Общие сведения о системах рсбн. Канал азимута и дальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о системах рсбн. Канал азимута и дальности



РСБН (Радиотехническая система ближней навигации) относится к угломерно-дальномерным системам (УДРНС), и работает в диапазоне метровых и дециметровых волн. УДРНС обеспечивает непосредственное получение информации об азимуте ВС относительно точки установки радиомаяка и о расстоянии от ВС до этой точки. Поэтому такие системы часто называют азимутально-дальномерными.

Диапазоны частот: канал азимута 873.6-812.8мГц, канал дальности: запрос 772-812.8Мгц, ответ 939.6-1000.5Мгц

В состав РСБН входит:

1. Наземное оборудование

a. Всенаправленный радиомаяк (ВРМ)

b. Ретранслятор дальномера (РД)

c. Выносной индикатор кругового обзора (ВИКО) с пультом дистанционного управления, устанавливаемом на КДП (контрольно-диспетчерский пункт)

d. Аппаратура контрольного выносного пульта (КВП)

e. Радиостанция для связи с самолетами

f. Иногда может устанавливаться посадочное оборудование *(КРМ ГРМ)

2. Бортовое оборудование

a. Самолетный запросчик дальности (СЗД)

b. Самолетный приемник азимута и дальности (СПАД)

c. Блок измерения дальности (БД)

d. Блок измерения азимута (БИА)

e. Пульты управления и индикаторные приборы

f. Блоки связи с системами самолета

 

Доствоинства РСБН:

1) высокая точность (особенно определения азимута-точнее VOR)

2) возможность доукомплектования системы для превращения ее в систему наблюдения (создание индикаторного канала)

3) возможность выполнять полет по кусочно-линейной траектории, не проходящей через маяк РСБН (режим «СРП»-счетно-решающий прибор)

*режим «Азимут»-полет на/от радиомаяка; режим «Орбита»-полет по кругу определенного радиуса, обход маяка.

Недостаток: большая масса и большие габариты бортового оборудования (70-80 кг блок) Причина отказа от РСБН: для унификации оборудования (перешли на VOR, DME)

В системе РСБН выделяют 3 функциональных канала – дальномерный, азимутальный и индикаторный.

Дальномерный канал:

Измерение дальности на борту осуществляется импульсным методом, путем запроса от борта ВС и получения запросных сигналов наземным ретранслятором дальности, для обеспечения надежности запрос с ВС и ответ с земли осуществляются двухимпульсными кодированными посылками.

В БД вырабатывается импульс запроса, который шифруется в ШСЗ (шифратор сигнала запроса) и в СЗД (самолетный запросчик дальности) заполняется радиочастотой fсзд, после чего через антенну излучается в пространство.

Данный сигнал принимается наземным принимающим устройством (НПУ), затем дешифруется в ДШЗ, в БОЗ происходит обработка запросного сигнала, после чего на БЗ (блок задержки) формируется импульс ответа, шифрующийся в ШО (шифратор сигнала ответа) и заполняющийся частотой fрд в ретрансляторе дальномера. Через передающую антенну сигнал излучается в пространство.

СПАД принимает ответный сигнал, который дешифруется в ДШО, после чего поступает в блок измерения дальности. В БД измеряется время задержки сигнала tз. Дальность R вычисляется по формуле (см рисунок)

Азимутальный канал:

Азимутальная антенна формирует в горизонтальной плоскости двухлепестковую ДН, которая вращается с постоянной скоростью 100 об/мин.

Измерение азимута ВС сводится к измерению временного интервала между моментом, когда ось симметрии ДН азимутальной антенны проходит северное направление и моментом, когда она проходит направление на ВС.

Через азимутальную антенну излучаются немодулированные колебания передатчика П-200М. После обработки в СПАД на его выходе формируется сигнал, имеющий форму 2 примыкающих друг к другу импульсов.

В БИА из них формируется азимутальный импульс, передний фронт которого совпадает со средней точкой азимутального сигнала.

Для формирования момента начала отсчета наземный маяк передает 2 серии специальных опорных сигналов из которых на борту формируется импульс «Север»; передний фронт этого импульса совпадает по времени с моментом, когда ось симметрии ДН азимутальной антенны проходит направление меридиана места установки ВРМ. Для передачи серии опорных сигналов в состав ВРМ входит передатчик П-20А и ненаправленная антенна.

Для формирования серии опорных сигналов используются диски с магнитными вставками, закрепленными на оси вращения направленной антенны, а также индукционная катушка, установленная на неподвижном основании.

При вращении антенны магнитные вставки возбуждают в катушке импульсы, из которых формируются серии опорных сигналах, подводимых к передатчику П-20А.

Первая серия включает 36 импульсов, вторая — 35 импульсов за 1 оборот направленной антенной. Импульсы первой серии следуют через каждые 10 градусов угла поворота антенны и используется для грубого определения азимута. Импульсы второй серии совместно с импульсами первой серии позволяет сформировать опорный импульс «север». С этой целью, импульсы обеих серий совмещаются друг с другом, только один раз за период обращения антенны в момент, когда ось симметрии, направления антенны ориентирована на север.

На борту, импульс и север формируется при определении момента совпадение импульсов серии 35 и 36.

Сигналы ВРМ принимаются на борту ВС приемником СПАД, и после усиления и преобразования поступает блок измерения и обработки БИА. В БИА измеряется временной интервал между «северным», опорным импульсом, и азимутальным сигналом.

Схемы измерения построена по двушкальному принципу. Вначале определяют число десятиградусных импульсов серии 36 — грубая школа, а затем интервал между последним 10-й и азимутальным импульсом — точная шкала. Результаты измерений отображаются на индикаторах, и на некоторых типах ВС могут подаваться в навигационные вычислительные устройства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.008 с.)