Тема №18 «Итоговое занятие №3» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №18 «Итоговое занятие №3»



Цели

Общая цель: Знать основные причины и механизмы развития типовых патологических процессов.

Конкретные цели

Студент должен

знать: уметь:
1 2
1.Вопросы по темам: «Кислородное голодание. Патофизиология дыхательной системы», «Нарушение микроциркуляции. Воспаление», «Лихорадка. Лихорадоподобные состояния», «Патофизиология опухолевого роста» (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).   1. Подвергать анализу причины и механизмы развития типовых патологических процессов. (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).    

 

 

План практического занятия:

№ п/п Этапы занятия Время Помещение ТСО
1 2 3 4 5
1 Опрос студентов 150 мин. Учебная комната Методические рекомендации к практическому занятию, рабочая тетрадь  
2 Итоговый контроль. Задание на следующее занятие.   30 мин Учебная комната Набор контрольных тестовых заданий

 

 

Самостоятельная работа студентов

 

    Задание 1. Студентам повторить весь учебный материал по этим темам к коллоквиуму.

    Задание 2. Студентам самостоятельно проработать и знать механизмы расстройств в организме при развитии типовых патологических процессах: кислородного голодание, расстройства микроциркуляции, воспаление, гипертермические реакции, лихорадка, опухолевый рост.

 

 

Приложение 1

Эталоны ответов на тестовые задания

 

Тема №1

Тема №2

Тема №3

Тема №4

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
1 1 1 3 1 1 1 1,3
2 4 2 3 2 1,4 2 2,3,5,7
3 2 3 4 3 2,5 3 5
4 2 4 4 4 1,4,5 4 3
5 1 5 4 5 5 5 1
6 1 6 1 6 2 6 2
7 2 7 3 7 3 7 1
8 5 8 3 8 1 8 3
9 1 9 1 9 1 9 4
10 4 10 1 10 1 10 4

 

Эталоны ответов на тестовые задания

 

Тема №5

Тема №6

Тема №7

Тема №9

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
1 3 1 5 1 3 1 2
2 2,3,4,5,6 2 2 2 4 2 4
3 1,2,4 3 1 3 4 3 3,5
4 2,3,4,5 4 2 4 3 4 2,4
5 1,2 5 5 5 2 5 4
6 4 6 1 6 2 6 1
7 4 7 3 7 3 7 1
8 4 8 4 8 4 8 4
9 2,4 9 3 9 5 9 2
10 1 10 2 10 3 10 1

 

Эталоны ответов на тестовые задания

 

Тема №10

Тема №11

Тема №12

Тема №13

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
1 5 1 2 1 1 1 3
2 2 2 2 2 3 2 5
3 4 3 2 3 1 3 4
4 1 4 4 4 4 4 1
5 5 5 4 5 2 5 2
6 1 6 1 6 4 6 2
7 1 7 3 7 2 7 2
8 4 8 3 8 2 8 4
9 1 9 1 9 3 9 4
10 2 10 1,5 10 1 10 1

 

 

Эталоны ответов на тестовые задания

 

Тема №15

Тема №16

Тема №17

Тема №18

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
1 4 1 3,4,5 1 2 1 5
2 2 2 2 2 4 2 1
3 1 3 4 3 3 3 2
4 2 4 1 4 3 4 3
5 3,5,6 5 1,5 5 3 5 1
6 3 6 1,3 6 1 6 2
7 5 7 2,3 7 4 7 3
8 3 8 4 8 1 8 1
9 2 9 2 9 5 9 3
10 4 10 4 10 5 10 1

 

Приложение 2

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Тема №7. «Иммунопатологические состояния. Аллергия. Аллергоподобные состояния».

Задача№15

1. У больного анафилактический шок.

2. По классификации Джилла и Кумбса взаимодействие аллергенов и антител называется реагиновым.

3. Нет. Ампициллин является гаптеном, так как по химической структуре не является белком. После его попадания в организм и связывания с транспортным белком становится полноценным антигеном.

4. В динамике развития анафилактического шока выделяют три последовательно развивающиеся фазы стадии разрешения: иммунологическую, патобиохимическую и патофизиологическую (клинических проявлений).

Механизмы развития клинических проявлений прианафилактическом шоке:

I. Иммунологическая фаза: вторичное попадание в организм антигена приводит к активации клеток памяти иммунной системы, выделение реагинов (IgE) их фиксация на мембране тучных клеток.

II. Патобиохимическая фаза: после образования комплексов аллергена со специфическими антителами и их фиксаций на тучных клетках, происходит дегрануляция клеток мишеней-первого порядка и образуются, активируются или высвобождаются БАВ различного спектра действия — медиаторы аллергии, которые обусловливают дальнейшее развитие аллергической реакции (её клиническую симптоматику).

III. Патофизиологическая (клинических проявлений) фаза характеризуется развитием местных патологических процессов (в клетках - и тканях‑мишенях) и генерализованные расстройства жизнедеятельности организма. Под действием гистамина, серотонина, ПгF2α, лейкотриенов С4, D4 происходит резкое повышение проницаемости сосудов и выход жидкой частти крови в ткани, что приводит к нарушению системного кровообращения. Развивается выраженная вазодилатация, обусловленная действием гистамина, серотонина, Пг Е2, I2, D2, кининов, аденозина. У больного в стадию декомпенсации (падение АД, уменьшение ЧСС, нарушение сознания). Возбуждение, тахикардия, повышение АД, одышка связаны с реализацией нейро-эндокринного и гемодинамического механизмов развития шока. Переход в стадию декомпенсации обусловлен нарастающим действием БАВ и срывом компенсаторных возможностей организма. Развивается циркуляторная, дыхательная, тканевая гипоксия (цианоз кожных покровов). Нарушения системы внешнего дыхания проявляется экспираторной одышкой, что связано с обструктивным механизмом гиповентиляции из-за бронхоспазма и расстройством микроциркуляции под действием гистамина, лейкотриенов В4, С4, D4.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.011 с.)