Принцип действия (работы) крм рмсп МВ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип действия (работы) крм рмсп МВ



КРМ путем излучения электромагнитных колебаний определенного типа задает в пространстве вертикальную плоскость посадочного курса и эта плоскость совмещается с осью ВПП.

КРМ представляет собой наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигнал, содержащий информацию для управления ВС относительно посадочного курса при выполнении захода на посадку до ВПР.

На борту воздушного судна сигналы курсового радиомаяка, излучаемые на частоте f КРМ принимаются курсовым радиоприемником, преобразуются и на его выходе выделяется электрический сигнал постоянного тока D К, величина которого пропорциональна угловому смещению воздушного судна от плоскости посадочного курса, а полярность определяется стороной отклонения. Сигнал D К подается на вертикальную планку нуль-индикатора и в систему автоматического управления воздушного судна (САУ ВС).

Принципы работы курсового и глиссадного радиомаяков аналогичны и имеют лишь некоторые различия в зависимости от категории системы посадки. РМСП МВ относятся к I категории и обеспечивает задание плоскостей курса и глиссады равносигнальным методом.

 

 

Для этого с помощью антенн систем маяка, имеющие вид  и , формируются 2 поля излучения, отличающиеся частотами модуляции Ω1 и Ω2.

Выражение, описывающее мгновенное значение напряженности полей (u):

Где  и  - частоты модуляции;  и  – амплитудные значения напряжений электромагнитного поля, действующих на выходе первой и второй антенн соответственно.

На борту ВС КРП и ГРП принимают эти сигналы и после обработки на его выходе выделяют огибающие колебания.  и , а затем определяют разность амплитуд огибающих, которые пропорциональны разности глубин модуляции (РГМ).

       Зависимость от угловых координат пропорциональна разности векторов диаграмм направленности  и . По величине  можно судить о положении ВС относительно траектории захода на посадку.

 

На равносигнальном направлении, которое совмещается с плоскость. Посадочного курса (глиссады), эта разность равна нулю, а при отклонении от него  возрастает. Величина и знак  будут зависеть от величины и стороны отклонения ВС относительно равносигнального направления. ИЗ принимаемых на борту сигналов формируется постоянное напряжение, пропорциональное . Оно подводиться к планкам прибора посадки, вертикальная планка которого указывает положение линии курса, а горизонтальная линии глиссады.

Для приема сигналов курсового и глиссадного маяков на борту ВС используется радиоприемные устройства супергетеродинного типа.

 

На выходе приемника с помощью фильтров Ф1 и Ф2 выделяются низкочастотные колебания (90 и 150 Гц), эти колебания проходят через выпрямители В1 и В2 и через схему вычитания подводятся к указателям к одной из планок. Сигнал на выходе вычитания пропорционален РГМ, и его полярность указывает сторону отклонения ВС от глиссады. Выходные сигналы приемника после выпрямления подводятся к сумматору, выход. сигнал который управляет работой сигнализации. К радиомаякам более высоких категорий (2,3), у которых требования к стабильности точности задаваемых траекторий. Значит, принцип работы КРМ и ГРМ несколько отличается от рассмотренного выше, и получил название метода угломерных измерений с «опорным нулем» (суммарно-разностный метод). Однако следует отметить, что формируемое в таких маяках поле излучения имеет структуру аналогичную полю равносигнальных маяков, и не требует изменения бортового оборудования.

 

Достоинства РМСП МВ:

§ обеспечивает возможность точной посадки и днем, и ночью, в том числе в плохих метеоусловиях

Недостатки РМСП МВ:

§ большое влияние отраженных сигналов в метровом диапазоне и как следствие возникновение искажений при наведении ЛА

§ диаграмма направленности маяков позволяет осуществлять заход на посадку только с одного фиксированного направления

§ малый угловой размер зоны действия радиомаяка не позволяет строить удобные схемы захода на посадку

§ высокая стоимость из-за сложной антенной системы

§ повышенные требования к окружающему рельефу

§ ограниченное число каналов (около 40), т.е. работающие на одной частоте маяки создают друг другу помехи

§ при высокой плотности аэродрома, выбор свободных частот бывает проблемным

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.005 с.)