Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Отношение к симптому как адаптивному стереотипу. Сочетается с внешне подчеркнутой нефиксацией внимания на симптоме вместо отношения к нему, как к мишени психотерапии.
Содержание книги
- Для работы с гипнотическими состояниями необходимо знать признаки, свидетельствующие о погружении пациента в транс.
- Негативное парадоксальное внушение – сообщение о каком-либо действии с одновременным указанием не совершать его: «вам нет необходимости расслабляться еще больше».
- Обеспечение безопасности клиента и вводные указания
- Транс «Сопровождение в приятном воспоминании»
- Изменение бессознательных поведенческих программ
- Функции метафор в психотерапии
- На пятом уровне исчезают тиски, а остается Только кинестетика. Слов Больше нет – есть Только выражения.
- В образной форме создаются аналогичные обучающие ситуации, где герой побеждает.
- Ступай осторожно, ибо ты идешь по моим мечтам.
- Трансы, возникающие при построении эпистемологической метафоры, весьма эффективны, поскольку работа осуществляется в лингвистической модели пациента и не возникает сопротивления.
- Придания сил «внутреннему ребенку», используя его первичный язык.
- Т.: И когда этот узел стягивает вот так, что происходит потом?
- К.: Потом солнце может засиять.
- Т. : и когда Вы собираетесь умереть, и Вы не можете дышать, что дальше происходит.
- Т. : есть ли Какое то реальное воспоминание об этом времени, о том, что было тогда, когда Вы учились в первом классе.
- Основные элементы терапии тяжелым испытанием
- Показания к использованию метода и его эффективность
- Теоретическая основа и сущность метода
- Практические аспекты применения метода
- Действия и терапевтическое общение
- Добавление или изъятие по крайней мере одного элемента последовательности.
- Дж. Зейг (1980) предложил пять техник, применение которых увеличивает шансы реализации директивы, предписывающей симптом:
- История возникновения и развития метода
- Теоретическая основа и сущность метода
- Использование Только положительного подкрепления. Реплики, жесты, мимика, реакции психотерапевта направлены на подкрепление движения клиента в сторону преодоления проблемы.
- Отношение к симптому как адаптивному стереотипу. Сочетается с внешне подчеркнутой нефиксацией внимания на симптоме вместо отношения к нему, как к мишени психотерапии.
- Построение решения опирается на несколько важных идей:
- Показания к использованию метода и его эффективность
- Сопротивление различным предложениям психотерапевта просто указывает на то, что нужно установить более адекватный раппорт, а сами предложения должны соответствовать картине мира клиента.
- Визуальные конструкции Визуальные воспоминания
- Пять правил хорошо сформированного результата
- В технике взмаха можно выделить три основных блока.
- Отделите позитивное намерение части от проблемного поведения.
- Повторите эти шаги для каждого значимого человека, участвовавшего в ситуации импринтинга.
- История возникновения и развития метода
- Избирательная абстракция (селективное внимание) – избирательное проявление внимания к отдельной, вырванной из контекста, детали при одновременном игнорировании иной, более существенной информации.
- Проверка реалистичности автоматических мыслей и дезадаптивных убеждений и их коррекция
- Теоретическая основа и сущность метода
- III этап: прояснение активирующего события
- Показания к использованию метода и его эффективность
- Теория социального научения А. Бандуры.
- Наказание как предъявление неприятного стимулаприменяется в рамках техник порицания, кратковременного физического удержания и использования неприятных безвредных веществ.
- Если у пациента несколько фобий, то все ситуации, вызывающие страх, делятся по тематическим группам, и иерархия составляется отдельно для каждой группы.
- Ролевая игра. Данная техника включает те же стадии, что и эмотивное воображение, но десенсибилизация проводится не в воображении, а в процессе ролевой игры с участием терапевта и других детей.
- История возникновения и развития метода
- Каковы жалобы клиента и в чем заключаются их основные последствия?
- Ухудшение выполнения служебных обязанностей, снижение активности
- Поведение. Насколько Вы активны. Как много Вы делаете. Вам нравится постоянно чем-то заниматься. Оценка: 6 5 4 3 2 1 0.
- Могу доверять тому, что говорит и делает мой супруг партнёр.
- Успокоиться – это означает, что проблема не будет решена эффективно, когда человек расстроен.
Подстройка к конкретному пациенту и техническая пластичность в работе с ним.
Практические аспекты применения метода
Терапевтические отношения в КПП занимают столько времени, сколько необходимо для того, чтобы сконструировать приемлемое для клиента решение его проблемы. На анализ этиологии и клиническую оценку психопатологии время не тратится. После определения проблемы и уточнения цели приступают к отысканию ее оптимального решения. Терапия призвана запустить процесс решения, а не завершить его. Клиент еще долгое время после окончания терапии может продолжать реализацию разработанных решений. В среднем курс психотерапии включает 2 – 5 занятий с ориентацией психотерапевтов на желательность и возможность терапии одной сессии (по данным Центра краткосрочной семейной терапии в Милуокки 26 % клиентов были на приеме у психотерапевта один раз; 29 % – дважды; 17 % – трижды). Промежутки между встречами составляют от нескольких дней до нескольких месяцев. Продолжительность сессии обычно более одного часа, причем первая часто занимает до двух-трех часов.
Пути, ведущие к конструированию решений (по С. де Шазе 1985)
Сфокусированность на цели. С самого начала терапия фокусируется на целях, которые относятся к настоящему и могут сконструировать лучшее будущее: «Какова цель Вашего прихода сюда?» Психотерапевт сразу выстраивает лечебный процесс вокруг целей в настоящем, а не вокруг проблем, возникших в прошлом. Вопрос о причинах обращения за помощью: «Что привело Вас сюда?», с большой вероятностью приведет к тому, что клиент будет и дальше фокусироваться на своих проблемах
Сфокусированность на проблеме. Если в ответ на вопрос клиент начинает говорить о проблемах и жаловаться на жизнь, психотерапевт демонстрирует понимание и эмпатию. Но после завершения рассказа о проблемах, он должен быть готов к тому, чтобы переключить фокус внимания клиента в нужном направлении.
3.Сфокусированность на решении. Помогают вопросы типа: «Когда проблема будет разрешена, что Вы будете делать иначе?», «Готовы ли Вы начать эту деятельность, пусть с чего-то малого, уже сейчас?». Если клиент отвечает положительно – это служит сигналом к немедленному началу конкретных действий, направленных на изменения.
Сфокусированность на исключениях. Необходимо выяснить следующие вопросы: «Были ли у Вас такие времена, когда проблема отсутствовала? Как Вы это можете объяснить? Случались ли ситуации, когда Вы смогли сделать это по-другому? Как Вам это удалось?». Поиск исключений позволяет выявлять и укреплять сильные стороны клиента.
Выбор или спонтанность. Следует получить ответ на вопрос: «Возникают ли исключения намеренно или они случайны и совершенно непредсказуемы?»
И.Ким Берг(1991) выявила в описаниях клиентов два типа исключений: обдуманные и случайные. Обдуманное исключение клиент в состоянии описать последовательно, шаг за шагом, ему известно как можно поступать иначе. Случайный успех приписывается кому-то или чему-то: «Когда я проснулась, за окном светило солнце, и я почувствовала себя лучше». В последнем случае необходимо обсудить, что делал сам клиент, чтобы день задался. Здесь уместна следующая метафора: «Чтобы парусник двигался вперед, необходим не только ветер, но и поднятые паруса». Если исключения начинают восприниматься клиентом как находящиеся под контролем, пришло время сконструировать конкретные цели, побуждающие его делать это чаще и чаще, пока исключение не станет правилом. Если же в ответ на вопросы об исключениях клиент говорит: «Я не знаю», – психотерапевт должен его убедить, что это хороший признак. Ведь все это необычно для него, поэтому требуется время и помощь психотерапевта, чтобы начать конструировать альтернативы, о которых клиент, возможно, и не помышлял ранее.
|