Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность жизни мышей при асфиксии в разных температурных условияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Заполните таблицу и сделайте вывод. Примерный план вывода: Во всех 3-ёх случаях причиной болезни (гибели) белых мышей было _____ Это _____ причина (эндогенная, экзогенная: чрезвычайный раздражитель, недостаток необходимых факторов, обычный раздражитель в необычных условиях?). Срок гибели белых мышей разный. Объясните почему? Чем является низкая и высокая температура? Назовите виды условий болезни.
Задания для контроля результатов формирования компетенций 5.1. Тестовые задания 1. Этиология – это учение о ___ 1. причинах заболеваний 2. условиях заболеваний 3. причинах и условиях заболеваний 4. условиях, способствующих заболеванию 5.условиях, препятствующих заболеванию 2. Причина болезни - это 1. факторы, изменяющие основные биохимические и физиологические константы организма 2. факторы способные повреждать защитные механизмы организма 3. то, что вызвало болезнь и обусловило ее специфичность 4. фактор, который при определенных условиях может стать причиной болезни 5. фактор дезинтеграции жизненно важных систем организма 3. Эндогенной причиной болезни анемии является: 1. голодание 2. радиация 3. травмирование центральных сосудов 4. наследственная неполноценность генетического аппарата 5. дефицит витамина В12 4. Бацилла Коха, обнаруженная в организме здорового человека, может быть расценена как ___ 1. несущественный повреждающий агент 2. обычный раздражитель 3. чрезвычайный раздражитель 4. причинный фактор 5. условие болезни 5. Причинный фактор болезни это ___ 1. факторы, изменяющие биохимические и физиологические константы организма 2. факторы, способствующие повреждению защитных механизмов организма 3. то, что вызвало болезнь и обусловило ее специфичность 4. фактор, который при определенных условиях может стать причиной болезни 5. фактор дезинтеграции жизненно важных систем организма 6. Группы причинных факторов: 1. чрезвычайные раздражители, дефицит необходимых факторов, обычные раздражители в необычных условиях 2. экзогенные и эндогенные 3. способствующие и препятствующие 4. физические, химические, биологические
5. природные, антропогенные 7. Фактор, препятствующий или полностью исключающий возникновение болезни это ___ 1. причинный фактор 2. повреждающий агент 3. препятствующее условие 4. отклоняющий фактор 5. стабилизирующий фактор 8. Фактор, способствующий возникновению, развитию болезни: 1. чрезвычайный раздражитель 2. препятствующее условие 3. способствующее условие 4. чрезвычайный раздражитель 5. причинный фактор 9. Природа причины, вызывающей лучевую болезнь: 1. физическая 2. химическая 3. биологическая 4. антропогенная 5. социальная 10. Механическая причина болезни: 1. низкая температура 2. электрический ток 3. ионизирующая радиация 4. щелочи 5. сдавление
5.2. Ситуационные задачи: 1. Больной В., 25 лет, предъявляет жалобы на слабость, головную боль, боли в мышцах, кашель, повышение температуры тела до 390, сердцебиение. Из опроса выяснилось, что у него в семье гриппом заболели мать и отец. Вопросы: 1. Что является причиной болезни? 2. К какой группе причин она относится и почему? Как называется эта болезнь? 3. Что является условием болезни? 4. К какой группе условий относится и почему? Какова роль причины и условия заболевания в возникновении заболевания? 5. Как называется эта болезнь? 6. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.
2. Больной С., 4 года, поступил в клинику с кровотечением из небольшого пореза. Из опроса известно, что у мальчика при незначительных ушибах и порезах возникают длительно непрекращающиеся кровотечения. При обследовании выявлено ограничение движения в суставах, кровоподтеки на коже. При гематологическом обследовании выявлено увеличение времени свертывания крови. Из анамнеза известно, что у деда больного - гемофилия. Вопросы: 1. Что явилось причиной болезни? 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какова роль наследственности в развитии заболеваний? 4. По какому типу наследуется это заболевание? 5. Почему у женщины с геном «гемофилии» это заболевание не развивается?
3. У ребенка 10-ти лет при поступлении в стационар выявлено воспаление коленного сустава. Болен в течение 2 лет. Начало заболевания связывает с ушибом коленного сустава при падении. Часто болел простудными заболеваниями. Ребенок пониженного питания.
Вопросы 1. Что явилось причиной заболевания? 2. К какой группе причин относится и почему? 3. Какие условия способствовали развитию заболевания и почему? 4. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.
4. У ребенка Б., 5 лет повышение температуры тела, кашель, насморк. Объективно: температура тела 38,5ºС, ЧСС 90 в мин., АД 90/60 мм. рт.ст., кожные покровы гиперемированы, горячие, зев гиперемирован, в легких дыхание везикулярное; тоны сердца ясные, ритмичные; живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются. Из анамнеза: накануне мальчик долго гулял во дворе и случайно промочил ноги. У старшего брата мальчика ОРВИ. Мальчику поставлен диагноз: ОРВИ. Вопросы: 1. Что является причиной болезни? 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Как называется эта болезнь? 4. Что является условием болезни? 5. К какой группе условий относится и почему? 5. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.
5. Пациент К., 30 лет, доставлен в стационар с диагнозом: «Солнечный удар» после длительного нахождения на солнце без головного убора, участвуя в игре по пляжному волейболу. Объективно: температура тела 38,5ºС, ЧСС - 130 в мин., АД - 150/60 мм.рт.ст., ЧД - 25 в мин. кожные покровы гиперемированы, горячие, зев розовый, в легких дыхание везикулярное, тоны сердца ясные, приглушены, живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 5. Как называется данное состояние? 6. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.
6. Больной В., 43 лет, поступил в клинику с диагнозом: «Пневмония». Объективно: температура тела 40,50С, частота дыхания 26 в минуту. Кожные покровы и слизистая губ и полости рта цианотичны. В крови: количество лейкоцитов 12 х 109/л, лейкоцитарная формула: эозинофилы – 2%, базофилы – 0%, миелоциты – 0%, метамиелоциты – 0% п/я - 10%, с/я - 68%, лимфоциты – 18%, моноциты – 2%. Заболевание связывает с длительным переохлаждением. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 5. Указать этиотропный принцип лечения и профилактики данного состояния.
7. Пациент Д., 20 лет доставлен в инфекционное отделение больницы жалобами на резкую головную боль, тошноту, рвоту. Из анамнеза болезни известно, что за день до госпитализации пытался самостоятельно удалить фурункул в области носогубной складки, а к вечеру следующего дня состояние резко ухудшилось. Пациенту поставлен диагноз «Менингит». Вопросы: 1. Укажите причину заболевания у пациента Д. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?
8. Водитель в течение суток находился в автомобиле, занесенном снегом. Объективно: У пострадавшего сознание помрачено, кожные покровы бледные, дыхание и пульс едва определяются. АД - 70/40 мм.рт.ст., температура тела (ректальная) - 300С. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 5. Как называется данное состояние?
9. Больной В., 16 лет доставлен в больницу в тяжелом состоянии с термическим ожогом II степени (площадь ожога достигает 30% поверхности тела). Объективно: Сознание помрачено, АД - 70/45 мм рт. ст., пульс 120 в мин., слабого наполнения, дыхание частое и поверхностное, температура тела – 400 С. Анализ крови: эритроциты - 5,5х1012/л, Нb – 170 г/л, гематокрит - 0,52л/л, лейкоциты - 25х109/л. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 5. Как называется данное состояние?
10. Пациенту С., 45 лет, поступил в клинику с жалобами на общую слабость, быструю утомляемость, нарушение сна, головные боли, снижение аппетита, диарею. Из анамнеза: Считает себя больным в течение последних 2 лет. Заболевание развивалось постепенно, без видимых причин. Последние 15 лет пациент работал рентгенологом. Анализ крови: эритроциты. - 3,7х1012/л, Нb - 85г/л, ретикулоциты - 0,1%, лейкоциты – 3,0х109/л, лимфоцитопения. В мазке много гиперсегментированных нейтрофилов. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?
11. У студента язвенная болезнь желудка. После нарушения диеты, а также стрессовой ситуации во время сессии, появились сильные боли в эпигастральной области, рвота «кофейной гущей», слабость, головокружение. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?
12. На обследование в клинику поступил пациент 35 лет с артериальной гипертензией неясной этиологии. АД 155/115 мм.рт.ст. Жалобы на мышечную слабость, головные боли. Выявлены: полиурия, значительная гипокалиемия, повышенное содержание 17-оксикортикостероидов в моче. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему? 13. Больной П., 16 лет, поступил в клинику с жалобами на слабость, головокружение, повышение температуры тела, боли при глотании.
Из анамнеза известно, что больной в течение 4-х месяцев с наркотической целью вдыхал пары бензола. Объективно: бледность кожных покровов. Множественные геморрагии в виде мелкоточечных и пятнистых кровоизлияний, некротические язвы слизистой зева и полости рта. Печень и селезенка не увеличены. Анализ крови: гемоглобин – 60 г/л, эритроциты – 2,0×1012/л, ретикулоциты – 0% тромбоциты – 28×109 /л, лейкоциты – 1,5×109/л; метамиелоциты – 0%, п/я – 0%, с/я – 15%, эозинофилы – 0%, базофилы – 0%, лимфоциты – 82%, моноциты – 3, СОЭ – 44 мм/ч. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?
14. Больной Р., 55 лет, предъявляет жалобы на общую слабость, похудание, одышку, боли в груди справа, кашель с выделением слизисто-гнойной мокротой. Из анамнеза известно, что мать была больна туберкулезом. Часто болел простудными заболеваниями. Иногда отмечал кровохарканье. Лечился по поводу туберкулезного воспаления легких, а также прошел курс санаторно-курортного лечения в специализированном санатории, после чего чувствовал себя хорошо. Ухудшение состояния связывает с простудным заболеванием. В больнице после проведенного обследования было установлено, что у больного произошло обострение хронического туберкулеза легких. Вопросы: 1. Укажите причину данного состояния. 2. К какой группе причин она относится и почему? 3. Какие условия могут способствовать развитию данного состояния? 4. К какой группе условий относится и почему?
Список рекомендуемой литературы к теме 6.1. Основная литература 1.Литвицкий П.Ф. Патофизиология [Текст]: учебник // М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 624 с. 6.2. Дополнительная литература 1.Порядин Г.В., Патофизиология [Электронный ресурс] / под ред. Г. В. Порядина - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 592 с. - ISBN 978-5-9704-2903-7 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970429037.html 2.Новицкий В.В., Патофизиология [Электронный ресурс] / Новицкий В.В., Уразова О.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 896 с. - ISBN 978-5-9704-3995-1 – Режим доступа: ttp://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970439951.html 3. Зайко Н.Н (ред.), Быць Ю.В (ред.) Патологическая физиология. Учебник: 3-е изд. МЕДпресс- информ, 2006 – 640 с.
Занятие № 3
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.11.230 (0.012 с.) |