудшилось. Пациенту поставлен диагноз «Менингит».

Вопросы: 1. Укажите причину заболевания у пациента Д. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?

 

8. Водитель в течение суток находился в автомобиле, занесенном снегом.

Объективно: У пострадавшего сознание помрачено, кожные покровы бледные, дыхание и пульс едва определяются. АД - 70/40 мм.рт.ст., температура тела (ректальная) - 300С.

Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 5. Как называется данное состояние?

 

9. Больной В., 16 лет доставлен в больницу в тяжелом состоянии с термическим ожогом II степени (площадь ожога достигает 30% поверхности тела).

Объективно: Сознание помрачено, АД - 70/45 мм рт. ст., пульс 120 в мин., слабого наполнения, дыхание частое и поверхностное, температура тела – 400 С. Анализ крови: эритроциты - 5,5х1012/л, Нb – 170 г/л, гематокрит - 0,52л/л, лейкоциты - 25х109/л.

Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 5. Как называется данное состояние?

 

10. Пациенту С., 45 лет, поступил в клинику с жалобами на общую слабость, быструю утомляемость, нарушение сна, головные боли, снижение аппетита, диарею.

Из анамнеза: Считает себя больным в течение последних 2 лет. Заболевание развивалось постепенно, без видимых причин. Последние 15 лет пациент работал рентгенологом.

Анализ крови: эритроциты. - 3,7х1012/л, Нb - 85г/л, ретикулоциты - 0,1%, лейкоциты – 3,0х109/л, лимфоцитопения. В мазке много гиперсегментированных нейтрофилов.

Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?

 

11. У студента язвенная болезнь желудка. После нарушения диеты, а также стрессовой ситуации во время сессии, появились сильные боли в эпигастральной области, рвота «кофейной гущей», слабость, головокружение.

Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?

 

12. На обследование в клинику поступил пациент 35 лет с артериальной гипертензией неясной этиологии. АД 155/115 мм.рт.ст. Жалобы на мышечную слабость, головные боли. Выявлены: полиурия, значительная гипокалиемия, повышенное содержание 17-оксикортикостероидов в моче.

Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?

13. Больной П., 16 лет, поступил в клинику с жалобами на слабость, головокружение, повышение температуры тела, боли при глотании.

Из анамнеза известно, что больной в течение 4-х месяцев с наркотической целью вдыхал пары бензола.

Объективно: бледность кожных покровов. Множественные геморрагии в виде мелкоточечных и пятнистых кровоизлияний, некротические язвы слизистой зева и полости рта. Печень и селезенка не увеличены.

Анализ крови: гемоглобин – 60 г/л, эритроциты – 2,0×1012/л, ретикулоциты – 0% тромбоциты – 28×109 /л, лейкоциты – 1,5×109/л; метамиелоциты – 0%, п/я – 0%, с/я – 15%, эозинофилы – 0%, базофилы – 0%, лимфоциты – 82%, моноциты – 3, СОЭ – 44 мм/ч.

Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?

 

14. Больной Р., 55 лет, предъявляет жалобы на общую слабость, похудание, одышку, боли в груди справа, кашель с выделением слизисто-гнойной мокротой.

    Из анамнеза известно, что мать была больна туберкулезом. Часто болел простудными заболеваниями. Иногда отмечал кровохарканье.

    Лечился по поводу туберкулезного воспаления легких, а также прошел курс санаторно-курортного лечения в специализированном санатории, после чего чувствовал себя хорошо. Ухудшение состояния связывает с простудным заболеванием. В больнице после проведенного обследования было установлено, что у больного произошло обострение хронического туберкулеза легких.

Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?

 

 

Список рекомендуемой литературы к теме

6.1. Основная литература

1.Литвицкий П.Ф. Патофизиология [Текст]: учебник // М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 624 с.

6.2. Дополнительная литература

1.Порядин Г.В., Патофизиология [Электронный ресурс] / под ред. Г. В. Порядина - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 592 с. - ISBN 978-5-9704-2903-7 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970429037.html

2.Новицкий В.В., Патофизиология [Электронный ресурс] / Новицкий В.В., Уразова О.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 896 с. - ISBN 978-5-9704-3995-1 –

Режим доступа: ttp://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970439951.html

3. Зайко Н.Н (ред.), Быць Ю.В (ред.) Патологическая физиология. Учебник: 3-е изд. МЕДпресс- информ, 2006 – 640 с.

 

 

Занятие № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.027 с.)