Маркерные радиомаяки. Особенности использования в составе оборудования систем посадки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркерные радиомаяки. Особенности использования в составе оборудования систем посадки



Структурная схема МРМ

(бортовое оборудование)

На самолетный ПРМ ВЧ поступающий сигнал распознается после амплитудного детектора. Затем подвергается усилению низких частот (УНИ) и переходит на схему выпрямителя. На входе выпрямителя мы получаем напряжение U=27В. Для отображения сигнала пролета МРМ вырабатывается U=3В.

 

Радиомаячные системы посадки метровых волн

Радиомаячные системы посадки (РМСП) предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в систему автоматического управления информации о величине и знаке отклонений ВС от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.

Глиссада формируется КРМ (курсовым радиомаяком) и ГРМ (глиссадным).

КРМ задаёт вертикальную плоскость (плоскость курса), проходящую через ось ВПП. ГРМ задаёт наклонную плоскость (плоскость глиссады), которая при пересечении с плоскостью курса даёт линию глиссады.

Схема размещения РМСП МВ

 

На а/д 2,3 категории со сложным рельефом местности перед порогом ВПП в состав оборудования дополнительно может входить внутренний МРМ, предупреждающий экипаж о близости порога ВПП.

На а/д со сложным рельефом в зонах захода или другими особенностями в состав РМСП может быть включен дополнительный МРМ, размещенный на удалении до 11 км от торца ВПП.

Стандарты ИКАО предусматривают использование 2х маркерных пунктов, называемых внешним (ВРП) и средним (СРП) и возможность в случае необходимости установки 3-го внутреннего. СРП – предупреждает экипаж о приближении к точке начала визуального наблюдения, внутренний – для обозначения момента пролета радиопункта по 2 категории.

РМСП МВ обеспечивает непрерывное получение на борту ВС следующей информации:

§ положение ВС относительно плоскости посадочного курса;

§ положение ВС относительно плоскости планирования (глиссады);

§ расстояние до начала ВПП по маркерному каналу

 

В целом основное оборудование РМСП МВ включает в свой состав наземные радиомаяки и бортовые радиоприемники, входы которых подключены к соответствующим индикаторным приборам и к системе автоматического управления полетом (САУ или АБСУ).

 

В состав системы посадки должны входить:

-курсовой радиомаяк (КРМ); 108…112 МГц

-глиссадный радиомаяк (ГРМ); 328,6…335,4 МГц

-маркерные радиомаяки - ближний (БМРМ) и дальний (ДМРМ); работают на частоте 75 МГц.

-оборудование дистанционного управления и индикации технического состояния в пункте управления.

Вместо ближнего или (и) дальнего маркерных радиомаяков допускается использование дальномерного оборудования ДМЕ/Н.

 

Структурная схема РМСП МВ

 

КРМ путем излучения электромагнитных колебаний определенного типа задает в пространстве вертикальную плоскость посадочного курса и эта плоскость совмещается с осью ВПП.

КРМ представляет собой наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигнал, содержащий информацию для управления ВС относительно посадочного курса при выполнении захода на посадку до ВПР.

Антенна КРМ устанавливается на продолжении осевой линии ВПП, боковое смещение антенны КРМ от осевой линии ВПП не допускается.

ГРМ задает плоскость планирования, наклонную к горизонту.

ГРМ наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигналы, содержащий информацию для управления ВС в вертикальной плоскости относительно установленного угла наклона линии глиссады при выполнении захода на посадку до высоты принятия решения. Антенна ГРМ устанавливается от порога ВПП, т.о., чтобы обеспечивалась требуемая высота опорной точки.

МРМ обозначают моменты пролета характерных точек на этапе захода на посадку. БМРМ располагается таким образом, чтобы в условиях плохой видимости обеспечивать экипаж ВС информацией о близости начала использования визуальных средств захода на посадку. ДМРМ располагается т.о., чтобы обеспечивать экипажам ВС возможность проверки высоты полета, удаления от ВПП, функционирования оборудования на конечном этапе захода на посадку.

На борту воздушного судна сигналы курсового радиомаяка, излучаемые на частоте f КРМ принимаются курсовым радиоприемником, преобразуются и на его выходе выделяется электрический сигнал постоянного тока D К, величина которого пропорциональна угловому смещению воздушного судна от плоскости посадочного курса, а полярность определяется стороной отклонения. Сигнал D К подается на вертикальную планку нуль-индикатора и в систему автоматического управления воздушного судна (САУ ВС).

Сигналы глиссадного маяка, излучаемые на частоте f ГРМ, принимаются глиссадным радиоприемником. На его выходе выделяется сигнал постоянного тока D Г, величина и полярность которого характеризуют отклонение воздушного судна от плоскости планирования. Этот сигнал поступает на горизонтальную планку прибора посадки и в систему автоматического управления ВС.

Измеренные каналы курса и глиссады идентичны по принципу действия. Отличие каналов только в ориентации диаграммы направленности.

В случае, когда ВС находится точно на глиссаде, т.е. в точках пересечения плоскости курса и плоскости планирования, планки (стрелки нуль-индикаторного прибора) располагаются в центре шкалы, а сигналы рассогласования D К и D Г, поступающие в систему автоматического управления, равны нулю. Этот факт служит критерием экипажу для пилотирования ВС по глиссаде, задаваемой курсовым и глиссадными маяками. Все три типа маяков системы посадки работают на своих, независимых друг от друга несущих частотах.

Маркерные радиомаяки работают на своей частоте f МРМ. Сигналы этих маяков принимаются на бору маркерным радиоприемником. В момент пролета воздушным судном над маркерным радиомаяком сигнал на выходе маркерного радиоприемника вызывает звуковую и световую сигнализацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.007 с.)