Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На пятом уровне исчезают тиски, а остается Только кинестетика. Слов Больше нет – есть Только выражения.
Для терапии используют конструкции метафор 3-4 уровня. На пятом уровне работать трудно, хотя и возможно. По словам Ж. Беккио, он наблюдал, как сложный механизм работы пулемета сержант объяснил, используя исключительно ненормативную лексику. И все было понятно… Л. Камерон-Бэндлер (1996), изложила в общем виде правила построения эффективной терапевтической метафоры: она должна быть изоморфной (подобной) проблеме пациента; метафора должна предлагать замещающий опыт; в ней должны содержаться примеры таких способов разрешения проблемы, которые пациент может обобщить и спроецировать на себя (найти подсказку, как можно справиться с собственными трудностями). Такие специально сконструированные терапевтические метафоры можно предлагать пациентам как без формальной трансовой индукции в ходе беседы с ними, так и использовать на гипнотических сеансах. Полностью определите проблему пациента. Определите структурные составляющие проблемы и соответственно действующих лиц. Найдите изоморфную ситуацию. Укажите логическое разрешение, определите, чему нужно научиться и найдите контекст, где эти моменты будут очевидны. Облеките эту структуру в историю, которая будет занимательной и скроет Ваши намерения (чтобы избежать сопротивления). Рассмотрим пример построения терапевтической метафоры для молодой женщины по имени Дот, у которой было множество случайных сексуальных связей, хотя она была замужем и не стремилась изменять мужу специально (по Л. Камерон-Бендлер, 1996): Проблема Терапевтическая метафора Дот теряет уважение к себе и может потерять мужа. Дот не может сопротивляться соблазну иметь отношения с мужчинами. Внебрачный секс кажется Дот более привлекательным и возбуждающим. Дот не удовлетворена своими сексуальными отношениями в браке. Каждая новая внебрачная связь увеличивает шансы потери мужа. Дот чувствует свою вину, она испытывает беспокойство и плохо спит. Дот никогда не пыталась создать удовлетворяющие сексуальные отношения с мужем. Дот необходимо применить свою энергию, чтобы повысить привлекательность интимных отношений с мужем. Дот должна найти удовлетворение дома.
Дот должна гордиться своими сексуальными отношениями с мужем. Женщина на пути к ожирению, она ест много и полнеет все больше. Женщина не может отказать себе в сладком десерте и нередко ест вне дома. Женщине нравится принимать пищу вне дома. Женщина едва притрагивается к еде, которую она готовит дома сама. Каждый прием пищи вне дома делает ее все более толстой. Женщина уже не влазит ни в одно старое платье. Женщина никогда не училась готовить ту пищу, которая ей нравилась. Женщина переустроила свою кухню, купила поваренную книгу и стала пробовать различные рецепты блюд. Женщина обнаружила, что ее низкокалорийная пища превосходит по вкусу ресторанную. Женщина похудела и гордится как своим кулинарным искусством, так и стройной фигурой. Следует подчеркнуть, что терапевтическое воздействие метафоры не поддается исчерпывающему анализу – в этом и таится их преобразующая сила. Компоненты терапевтической метафоры на примере сказки (по Дж. Миллс, Р. Кроули, 1996) Рассматривая классические сказки, можно выделить ряд общих черт (компонентов), благодаря которым они обладают терапевтическим потенциалом. Большинство этих компонентов можно обнаружить в терапевтической метафоре. В метафорической форме обозначается конфликт главного героя. Подсознательные процессы воплощаются в образе друзей и помощников (представляющих возможности и способности главного героя), а также в образе разбойников и разного рода препятствий (представляющих страхи и неверие героя).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.004 с.) |